НОД "Альбом для Даши-путешественницы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Даша-путешественница" | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с миром природы») в старшей группе на тему «Альбом для Даши-путешественницы»
Составила:
Воспитатель Зарипова Л.З.
Цель: формирование первичных представлений у детей о родном крае (Югре) в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить работать с календарем природы: называть число, месяц, год; определять на основе наблюдения погоду по следующим параметрам – осадки, облачность, ветер, температура;
- Закреплять умение называть предметы одежды, последовательность их одевания; устанавливать причинно-следственные связи (зима, холодно – одеваемся тепло, по-зимнему);
- Систематизировать представления детей о деревьях, их плодах и животных Югры, познакомить с понятием «тайга».
Развивающие:
1.Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, находить сходства и отличия;
2. Развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
1. Воспитывать желание играть и заниматься сообща, работать в командах;
2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Активизация: путешественница, календарь природы, осадки, облачность, температура, Югра, хищники, хвойные, названия деревьев и животных.
Обогащение: тайга
Предварительная работа:
- Просмотр серии мультфильмов «Приключения Даши-путешественницы».
- Систематическая работа с календарем природы, наблюдения за сезонными изменениями, погодными явлениями.
- Закрепление последовательности одевания на прогулку в режимных моментах, играх;
- Дидактические игры по теме «Одежда», «Деревья», «Лесные животные»;
- Беседы по теме «Мой край – Югра», «Кто живет в Югре»
- Малоподвижная игра «Собери в кузовок».
Методы и приемы:
Наглядные:
- Просмотр видеоролика из мультфильма «Приключения Даши-путешественницы»
- Рассматривание календаря природы, иллюстраций;
Словесные:
- Работа с календарем природы;
- Объяснение;
- Словесные указания;
- Рефлексия собственной деятельности.
Игровые:
- Дидактическая игра «Оденься на прогулку»;
- Дидактическая игра «Деревья севера»;
- Дидактическая игра «Кто живет в тайге».
- Малоподвижная игра «Собери в кузовок»
Методы повышения познавательной активности:
- Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Проблемная ситуация («Как помочь Даше-путешественнице?»)
Материалы и оборудование:
Диск с мультфильмом, календарь природы, карточки к игре «Оденься на прогулку», «Деревья севера», «Кто живет в тайге»; книжка-самоделка, сосновые шишки, 2 ведерка, карандаши, листочки с изображениями лесных животных на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют, педагог берет телефон (кто-то звонит). Разговаривает по телефону. Разговор прерывается.
- Ой, телефон разрядился.
- Ребята, мне только что позвонила Даша-путешественница, помните, мы про нее смотрели мультфильм? Присаживайтесь на ковер, ребята (включает отрывок из мультфильма Даша-путешественница»).
- Почему ее назвали путешественницей?
Д: Она бывала во многих местах, любит путешествовать.
В: Повторите – «путешественница». Где только ни была Даша – в лесу, в сказочной стране, в горах. И только у нас в нашем северном краю ей не довелось побывать. Как называется наш край, друзья?
Д: Наш край называется Югра.
В: Все вместе – Югра. Даша позвонила, потому что она может приехать к нам в Югру – ее пригласила в гости хантыйская девочка Миснэ. Но Даша очень переживает – ей уже нужно собираться в путь, а она не знает, какая погода в Югре, как ей одеться, что может встретиться ей на пути. Она просит нас о помощи. Поможем, мальчики и девочки, Даше? Как мы можем ей помочь?
Д: (высказывают свои варианты):
- «Мы можем позвонить и рассказать» - воспитатель: у воспитателя разрядился телефон
- «Мы можем написать письмо» - воспитатель: вы не умеете писать, а Даша – читать.
- «Мы можем позвонить по скайпу» - воспитатель: у Даши сломался компьютер.
- Мы можем составить книжку «В помощь путешественникам» и отправить Даше по почте.
В: Молодцы! Книга очень поможет Даше подготовиться к путешествию, а заодно и узнать о нашем крае. У меня есть вот такая заготовка для книги. Сюда мы можем вклеить подсказки для Даши.
Работа с календарем погоды
- Итак, Дашу интересует погода - нужно определиться, какая погода у нас в Когалыме сегодня. Где мы всегда отмечаем сегодняшний день и погоду?
Д: В календаре природы.
