"На помощь Даше - путешественнице"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной области на тему "Волшебный ритм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dasha_-puteshestvennitsa_v.e._glushkova_original_.docx | 29.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«На помощь Даше-путешественнице»
на тему: «Волшебный ритм»
Возрастная группа: подготовительная.
Музыкальный руководитель
МАДОУ д/с «Березка»
Глушкова В.Е.
г. Когалым
Тема: «На помощь Даше-путешественнице»
Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление об элементарном музыкальном понятии (ритм), умение составлять на слух и исполнять ритмический рисунок;
- Продолжать учить импровизировать под музыку соответствующего характера (танцевальные движения, игра на шумовых музыкальных инструментах);
- Закреплять умение петь коллективно, исполнять музыкальные произведения в оркестре;
Развивающие:
- Развивать звуковысотный, ритмический слух, музыкальную память;
- Развивать навыки выразительного исполнения песен, танцевальных движений;
- Развивать воображение, активность, детскую инициативу;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата;
- Воспитывать стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.
Словарная работа: ритм, ритмический рисунок, шумовые музыкальные инструменты.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Показ слайдов («Даша-путешественница», «Карта», «Автобус»);
- Рассматривание ритмического рисунка.
Словесные:
- Художественное слово;
- Вопросы к детям;
- Объяснение.
- Рефлексия собственной деятельности.
Словесно-слуховые:
- Пение песни В. Старокадомского «Веселые путешественники»Игровые:
- Имитационная игра «Автобус», «Самолет»;
- Музыкально-ритмическая игра «Орешки»;
- Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух».
Практические:
- Музыкальная импровизация «Шумные дети» ;
- Танец –импровизация «Веселые африканские животные»
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр; слайды «Даша-путешественница», «Автобус», «Карта»; аудиозапись «Голос Даши-путешественницы», детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, «шум дождя», «ливень», «шторм» и т.д.), карточки к музыкально-дидактической игре «Составь на слух», 5 мольбертов, маски африканских животных, африканский ксилофон.
Музыкальный материал:
- Танец «Веселые африканские животные»
- Фонограмма с записью голоса «Даши»;
- Песня В. Старокадомского «Веселые путешественники»;
- Аудиозапись к музыкально-ритмической игре «Орешки»;
Предварительная работа:
1.Беседа «Что такое «ритм»?
2. Разучивание песни В. Старокадомского «Веселые путешественники»;
3. Игра на детских музыкальных инструментах;
4. Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух», «Прохлопай также».
Ход образовательной деятельности:
Зал оформлен в виде музыкальной гостиной..Дети входят в зал, встают в свободном порядке, поют приветствие А.Лазарева «Музыка, здравствуй».
Звучит музыка «У камелька»П.И.Чайковского.
Муз рук-ль: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на ковер.
Дети садятся в кружок на полу перед камином, педагог вместе с ними.
Камин тебя в холодный день согреет
И много соберет вокруг друзей,
Пусть с ним не только в доме потеплеет
Но и на сердце, и в душе твоей.
Муз рук-ль: На улице холодно, мороз, а нам с вами, друзья, так уютно в музыкальном зале, у камина. Как же интересно провести время, мальчишки и девчонки, чем нам с вами заняться?
Дети: Можно поиграть, спеть песни, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах.
Муз рук-ль: Сколько интересных предложений! Попробуем их сегодня выполнить. Мы с вами знаем интересную игру, которая называется (показывает орех) ….«Орешки». Поиграем?
Дети: .. да (дети берут орешки из корзинки и садятся на ковер в кружок).
Муз рук-ль: Для начала покатайте их в ладошках: в правую сторону, в левую сторону по кругу; вперед, назад. Почувствовали тепло? Тогда приготовились: слушаем внимательно и выполняем движения под музыку.
Музыкально-ритмическая игра «Орешки».
Звучит аудиозапись, руководитель играет с детьми в кругу.
Муз рук-ль: Молодцы, дружно и ритмично выполняли движения (дети кладут орехи в корзинку ).
Слышится видеозвонок (скайп).
Муз рук-ль: Интересно, кто это нам пытается дозвониться? На экране- мультипликационный персонажДаша (фрагмент мультфильма «Даша-путешественница», редактированный).
Дети: … Это Даша-путешественница.
Муз рук-ль: Давайте узнаем, что она хочет нам сказать.
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали! Я- Даша, друзья называют меня Дашей-путешественницей. Сейчас я со своими родителями живу в Африке, учусь не только в обычной школе, но и в музыкальной. Вот послушайте, как я научилась сочинять замечательные песенки.
Даша поет песню, но песня получается не ритмичная.
- Ой! По-моему, не такая уж она и замечательная!
Муз рук-ль: Мальчишки и девчонки, а вам нравится Дашина песенка?
Дети: Нет, некрасивая песенка, непонятная.
Муз рук-ль: Может, чего-то здесь не хватает?
Дети: …в ней не хватает ритма.
Муз рук-ль: Слышишь, Даша? Ребята советуют тебе придумать ритм своей песенки. Без него ничего не получится.
Даша: Помогите, друзья… (экран выключается, «связь обрывается»).
Муз рук-ль: Ой, Связь оборвалась. Садитесь, ребята, на стульчики. Как же нам ей помочь?
Дети: Можно помочь ей сочинить песню, научить ее прохлопывать ритм.
Муз рук-ль: Как же мы это сделаем: мы в России – она в Африке?
Дети: Мы можем отправиться, как Даша, в путешествие в Африку.
Муз рук-ль: Принимаю ваше предложение. Оправляясь в Африку, мы возьмем с собой подарки для Даши – деревянные ложки (показывает мешочек). Они помогут ей научиться отстукивать ритм. Итак, давайте подойдем к доске и посмотрим на карту (на интерактивной доске – карта путешествия).
