Литературный досуг в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Литературный досуг
«Викторина по сказкам»
в старшей группе
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.
2. Развивающие: развитие активности детей в процессе обогащения знаний о сказках; развитие умения правильно отвечать на заданные вопросы; активизация словарного запаса: названия героев разных сказок.
3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.
Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры, конкурсы - загадок, драматизация сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, изготовление масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей) , создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.
Материал и оборудование: ИКТ, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, щука, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов.
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Вед-й. – Ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Сегодня в гости к вам пришла,
В корзине сказки принесла,
Прошу садитесь по местам,
Мы в сказку полетим сейчас!
Крибли, крабли, бумс!
В сказку дверь откройся вдруг!
- Вот мы с вами и в сказочнойстране! Но чтобы дальше нам пройти нужно ответить на вопрос - А за что вы любите сказки?
Ответы детей:
- В сказке всегда чудеса, в ней побеждает любовь и доброта.
Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды: (бумажки тянут)
Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс, «Загадка»
В этом конкурсе принимают одновременно участие 2 команды. После того как я произнесу задание, вы все вместе начинаете дружно отвечаете.
- Есть на свете неумеха,
В шляпе ходит он большой,
От природы он зазнайка,
А зовут его…
Ответ: Незнайка
- В избушке, в чаще леса,
Старушечка живет.
А дом ее на курьих лапах
- К ней в гости не пойдем.
Ответ: Баба Яга
- Он богат, он всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но он не боится смерти,
Звать его…
Ответ: Кощей Бессмертный
- Он поможет медвежонку,
И зайчонку и лисе,
Все болезни исцелит
Добрый доктор ….
Ответ: Айболит
- Деревянный нос и ножки,
Резво скачут по дорожке,
В деревянной мастерской,
Появился он такой.
Ответ: Буратино
- Есть на свете чудо-рыбка,
Нам ее так не найти,
Нужно в море бросить сети,
Чтобы чудо получить.
Ответ: Золотая рыбка
Конкурс «Волшебный сундук»
В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть сказку, а команды по очереди будут отгадывать к какой сказке относится какой предмет.
1. «Курочка Ряба» - Яйцо.
2. «Царевна-лягушка» - Стрела.
3. «Приключение Буратино» - Ключ.
4. «Каша из топора» - Топор.
5. «По щучьему веленью» - Щука.
6. «Цветик Семицветик» - Цветок.
Конкурс «Эрудит»
Вопросы первой команде.
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
3. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
4. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
- Вопросы второй команде.
1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).
2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).
3. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).
4. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).
«Продолжи имя персонажа из сказки»
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Мишка (косолапый)
Зайка (побегай-ка)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Вед-й. Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки, а значит много читаете. Наши сказочные испытания подходят к концу.
Нам пора назад
Крибли, крабли, бумс!
Возвращаемя в садик!
Ребята я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появилась сказка. (См. сказку на экране.)
Вед-й. – Спасибо вам, ребята, за участие в испытаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....