Комплексное занятие "8 Марта", старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Программное содержание:
1.Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве, расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта, познакомить детей с историей праздника 8 Марта;
2.Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
3.Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_st.gr_.8_marta.docx | 20.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«8 Марта»
Старшая группа 2021 год
Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят вдоль зеркал. В конце зала стоят столы для аппликации.
Программное содержание:
Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке.
Звучит музыка.
В зал входят дети, останавливаются вдоль зеркал.
Приветствие.
Муз. рук.:
Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Ребёнок 1:
Хорошо, что на пороге –
Долгожданная весна,
Солнце, радость и веселье
Нам на праздник принесла.
Муз. рук.:
Так давайте же встретим праздник весенним хороводом!
Дети образуют круг.
Исполняется хоровод «Снег уже не белый», слова и музыка А. Чугайкиной.
После хоровода дети садятся.
Муз. рук.:
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
О каком времени года загадка?
Правильно, о весне.
— Назовите признаки весны.
— Назовите весенние месяцы.
— После какого времени года наступает весна?
__ Ребята, расположите иллюстрации времён года по порядку, начиная с весны.
(Дети выполняют задание)
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
(Ответы детей)
Правильно, молодцы!
Праздник 8 Марта отмечают все женщины: мамы, бабушки, тёти, девочки. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Ребята, я знаю, что вы любите своих мам. А какие ваши мамы?
(Ответы детей)
Ребята, расскажите стихи о маме.
Ребёнок 2:
Весенним нежным ручейком
Стучится март-проказник,
Весну-красавицу привёл
И добрый мамин праздник.
Ребёнок 3:
Пусть принесёт он в каждый дом
Счастливые улыбки
И ландышей большой букет
На праздничной открытке!
Ребёнок 4:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее –
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребёнок 5:
Не найдёшь светлее глаз.
Ласковей и строже,
Мама каждому из нас
Всех людей дороже!
Муз. рук.:
А ещё у каждого из вас, ребята, есть бабушки, которые очень любят своих внучат и их вы тоже будете поздравлять 8 Марта.
Мы с вами знаем песню про маму и бабушку. Давайте её сейчас все вместе исполним.
Исполняется песня «Песенка для мам», слова и музыка А. Бабина.
Муз. рук.:
Ребята, а чем вы занимаетесь с мамами?
(Ответы детей)
Да, ребята, с мамами очень интересно! А давайте покажем! Повторяйте за мной!
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бёдер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Муз. рук.:
Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно! Про кого она?
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
(Бабушке)
(Ответ детей)
Правильно! Это загадка про бабушку. А что же умеет делать бабушка?
Ребёнок 6:
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего ж хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
Ребёнок 7:
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие! Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Муз. рук.:
Ребята, а вы своим бабушкам помогаете?
(Ответ детей)
Покажите, как вы умеете солить капусту с бабушкой!
Проводится пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Муз. рук.:
Молодцы! Ребята, а вы умеете печь блины?
(Ответ детей)
Тогда мы сейчас с вами поиграем, и вы покажете, как хорошо справитесь с этим заданием.
Проводится аттракцион «Печём блины»
Музыка
Атрибуты.
Бутафорские блины – 20 штук, две небольшие сковородки, 2 небольших столика, 1 стол длинный, 3 блюда, 2 лопатки.
У центральной стены поставить длинный стол по центру. В середине стола – блюдо с блинами. Лопатки и сковородки – по краям от блюда. В середине зала поставить два столика, подальше друг от друга, а на них – по одному блюду.
Правила.
Участие в аттракционе принимают 2 команды по 7-10 человек. Два ребёнка на раздаче – у каждой команды – свой. Из общего блюда ребёнок берёт блин лопаткой, помогая рукой, перекладывает на сковородку. Другой ребёнок берёт сковородку, бежит к своему столику, перекладывает блин на блюдо и возвращается обратно и передаёт сковородку следующему участнику команды. Ребёнок на раздаче берёт следующий блин, перекладывает на сковородку, второй уносит на блюдо и так далее. Чья команда напечёт блины быстрее, та и выигрывает.
Игра проводится 3-4 раза.
Муз. рук.:
Ребята, это интересная была игра?
(Ответ детей)
Ну что, теперь вы научились печь блины?
(Ответ детей)
Очень хорошо, молодцы!
После игры все атрибуты убрать.
Муз. рук.:
Вы очень хорошие помощники, ребята! Ну, а, чтобы порадовать своих мамочек и бабушек, мы приготовим им сюрприз – вы своими руками сделаете поздравительные открытки.
Давайте пройдём в нашу мастерскую и начнём работу.
Дети проходят за столы, рассаживаются.
Поздравительная открытка для мамы
(аппликация)
Программное содержание.
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника 8 Марта;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
(Ответ детей)
История праздника 8 марта.
- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки.
И вам, ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.
Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 Марта.
Звучит лёгкая, тихая музыка.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям по необходимости.
Закончив работу, дети рассматривают открытку, оценивая результаты своей деятельности.
Муз. рук.:
Очень красивая у вас получились открытка, ребята! Вы просто молодцы! Ребята, а пока мы с вами готовили подарки своим любимым мамам, у нас в вазе распустились цветы! Посмотрите!
(Показать вазу с цветами – угощение для детей)
Раздача угощения детям.
Муз. рук.:
Ребята, а сейчас мы прощаемся с вами.
Звучит музыка.
Дети с угощением в руках выходят из зала.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...