Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"Снежная сказка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Степанова Людмила Геннадьевна

 музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_skazka.docx14.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа

                              для детей младшего дошкольного возраста.

                                «СНЕЖНАЯ СКАЗКА»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.

Цели занятия:

привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;

развивать тембровый слух;

чувство ритма;

воображение.

Пособие и материалы:

набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов,

ушки зайчиков,

фонограммы, сюрприз-угощение.

Ход занятия: Загадываем детям загадку:

ЗВОНКАЯ ПОГОДА, СНЕГА КУТЕРЬМА,

ЭТО ВРЕМЯ ГОДА МЫ ЗОВЁМ…        ( В.ДАНЬКО )

1. Игры с инструментами

Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки.

Предлагаем детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.

2. Взаимодействие в пространстве “Деревья в зимнем лесу”

(Модель О.Коневой)

Звучит фонограмма спокойной музыки.

Дети делятся на две группы.  

Ведём рассказ.

Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста сыпни. У берёзки опущены гибкие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные ладони. Шёпот. Шорохи. Снежинки летят. Бережно и нежно опускаются снежинки. Бережно и нежно касаются деревьев.

3. Театр песни “ Песенка зайчиков” (Музыка М.Красева)

Дети инсценируют песню. На голове ушки зайчиков.

4. Поем, танцуем и играем “Снежная сказка”(Слова и музыка В.Лемит)

Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей импровизирует движения и полёт снежинок.

                                             Читаем стихи.

Снежинки пуховые, весёлые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.

И землю устилаете блестящим серебром.

А. Липецкий.

5. Речевая игра с движением “Мороз”, русская народная потешка

Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами:

Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, стужу уноси с собой! – идут в круг, из круга

А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бегут лёгким бегом

Сядем в саночки – самокаточки, с горки у-ух! – падают.

6. Играем в оркестре “Вальс – шутка”

(Музыка Д.Шостаковича)

Модель-аранжировка для детского шумового оркестра.

Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и большие колокольчики.

Действуют, как разговор двух колокольчиков.

Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.

В конце занятия – сюрприз от Морозки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                              ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".

Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста

развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

Тематическое занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в океанариум"

Цель: Формирование навыков речевого общенияЗадачи: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о подводном мире и его обитателях;Сформировать первоначальное представление о строении рыбы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...