Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему:"Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (старшая группа)

Севиль Сейрановна Амирасланова (Аметова)

"Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отрытое занятие 21.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

           

                                                       

Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему:

«Путешествие в зимний лес»

 

                                                                       

                                                       Подготовила

Музыкальный руководитель:

                                                                                Аметова Севиль Сейрановна

                 

                                         

г .Симферополь 2021 г.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

        

Задачи:

Обучающие: Внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

Развивающие: развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; артикуляцию и дикцию; чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Оборудование: Музыкальные инструменты, снежинка, снежки, столик, ёлочки, картинки с изображением зимы, санок, ноутбук ,колонка.

Ход занятия

Звучит музыка («Марш», муз. Н. Леви), дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята давайте поздороваемся, (поёт) – Здравствуйте ребята – Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети поют: Здравствуйте гости (гости поют) – здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на доску, как вы думаете, что же здесь изображено (ответы детей) зимний лес– катание на санках, лыжах, а как вы думаете к какому времени года это относится? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.

Проводится упражнение ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и на полянке. Ребята давайте присядем на наши волшебные пенёчки. Как тут красиво!

Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение музыку к которому написал П.И Чайковский, а слова А. Плещев. Давайте рассмотрим их портреты. (слушание) Что вы представили, слушая эту музыку? Какой характер у этого произведения? Какой темп? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а теперь давайте исполним песню

Музыкальный руководитель: А перед тем как исполнить эту песню, мы выполним упражнения на дыхание, правильно подышим. Воздух на полянке чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все справились с заданием.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню «Голубые санки» муз. М.Иорданского, сл. М. Клоковой, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш и припев игрой на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, как называются эти инструменты. А чтобы вспомнить эти инструменты, мы с вами поиграем в игру.

Музыкальные-дидактическая игра: «Загадки» детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, педагог загадывает загадку и у кого из детей находится карточка с изображением данного инструмента поднимает вверх карточку и показывает её. Игра заканчивается, когда все загадки будут отгаданы.


Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (бубен)

Он под шапочкой сидел

Не тревожь его – молчит

Стоит только в руки взять  

И немножко раскачать

Слышен будет перезвон динь дон (колокольчик)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (маракас)

Ребята какие вы молодцы, а теперь я вам раздам инструменты, и мы с вами исполним песню «Голубые санки». Ребята скажите мне как вы думаете какой характер песни? О чём поётся в этой песне? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята а вы знаете какие звери живут в зимнем лесу? (ответы детей)

Сейчас мы с вами превратимся  в зайчиков и поиграем в игру «Ой заинька по сеничкам» р.н.п

Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу ,но перед тем как мы отправимся в сад я предлагаю сплясать наш «Задорный танец»

Музыкальный руководитель :Молодцы ребята, а теперь  ручками похлопали ,ножками потопали ,вокруг себя покружились в детском саду очутились.

Музыкальный руководитель: И так наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Чем мы занимались в сказочном лесу?

Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»

Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий -  разв...

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)

Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)

Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....

«Организация НОД» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период....