Непосредственно - образовательная деятельность " На помощь Даше путешественнице"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Непосредственно- образовательная деятельность
тема: "На помощь Даше путешественнице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dasha.docx | 30.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «На помощь Даше-путешественнице»
Музыкальный руководитель:
Сат Долаана Болат-ооловна
с. Кызыл-Мажалык 2023г
Разработка непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «На помощь Даше-путешественнице»
Цель: Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление об элементарном музыкальном понятии (ритм), умение составлять на слух и исполнять ритмический рисунок;
- Продолжать учить импровизировать под музыку соответствующего характера (танцевальные движения, игра на шумовых музыкальных инструментах);
- Закреплять умение играть коллективно на музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения в оркестре;
Развивающие:
- Развивать звуковысотный, ритмический слух, музыкальную память;
- Развивать навыки выразительного игры, танцевальных движений;
- Развивать воображение, активность, детскую инициативу;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата;
- Воспитывать стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.
Словарная работа: ритм, ритмический рисунок, шумовые музыкальные инструменты.
Методы и приемы:
Наглядные:
- Показ слайдов («Даша-путешественница», «Карта», «Автобус»);
- Рассматривание ритмического рисунка.
Словесные:
- Художественное слово;
- Вопросы к детям;
- Объяснение.
- Рефлексия собственной деятельности.
Словесно-слуховые:
Игровые:
- Имитационная игра «Автобус», «Самолет»;
- Музыкально-ритмическая игра «Зоопарк»;
- Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух».
Практические:
- Танец –импровизация «Зоопарк»
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр; слайды «Даша-путешественница», «Автобус», «Карта»; аудиозапись, детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, «шум дождя», «ливень», «шторм» и т.д.), карточки к музыкально-дидактической игре «Составь на слух», 5 мольбертов, маски африканских животных, африканский ксилофон.
Музыкальный материал:
- Приветствие «Здравствуйте ладошки»
- Пьеса П.И. Чайковского «У камелька»
- Полька «Летка-Енка»
- Оркестр «Ромашки»
Предварительная работа:
1.Игра на детских музыкальных инструментах.
4. Музыкально-ритмическая игра «Веселые кубики»
Ход образовательной деятельности:
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент Вводная часть Основная часть Заключительная часть Рефлексия | Дети входят под музыку Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей. I «Приветствие» Дети садятся на ковер перед камином, педагог вместе с ними. Камин тебя в холодный день согреет. На улице холодно, мороз, а нам с вами, друзья, так уютно в музыкальном зале, у камина. Как же интересно провести время? Как вы думаете что чем мы будем заниматься? Сколько интересных предложений! Попробуем их сегодня выполнить. II Слушание: Портрет П.И.Чайковского пьеса: Ребята как вы думаете, кто это? Правильно это великий русский композитор П.И.Чайковский, и сегодня мы будем слушать пьесу «У камелька». Ребята вы внимательно послушали, какой характер музыки? О каком времени года эта пьеса? Какие музыкальные инструменты играют? На экране персонаж Даша –путешественница, она прислала письмо по электронной почте в наш детский сад Давайте узнаем, что написано в письме. - Здравствуйте, ребята! Я Даша сейчас я живу в Африке,я не умею ритмично играть на музыкальных инструментах Помогите, друзья… Как же нам ей помочь? Как же мы это сделаем: мы в России – она в Африке? Принимаю ваше предложение. Оправляясь в Африку, мы возьмем с собой подарки для Даши – кубики (показывает коробочку), и музыкальные инструменты. Они помогут ей научиться отстукивать ритм. Итак, давайте посмотрим на карту, а где же карта? Показ слайда Я карта, я карта, я карта (просмотр карты) Занимайте места, и полетели!(под звук самолета дети идут по кругу) Молодцы, ребята! Садитесь.…(звуки африканского барабана) …Вот мы с вами и оказались в Африке. Какие опасности нас могут здесь поджидать? Правильно, дикие животные. Вы сможете их изобразить, двигаясь под музыку? III. Музыкально-ритмические движения. Танец-импровизация «Зоопарк». Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку Кирпичи возьмем цветные, Мы с вами знаем интересную игру, которая называется, «Веселые кубики» Покажем Даше, Ребята, мы сможем помочь Даше? IV.Игра Музыкально-ритмическая игра «Веселые кубики» муз Летка-Енка Молодцы, дружно и ритмично выполняли движения (дети кладут кубики в корзинку) Ребята, а что мы с собой привезли Даше? Благодаря им, наши ребята умеют слышать и отбивать нужный ритм. И сейчас мы тебе это покажем. V. Игра на ДМИ. Детский оркестр «Ромашки» Спасибо, ребята, за подарок! Напоследок и Даша приготовила подарок. Сюрпризный момент Коробочка Молодцы, ребята! А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад! Чтобы сделать это быстро, полетим на самолете. Приготовились, в путь! Дети имитируют «полет». Садитесь, мальчишки и девчонки! Мы все сделали, что планировали вначале? Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось? Дети делятся впечатлениями. Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня весело и интересно провели время, а главное, с пользой. Мы очень помогли Даше, она многому научилась у вас. Будьте всегда такими же добрыми и дружными. До свиданья, ребята! | Здравствуйте! ладошки хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки Топ, топ, топ Здравствуйте, щечки Плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки Чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки Ан, ан, ан Здравствуй мой носик Би, би, би, Здравствуйте малышки всем привет! Можно поиграть, спеть песни, потанцевать, поиграть на музыкальных инструментах. Это композитор. П.И.Чайковский. В пьесе прозвучали музыкальные инструменты Колокольчик, пианино. С начала мы поедем на автобусе, дальше поплывем на корабле. Дети отгадывают загадку (Камин) Дети по показу вместе с педагогом играют музыкально-ритмическую игру. Музыкальные инструменты мы поиграли, попели, станцевали, поиграли на музыкальных инструментах. До свиданья! | 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 4 мин 2 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь Смешарикам».
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе со старшими дошкольниками ЭОР...
конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
Развитие ориентировки в пространстве...
непосредственно-образовательная деятельность "На помощь к сказкам"
уточнить знания и умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с помощью нетрадиционной техники изображения в подготовительной группе "Осенний букет"
quot;Осенний букет"...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности “Скорая помощь”
Данная методическая разработка представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей групп...