- Кто желает прочитать карту и показать наш путь?
Дети:(ребенок выходит с указкой к доске): Вот наш Когалым, который находится в России. Мы должны доехать на автобусе до моря, потом доплыть на корабле до Африки. Вот город, в котором живет Даша и где находится ее музыкальная школа.
Муз рук-ль: Правильно Коля прочитал карту, ребята? Молодец, Коля! Выходите на остановку, занимайте места в автобусе и поехали! (На экране слайд: остановка, приближающийся автобус).
Песня В. Старокадомского «Веселые путешественники» (дети поют, продвигаясь по кругу, иммитируя езду за рулем).
Муз рук-ль: Доехали, а теперь поплыли на корабле (шум моря, дети имитируют движения корабля, слайд – «море»).
Муз рук-ль: Молодцы, ребята! Садитесь.…(звуки африканского барабана) …Вот мы с вами и оказались в Африке. Какие опасности нас могут здесь поджидать?
Дети:… На нас могут напасть дикие животные: тигры, львы, бегемоты и крокодилы, носороги и т.д.
Муз рук-ль: Вы сможете их изобразить, двигаясь под музыку?
Дети: …с радостью!
Муз рук-ль: Выбирайте маски.
Танец-импровизация «Веселые африканские животные». Дети выбирают маски и двигаются, имитируя диких животных.
Муз рук-ль: Молодцы! (дети снимают маски и садятся на стульчики).Какие милыеживотные у вас получились, как вы старательно и очень похоже их изображали. Но, друзья, не всегда дикие животные бывают такими добрыми и веселыми. Как же нам избежать опасности от встречи с ними?
Дети: Можно сильно пошуметь, они испугаются и разбегутся. Тогда мы сможем спокойно дойти до Даши.
Муз рук-ль: Мне нравится эта идея! Давайте возьмем наши музыкальные инструменты, которые так и называются…
Дети: шумовые
Муз рук-ль: верно. И с помощью шумовых инструментов распугаем всех хищников.
Музыкальная импровизация «Шумные дети» (дети берут инструменты – маракасы, «шум легкого дождя», «шторм», «ливень», африканский ксилофон – создают ритмичный «шум», расположившись в свободном порядке).
Муз рук-ль: Молодцы! Ребята, оглядитесь, по-моему вблизи не осталось ни одного опасного зверя. Садитесь, ребята. Посмотрите внимательно вдаль (дети изображают «бинокль» или «козырек»), кажется, я вижу город Даши и даже ее музыкальную школу (на слайде – город и музыкальная школа). А вот и она сама нас встречает (слайд – Даша).
- Как здорово, ребята, что вы приехали! Мне так нужна ваша помощь. В музыкальной школе, также как и в обычной, тоже задают уроки на дом. И сегодня мне нужно сделать домашнее задание, с которым без вас мне не справиться. Нужно, прослушав мелодию, составить ритмический рисунок.
Муз рук-ль: Ребята, мы сможем помочь Даше?
Дети: Да!
Муз рук-ль: Для этого нам нужно разделиться на 2 команды по 8 человек. Прослушав мелодию, каждая команда должна дружно и правильно составить ритмический рисунок , распределив в правильном порядке ритмические карточки. Победит та команда, которая сделает это быстро и без ошибок. Итак, прошу разделиться и подойти к мольбертам.
Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух».Дети распределяются по группам и подходят к мольбертам.
Муз рук-ль: Внимание, готовы? Слушаем! (звучит аудиозапись).Дети составляют вместе на мольбертах песенку с помошью ритмических карточек.
Муз рук-ль: Итак, первая команда справилась быстрее, ждем вторую. Теперь проверим правильность выполнения.
Дети: Да
Муз рук-ль: Садитесь, ребята. Тогда попробуем все вместе прохлопать то, что составили.
Обе команды, глядя на рисунок, прохлопывают ритм.
Муз рук-ль: Обе команды выполнили правильно, но первая команда сделала это быстрее. Именно первая команда – победительница. Молодцы, друзья Ты видела, Даша, как наши ребята дружно и правильно выполнили твое домашнее задание?
Даша:Спасибо большое, я все запомнила и постараюсь выполнить это задание на «5».
Муз рук-ль: Даша! Мы приехали помочь тебе научиться сочинять песенки: ритмичные и красивые. Для этого мы привезли тебе настоящие русские деревянные ложки (достает из мешочка). Благодаря им, наши ребята умеют слышать и отбивать нужный ритм. И сейчас мы тебе это покажем. Выходите, ребята.
Детский оркестр ложкарей.
СЛАЙД:Даша:Спасибо, ребята, за подарок!
Муз рук-ль: Молодцы, ребята! А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад! Чтобы сделать это быстро, полетим на самолете. Приготовились, в путь!
Дети имитируют «полет».
Муз рук-ль: Садитесь, мальчишки и девчонки! Мы все сделали, что планировали вначале?
Дети:Да: мы поиграли, попели, станцевали, поиграли на музыкальных инструментах.
Муз рук-ль: Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось?
Дети делятся впечатлениями.
Муз рук-ль: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня весело и интересно провели время, а главное, с пользой. Мы очень помогли Даше, она многому научилась у вас. Будьте всегда такими же добрыми и дружными. До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"
Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...
Даша путешественница.
Интегрированное занятие....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
НОД "Альбом для Даши-путешественницы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе...
НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей
Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года) Задачи: -упражнять в умении различ...
Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...
Непосредственно - образовательная деятельность " На помощь Даше путешественнице"
Непосредственно- образовательная деятельностьтема: "На помощь Даше путешественнице"...