Литературный досуг по русским народным сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Дюкина Юлия Владимировна

Литературный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг
«Викторина по сказкам»

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.

2. Развивающие: развитие  активности детей в процессе обогащения знаний о сказках; развитие умения правильно отвечать на заданные вопросы; активизация словарного запаса: названия героев разных сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры, конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, изготовление масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей) , создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Материал и оборудование: ИКТ, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, щука, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Вед-й. – Ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Сегодня в гости к вам пришла,

В корзине сказки принесла,

Прошу садитесь по местам,

Мы в сказку полетим сейчас!

Крибли, крабли, бумс!

В сказку дверь откройся вдруг!

- Вот мы с вами и в сказочнойстране! Но чтобы дальше нам пройти нужно ответить на вопрос - А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

- В сказке всегда чудеса, в ней побеждает любовь и доброта.

Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды: (бумажки тянут)

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Конкурс, «Загадка»

В этом конкурсе принимают одновременно участие 2 команды. После того как я произнесу задание, вы все вместе начинаете дружно отвечаете.

  1. Есть на свете неумеха,

В шляпе ходит он большой,

От природы он зазнайка,

А зовут его…

Ответ: Незнайка

 

  1. В избушке, в чаще леса,

Старушечка живет.

А дом ее на курьих лапах

- К ней в гости не пойдем.

Ответ: Баба Яга

 

  1. Он богат, он всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но он не боится смерти,

Звать его…

Ответ: Кощей Бессмертный

 

  1. Он поможет медвежонку,

И зайчонку и лисе,

Все болезни исцелит

Добрый доктор ….

Ответ: Айболит

   

  1. Деревянный нос и ножки,

Резво скачут по дорожке,

В деревянной мастерской,

Появился он такой.
Ответ: Буратино

 

  1. Есть на свете чудо-рыбка,

Нам ее так не найти,

Нужно в море бросить сети,

Чтобы чудо получить.

Ответ: Золотая рыбка

 

Конкурс «Волшебный сундук»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть сказку, а команды по очереди будут отгадывать к какой сказке относится какой предмет.

1. «Курочка Ряба» - Яйцо.

2. «Царевна-лягушка» - Стрела.

3. «Приключение Буратино» - Ключ.

4. «Каша из топора» - Топор.

5. «По щучьему веленью» - Щука.

6. «Цветик Семицветик» - Цветок.

Конкурс «Эрудит»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

3. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

4. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

- Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

4. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

«Продолжи имя персонажа из сказки»

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Вед-й. Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки, а значит много читаете. Наши сказочные испытания подходят к концу.

Нам пора назад

Крибли, крабли, бумс!

Возвращаемя в садик!

Ребята я  хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появилась сказка. (См. сказку на экране.)

Вед-й. – Спасибо вам, ребята, за участие в испытаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Литературный досуг - соревнование "Русские народные сказки"

Материал содержит различные задания, конкурсы, эстафеты на закрепление знаний детей русских народных сказок...

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...