Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему:"Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему:
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила
Музыкальный руководитель:
Аметова Севиль Сейрановна
г .Симферополь 2021 г.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Задачи:
Обучающие: Внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
Развивающие: развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; артикуляцию и дикцию; чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.
Оборудование: Музыкальные инструменты, снежинка, снежки, столик, ёлочки, картинки с изображением зимы, санок, ноутбук ,колонка.
Ход занятия
Звучит музыка («Марш», муз. Н. Леви), дети входят в зал, двигаясь друг за другом, по кругу. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте поздороваемся, (поёт) – Здравствуйте ребята – Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Молодцы. Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети поют: Здравствуйте гости (гости поют) – здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на доску, как вы думаете, что же здесь изображено (ответы детей) зимний лес– катание на санках, лыжах, а как вы думаете к какому времени года это относится? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути! Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём, высоко поднимая ноги.
Проводится упражнение ходьба с высоким подниманием колен (через воображаемые сугробы) под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и на полянке. Ребята давайте присядем на наши волшебные пенёчки. Как тут красиво!
Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение музыку к которому написал П.И Чайковский, а слова А. Плещев. Давайте рассмотрим их портреты. (слушание) Что вы представили, слушая эту музыку? Какой характер у этого произведения? Какой темп? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а теперь давайте исполним песню
Музыкальный руководитель: А перед тем как исполнить эту песню, мы выполним упражнения на дыхание, правильно подышим. Воздух на полянке чистый и свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все справились с заданием.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню «Голубые санки» муз. М.Иорданского, сл. М. Клоковой, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш и припев игрой на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, как называются эти инструменты. А чтобы вспомнить эти инструменты, мы с вами поиграем в игру.
Музыкальные-дидактическая игра: «Загадки» детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, педагог загадывает загадку и у кого из детей находится карточка с изображением данного инструмента поднимает вверх карточку и показывает её. Игра заканчивается, когда все загадки будут отгаданы.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (бубен)
Он под шапочкой сидел
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немножко раскачать
Слышен будет перезвон динь дон (колокольчик)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракас)
Ребята какие вы молодцы, а теперь я вам раздам инструменты, и мы с вами исполним песню «Голубые санки». Ребята скажите мне как вы думаете какой характер песни? О чём поётся в этой песне? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Ребята а вы знаете какие звери живут в зимнем лесу? (ответы детей)
Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Ой заинька по сеничкам» р.н.п
Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу ,но перед тем как мы отправимся в сад я предлагаю сплясать наш «Задорный танец»
Музыкальный руководитель :Молодцы ребята, а теперь ручками похлопали ,ножками потопали ,вокруг себя покружились в детском саду очутились.
Музыкальный руководитель: И так наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Чем мы занимались в сказочном лесу?
Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» был проведён во второй младшей группе, где детей познакоми...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по теме: "Путешествие по зимнему городу" (средний дошкольный возраст)
Познавательно-исследовательская деятельность...
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему: «Веселое путешествие»
Конспект совместной образовательной музыкальной деятельности на тему:«Веселое путешествие» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием технологий - разв...
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)
Конспект (технологическая карта) интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в зимний лес» (для детей 4-5 лет)...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес» (средняя возрастная группа)
Сценарий НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» разработан для детей среднего дошкольного возраста по О.О. «Познавательное развитие» (ФЭМП)....
«Организация НОД» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей 4-х – 5-ти лет о зиме, о жизни леса и его обитателей в зимний период....