В: Давайте подойдем к нашему календарю природы.
Дети подходят к календарю и встают полукругом.
- Сегодня 15 число, какой месяц ? (ноябрь) какой год? (2017 год). День недели?
Д: четверг.
-В: Верно. Время года? (зима). Ребята, у нас с вами 4 окошка . Какие?
Д: Это осадки, ветер, облачность, температура.
-Ребята, что можно сказать сегодня про осадки (посмотрите в окошко)?
Д: Сегодня идет снег.
В: Катя, отметь нужной карточкой.
Ребенок на столе выбирает нужную карточку.
В: Ребята, что можно сказать про ветер ?
Д: Сегодня слабый ветер
В: Митя, отметь нужной карточкой
- Что можно сказать про облачность?
Д: Сегодня облачно – солнца не видно
В: Нина, отметь нужной карточкой
-Что можно сказать о температуре? Тепло, прохладно или холодно было на улице, когда вы шли в детский сад?
Д: Холодно.
В: Вова, отметь нужной карточкой.
- Все согласны, что у нас сегодня (показывает указкой) снег, слабый ветер, облачно, холодно?
Д: Согласны.
- Тогда, ребята, давайте нарисуем схематично с помощью знаков сегодняшнюю погоду.
Подходят к столу и по желанию 4 человека делают зарисовку в книгу.
-Молодцы.
Игра «Оденься на прогулку»
В: Ну что ж, зная погоду, надо рассказать Даше, как ей одеться для путешествия. Давайте пройдем дальше, ребята, к столу.
Дети подходят к столу, встают вокруг него.
В: Ребята, подойдите к столу и возьмите 1 предмет одежды, который должна будет одеть Даша, собравшись в наш край.
Дети выбирают по 1 предмету одежды, стоя вокруг стола.
В: Назовите предметы, которые вы выбрали.
Д: Майка, трусики, кофточка, колготки, гамаши, шерстяные носки, штаны, куртка, меховая шапка, шарф, варежки, валенки.
В: Друзья, почему вы советуете Даше одеть именно эти предметы одежды?
Д: Потому что Югра – край холодный. Зимой здесь дует северный ветер, бывают сильные морозы, такие, что можно отморозить нос или щеки, поэтому одеваться нужно очень тепло.
В: Молодцы! Давайте вклеим эти картинки в нашу книгу, чтобы Даша знала, что одеть. Вклеиваем по порядку: от нижнего белья к верхней одежде.
Каждый вклеивает свою картинку.
В: Вот представьте: идет Даша по снегу – кстати, на чем удобнее всего идти по снегу? Правильно, на лыжах. Идет Даша на лыжах по снегу с рюкзаком за спиной, торопится к Миснэ и тут встает перед ней…
Имитация леса – деревья.
Д: лес.
В: Верно, угадали. Вот и лес.
Игра «Деревья севера»
- Не знает Даша ничего о нашем лесе – что растет в нашем югорском лесу, кто в нем обитает. Чтобы она об этом узнала, нам нужно разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на 2 команды.
- Первая команда выкладывает на мольберт деревья, которые растут в Югре, а вторая – те деревья, которые в нашем краю не встречаются (им здесь слишком холодно).
Дети выкладывают картинки
В: Первая команда, назовите, что вы выбрали?
Д: Сосна, кедр, пихта, ель, лиственница, береза.
В: Вторая команда, что выбрали вы?
Д: дуб, клен, тополь, ива, ясень, липа
В: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Проверьте друг друга – ничего не перепутали?
В: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница – как вы думаете, что объединяет эти деревья?
Д: Их объединяет то, что у них есть иголки.
В: Значит, какие это деревья?
Д: Это хвойные деревья
В: А чем отличается лиственница от всех остальных хвойных деревьев? Почему ее назвали лиственницей?
Д: Потому что она сбрасывает осенью свои иголки.
В: Молодцы! Хвойный лес называется «тайга». Повторите. Вокруг нашего города – тайга.
- Предлагаю вклеить в нашу книгу картинки деревьев Югры.
Дети вклеивают.
В: Ребята, присаживайтесь. Что может Даша увидеть в лесу под деревьями?
Д: Их плоды.
В: Назовите их (выставляет под этими деревьями плоды)
Д: Еловые шишки, сосновые шишки, кедровые шишки.
