Рабочая программа по музыке ранняя группа
рабочая программа по музыке (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) №1
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по музыке ранняя группа | 40.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 7
к образовательной программе
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) №1
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Разработчик: музыкальный руководитель
Воронцова Елена Анатольевна
г. Югорск, 2020г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка.
- Введение;
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
- цель, задачи программы
- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);
- учебный план непрерывной образовательной деятельности
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
1. Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Возрастные особенности воспитанников группы.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
В раннем возрасте развивается перцептивная деятельность.
Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Цель программы: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи программы:
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.
- Формировать умение подпевать отдельные слоги и слова, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей музыкальные произведения.
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | II гр. раннего возраста количество | ||
нед | мес | год | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыка | 2 | 8 | 60 |
Продолжительность занятия (мин) | 10 | - | - |
Режим занятий (непрерывной образовательной деятельности) на 2020– 2021 учебный год Вторая группа раннего возраста № 1 (2-3 года) | |
среда | Музыка 09.00-09.10 |
пятница | Музыка 09.00-09.10 |
2. Содержание психолого-педагогической работы.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
3. Взаимодействие семьями воспитанников
Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.
Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности, семинары – практикумы, мастер – классы для родителей.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год
Сроки | Формы и методы работы | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Информационно-аналитический стенд: расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий. | Материал для стенда |
Октябрь | Папка-передвижка «Оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье» . «Совместная деятельность. Развлечение «Осенние забавы» | Материал для стенда Видео материал Фотоматериал |
Ноябрь | Консультация «Пойте детям перед сном» | Материал для стенда |
Декабрь | Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики. | Пополнение музыкальных уголков |
Январь | День открытых дверей. Музыкальное занятие с участием родителей. | Конспект Видео материал Фотоматериал |
Февраль | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов | Инструменты-самоделки для оркестра |
Март | Совместная деятельность Праздник «Мама - солнышко мое» | Видео материал Фотоматериал |
Апрель | Консультация «Музыкальное воспитание в семье» | Материалы консультации. |
Ежемесячно | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей. 2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке. | Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей. |
Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.
3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой
4.«Зеленый огонек здоровья» - Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.
5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
Вторая группа раннего возраста
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ «Игрушки в детском саду», «Осень в гости к нам пришла» | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать веселые детские песенки и русские народные попевки - различать тихое и громкое звучание в песенках. | «Лошадка», Е. Тиличеевой, «Наша погремушка» И. Арсеева, «Зайка» рус. нар. мелодия, обработка Ан. Александрова, «Дождик» рус. нар. Песня, обр. Попатенко. |
Пение *Усвоение песенных навыков | Способствовать приобщению подпеванию повторяющихся фраз Учиться понимать содержания песни, передавать смысл песни с помощью движений рук и ног | «Вот как мы умеем» «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В. Фере, «Где ты, зайка?» обр. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения: *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - активно топать ножками в такт музыки разного характера - выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой -бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко прыгать Развивать двигательную активность | «Марш и бег» Е. Тиличеевой «Погуляем» И. Арсеева, «Осенние листочки» А. Филиппенко, «Воробушки» И. Арсеева. |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в развлечениях. | «Осень в гости к нам пришла» |
Октябрь «Осень наступила», « Я и моё здоровье | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую) - различать высокие и низкие звуки | «Баю- Баю» М. Красёва, «Марш» Е. Тиличеевой «Погремушка попляши» И. Арсеева. |
Пение | Вызывать эмоциональную - отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз | «Осенняя песенка» Т. Миранджи «Да- да- да» Е. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы *Игры | Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега - свободно двигаться под музыку по всему залу - легко кружиться как листочки - подражать движениям мишки, зайчика - ритмично звонить в колокольчик Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений | «Игра в прятки» рус. нар. мелодия обр. Р. Рустамова, «Листочки кружатся» рус. нар. мелодия, «Зайчики», «Мишки» Т. Ломовой «Звонкий колокольчик» |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в праздниках, доставлять детям радость от праздника, расширять кругозор | Развлечения «У бабушки в деревне», |
Ноябрь «Мой дом», « Я и моя семья» | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - воспринимать мелодии спокойного характера - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами | «Кошка» Ан. Александрова, «Осенью» С. Майкопара |
Пение | Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями | «Кошечка» В. Витлина «Погремушки» А. Филиппенко. |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учиться бегать на носочках, ровно держать осанку при выполнении упражнений Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, приседать, топать) Развивать активность, умение реагировать на музыку. | «Устали наши ножки» Т. Ломовой, «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой, «Дождик» Е. Макшанцевой |
