Конспект музыкального занятия "Весна-красна"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель занятия:
Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых, музыкально-двигательных импровизаций,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna_-krasna.docx | 34.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Весна-красна»
Цель занятия:
1. Показать взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии
2. Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых, музыкально-двигательных импровизаций,
Образовательные задачи:
1.Развивать чувства ритма, звуковысотный слух, чистое интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
2. Формировать певческие навыки.
3. Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке
Развивающие задачи:
1.Развивать слуховое внимание, музыкальную память, творческое воображение.
2.Развивать у детей ритмическое, темповое и восприятие.
3.Развивать координацию, переключаемость от одного вида музыкальной деятельности к другому.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение
друг с другом.
- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
Подбор музыкального и песенного материала, повторение пройдённого программного содержания .
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, шарфики, цветы по количеству детей .
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Организационный момент. Игровая мотивация.
М. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются!
1.Песенное приветствие - Доброе утро!
М. руководитель: Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия.
На улице весна столько света и тепла, тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе. Все просыпается от зимнего сна! Давайте и мы , ребята, сделаем небольшую разминку, чтобы стать бодрыми и поднять себе весеннее настроение !
2. Музыкально-двигательные упражнения:
Разминка «Весна» ( дети садятся на стулья)
Основная часть. Поиск решения
М. руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, и я хочу пригласить в гости Весну-красну! Давайте позовем ее? Дети зовут.
Мультимедиа «Зимний пейзаж»
Только что-то Весна к нам
В гости не спешит.
Как зимой холодною,
Снег вокруг лежит.
Не цветут подснежники,
Не растаял лёд.
По весне скучаем мы,
Пусть скорей придёт!
Ребята, представьте, что я волшебница и умею колдовать. Давайте дружно глазки закроем и будем ждать чуда!
В это время звучит музыка ветра и влетает Вьюга (воспитатель)
Двигается в характере музыки,
набрасывает на детей белые шарфики.
Муз рук: Ребята! Я кажется нашу.. превратила в Вьюгу! Что же делать? Ответы детей
Муз рук : Давайте, послушаем, что она нам скажет!
Вьюга: Мне, Вьюге, сейчас
Ни покоя, ни сна.
Немного ещё –
И наступит Весна.
Всё снегом засыплю –
Не дам ей пройти.
Весна, непременно,
Собьётся с пути.
В краю вечных вьюг
Ей не будет житья.
Весне здесь не место!
Здесь царствую я!
Ах, какая красота! Настоящая зимняя сказка! Пусть всегда так будет: снег,
мороз, иней, ледяные фигуры… Мне, Вьюге, это так по душе!
Ведущий. Что же ты натворила, Вьюга?! Зачем прилетела к нам на своих снежных
крыльях? Зима закончилась, твоё время прошло! А ты ещё и ребят заколдовала!
Вьюга. Ладно, ладно, не шумите, расколдую я ваших ребят… Но они должны со мной поиграть!!! И послушать МОЮ музыку !!
- Активное слушание
Двигательная импровизация «Ветер и снежинки»
Дети двигаются в характере музыки с белыми шарфиками, замирают по время остановок.
Дети замирают в разных фигурах.
В конце Вьюга пробегает между детьми, собирает у них шарфики, кладёт
в свою корзинку. Дети «расколдовываются». Садятся на стулья
Муз. рук-ль : Ребята, вам понравилась музыка Зимы? Какое у нее было настроение? Ответы детей
Вьюга. Но ведь здорово было летать на снежных крыльях, правда, дети? Я с вами
пошутила, поиграла. Порадуйте и вы меня, покажите Весну-красну, так мне хочется на неё полюбоваться, очень редко мы видимся с сестрицей-Весной, уж я и забыла, как она выглядит.
Муз рук: Ты хочешь увидеть Весну? Неужели?
Услышать задорную песню капели?
Ну что ж, хорошо. Только снег убери.
Глаза закрывай и считай: «Раз, два, три!».
Муз рук: Ребята, давайте нашей вьюге , споем попевку о весне?
4 Распевание: «Весна»
Вьюга : Да, у Весны своя красота! Не такая, как у холодной Зимушки. А можете вы еще спеть мне что то такое теплое, нежное, родное. Чтобы и зима и весна была, и про луга, поля и леса!!!!
Муз. рук: Ребята, что мы можем спеть для Вьюги? Какую песню?
Пение : Песня « Самая красивая Родина моя» 3 мин
Вьюга: Как мне на душе тепло стало от вашей песни, боюсь даже расстаять.
растаять. Побегу догонять снежную Тучу, полечу на ней в холодные края. А вам подарю волшебный снежок. Вижу, что волшебство вам по силам, справитесь!
Покатайте снежок в ладошках, попросите его показать путь к Весне-красне, он поможет. Удачи, ребята!(уходит , переодевается в весну)
Муз рук:. Интересно, как нам поможет волшебный снежок? Вьюга сказала, что его
нужно покатать в ладошках. Может, ты, … (имя ребёнка) попробуешь?
Муз рук : Ты возьми снежок в ладошки.
Подскажи, снежок, дорожку.
Нам куда сейчас пойти,
Чтоб Весну-красну найти?
Катает снежок в ладошках. Звуковой эффект «волшебство». На экране
появляется изображение (фото) кисточки и акварели 1 мин
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, что же мы должны сделать, для того чтобы появилась весна? Ответы детей…
Муз. рук- Сейчас мы все превратимся в художников и попробуем нарисовать весну!
5.Танцевальная импровизация
«Я рисую Весну» ( на 2 куплет выходит Весна)
Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я так соскучилась! Я несу вам в корзинке тепло, зелёную травку, пение птиц, вернувшихся их дальних стран и, конечно же, первые
цветы – самые смелые, самые нежные – подснежники!
А вы знаете, что цветы умеют петь? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам эти цветы.
«Хор рук»
Заключительная часть.
Муз. Рук: Ребята, наше занятие подошло к концу. И нам пора вернуть нашу … ( имя воспитателя) Давайте мы вместе скажем волшебные слова: Ты весна покружись и ….. к нам вернись..
Ребята, вам понравилось наше волшебное занятие? .. А что понравилось больше всего? Ответы детей…
Я с вами прощаюсь и говорю вам до новых встреч!!! Дети уходят из зала.
Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности
для детей подготовительной группы
«Весна-красна»
Музыкальный руководитель:
Номхоева Ю.В.
2022 г