В: Чем отличаются кедровые шишки от остальных шишек?
Д: Кедровые шишки съедобны – в них есть орешки.
В: Молодцы. Я знаю, что вы очень любите играть с шишками – предлагаю поиграть в игру «Собери в кузовок».
Малоподвижная игра «Собери в кузовок» .
В: Снимите носочки, положите под стульчик. У нас 2 команды: каждой команде нужно собрать как можно быстрее шишки – ногами!
Воспитатель высыпает шишки из двух ведерок.
- Начали.
Дети собирают пальцами ног шишки в ведерки.
В: Молодцы! Обе команды одновременно собрали шишки - проигравших нет. Одевайте носочки и присаживайтесь.
- Ребята, как вы знаете, лес полон зверей, хотя они и очень хорошо прячутся. Давайте сделаем подсказки для Даши, кого она может встретить в лесу. Проходите к столам.
Дети подходят к столам, на которых карандаши и листочки с картинками лесных животных.
Дидактическая игра «Кто живет в тайге»
В: на листочках обведите синим карандашом в кружок только тех животных, которых можно встретить в лесу зимой. Красным кружком обведите тех животных, которые могут быть опасны для человека. Почему?
Д: Потому что эти животные – хищники.
В: Верно. Приступайте.
Дети, стоя за столом, обводят каждый в своей карточке животных.
- Итак, ребята, назовите, кого можно встретить в тайге зимой?
Д: Даша может встретить зайца, лису, волка, белку, лося, барсука, россомаху, рысь
В: Верно. Кого из этих зверей вы обвели в красный кружок и почему?
Д: Волка, россомаху, рысь потому что они- хищники.
В: Ребята, а почему вы не обвели в кружок ежика или медведя?
Д: Они зимой спят (еж зарывается в осенние листья, медведь спит в берлоге) и Даша их не увидит в лесу.
В: Молодцы! Давайте в нашу книгу вклеим ваши карточки и Даша будет помнить о том, кого она может встретить и кого ей опасаться.
Дети вклеивают картинки.
В: Ребята, посмотрите, а наша книга уже заполнена. Проходите на ковер.
- Друзья,(показывает книгу), вот мы и подготовили книгу для Даши как и запланировали. О чем мы ей рассказали?
Д: О том, какая погода – холодная, морозная, с ветром. О том, как нужно одеться в дорогу – тепло, зимнюю одежду. О том, какие деревья в лесу она увидит, кого она может встретить в лесу.
В: Верно. Самое главное мы ей указали в книге – (листает страницы) – погода, одежда, лес, животные. Какое новое слово мы сегодня узнали?
Д: Тайга.
В: Да, мы с вами живем в таежном краю под названием..
Д: Югра.
В: Я думаю, что Даша обрадуется нашей книге, она ей поможет подготовиться к путешествию и узнать немного о нашем красивом богатом крае. А сейчас давайте покажем друг другу наше настроение: если вам сегодня понравилось помогать Даше, создавать нашу книгу – то вы поднимаете руки вверх и весело ими потряхиваете. Если вам не понравилось заниматься и играть – спрячьте руки за спину.
- Молодцы! Настроение у всех хорошее, помогать нравится всем. Нам осталось только красиво упаковать нашу книгу и отправить по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Даша-путешественница на выборах в лесу"
Сказка предназначена для ознакомления детей страшего дошкольного возраста с понятиями: "выборы", "бюллетень", "урна для голосования", "голосование" в лёгкой, игровой форме. Дети с удовольствием соглаш...
Даша путешественница.
Интегрированное занятие....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»
Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...
НОД. Занимательная математика с Дашей Путешественницей
Цель: Развитие элементарных математических представлений у воспитанников второй младшей группе (3-4 года) Задачи: -упражнять в умении различ...
Конспект открытого занятия «Приключения с Дашей – путешественницей»
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе №3«Приключения с Дашей – путешественницей»...
КОНСПЕКТ познавательного интегрированного занятия для детей старшей группы "Новые путешествия Даши путешественницы"
laquo;НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДАШИ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ» Интегрированное занятие для детей старшей группы Задачи:Образовательные :• способствовать углублению и обобщению имеющихся зна...
Сценарий развлечения "Поход с Дашей- путешественницей"
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Требует предварительной работы с детьми на тему "Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"...