Праздники и развлечения | Доставлять радость о просмотр кукольного театра | Кукольный театр «Как котёнок искал маму» |
Декабрь «Зима.», «Мир природы.» | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать и понимать музыку инструментального характера - делиться впечатлениями после прослушивания | «Зимнее утро» П. Чайковского, «Вальс снежинок» Т. Ломовой |
Пение | Закреплять умения: - допевать фразы в песне - начинать петь после вступления при поддержке взрослого Учить петь без крика в умеренном темпе | «Деде Мороз» А. Филиппенко, «Зима» В. Карасевой, «Елочка» Е. Тиличееевой |
Музыкально ритмические- движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - держаться в парах - менять движения со сменой музыки с помощью взрослых - правильно держать в руках бубен и произвольно ударять в него Вызывать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально- игровую деятельность | «Танец снежинок» Т. Ломовой «Парная пляска» М. Раухвергера «Волшебный колпачок» В. Верховница «У кого бубен?» |
Праздники и развлечения | Учить правилам поведения в праздничной обстановке, доставить детям радость, оставить хорошее впечатление от праздника | Развлечения «Новый год у зверят», |
Январь «Зима», «Мир людей.» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить: - слушать отрывки программной инструментальной музыки - определять веселую и грустную музыку | «Шарманка» П. Прокофьева «Дождик» Г. Лобачева |
Пение | Закреплять умение самостоятельно подпевать фразы Учить: - вступать без поддержки взрослых - петь без крика в умеренном темпе | «Колыбельная» М. Красева, «Да- да- да» Е. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - выполнять движения с предметами - начинать и заканчивать движения с музыкой - ритмично под музыку ударять в бубен Развивать координацию движений | «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой, «Кошка и котята» В. Витлина «Дождик» Г. Лобачева |
Праздники и развлечения | Доставлять радость от бодрых и задорных игр. | Кукольный театр «Как Маша варежку потеряла» |
Февраль «Мальчики и девочки», «Мамин день» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить: - Слушать инструментальную музыку различного характера - Определять веселый и грустный характер музыки | «Колокольчик» И. Арсеева «Птички» (вступление) Г. Фрида |
Пение | Учить: - вступать без поддержки взрослых -петь нежно, не выкрикивать окончания слов Расширять певческий диапазон | «Ладушки» рус. нар. мелодия, «Мамочка» Е. Тиличеевой, |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки - начинать и заканчивать движения с музыкой - ходить хороводным шагом -легко кружиться, притопывать, мягко выполнять пружинку -образно показывать движения животных | «Веселые матрешки» «Зоопарка» М. Красева «Пляска с платочками» рус.нар. мел «Догонялки», муз. Н. Александровой «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой |
Праздники и развлечения | Доставлять радость от просмотра кукольного театра | Развлечение «Папины помощники», |
Март «Мамин день» , « Знакомство с народной культурой и традициями» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Продолжать слушать инструментальную музыку различного характера Учить различать низкое и высокое звучание | «Игра с куклами» М. Раухвергера «Веселая песенка» Г. Левдокимова |
Пение | Учить не только подпевать но и петь не сложные , знакомые песенки Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений | «Собачка Жучка»Н. Кукловской «Кошечка» В. Витлина |
Музыкально – ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - Легко прыгать на двух ногах, - ровно держать осанку -менять движения пляски со сменой музыки - свободно двигаться по залу и вставать в пары - ритмично под музыку звонить колокольчиком | «Полянка» рус. нар. мелодия «Мы пара» В. Верховница «Перезвон» М. Карасева |
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства | Праздник «Для милой мамочки» |
Апрель «Мамин день», «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Узнавать знакомые песни При прослушивании мелодии, различать низкое и высокое звучание звуков | «Кто к нам в гости пришел?» Е. Тиличеевой «Птички» (вступление) Г. Фрида |
Пение | Формировать навыки основных певческих интонаций, учить петь естественным голосом | «Птичка» М. Раухвергера «Лошадка» И. Арсеева |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Продолжать учить: - бодро ходить под марш - легко прыгать на двух ногах отдельно мальчикам и девочкам - хороводный шаг - ритмично звенеть погремушкой | «Заведем хоровод» Е. Тиличеевой «Айда» В. Верховница «Громкие и тихие звоночки» |
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к кукольным спектаклям. | «Зайка-хвастунишка» (кукольный спектакль) |
Май «Лето» | ||
Совместная деятельность Слушание музыки | Узнавать знакомые песни, различать тихое и громкое звучание, различать высоту звуков | «Весною» С. Майкопара «Кошка» В. Витлина «Лошадка» Е. Тиличеевой «Корова» М. Раухвергера |
Пение | Уметь: -Петь не сложные песенки в умеренном темпе, -передавать с помощью движений рук и ног смысл песни -петь естественным голосом, четко проговаривая слова | «Зайка» рус. нар. мелодия « Ладушки» рус. нар. мелодия «Белые гуси» М. Красева |
Музыкально – ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Уметь: - бодро шагать и легко бегать по залу - мягко выполнять пружинку - ходить хороводным шагом - различать характер музыки во время игры - соблюдать ритм при игре на шумовых инструментах | «Марш и бег» Е. Тиличеевой «Где ты зайка?» Е. Тиличеевой «Погуляем» И. Арсеева «Стукалка» укр. нар. мелодия |
Праздники и развлечения | Доставить детям радость, учиться взаимодействовать во время игры со взрослым и детьми | Развлечение «Весенние цветочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...
Рабочая программа по музыке младшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
Рабочая программа по музыке средняя группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
Рабочая программа по музыке старшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
Рабочая программа по музыке подготовительная группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...
Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"
Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"...