Комплексное занятие "8 Марта", младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Программное содержание:

1.Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Учить детей создавать несложную композицию из отдельных деталей. Учить детей правильно пользоваться клеем, салфетками.

2.Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Развивать творческие способности, воображение, восприятие, мелкую моторику.

3.Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру.ке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комплексное занятие "8 Марта"19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«8 Марта»

Младшая группа                                                               2021 год

        Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят вдоль зеркал и возле пианино. В конце зала стоят столы для аппликации.

        Программное содержание:

Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке.  

 

        Звучит музыка.

В зал входят дети, останавливаются вдоль зеркал.  

        Приветствие.

        Муз. рук.:

Звонкой, озорной капелью,

Тёплым солнечным лучом

И скворца весёлой трелью

Огласилось всё кругом.

        Ребёнок 1:

Вот опять весна вернулась,

И запели птицы!

Наступает женский праздник,

Будем веселиться!

        Муз. рук.:

Так давайте же встретим праздник весенним хороводом!  

        Дети образуют круг.

        Исполняется хоровод «А весной снег повсюду тает», слова и музыка С. Насауленко.

После хоровода дети садятся возле пианино.

        Муз. рук.:

— Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

        О каком времени года загадка?

Правильно, о весне.

— Назовите признаки весны.

— После какого времени года наступает весна?

— Какой праздник мы отмечаем сегодня?

        (Ответы детей)

Правильно, молодцы!

Праздник 8 Марта отмечают все женщины: мамы, бабушки, тёти, девочки. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки.

И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Ребята, я знаю, что вы любите своих мам. А какие ваши мамы?

(Ответы детей)

Ребята, расскажите стихи о маме.

Ребёнок 2:

В марте, с первого числа

Начинается весна.

Мамин день – Восьмое марта

Отмечает вся страна.

        Ребёнок 3:

Почему восьмого марта

Солнце ярче светит?

Потому что наша мама

Лучше всех на свете!

Ребёнок 4:

Лучше мамочки моей

Никого не знаю,

«Милым солнышком» свою

Маму называю.

        Ребёнок 5:

Моя мама лучше всех,

У неё хрустальный смех.

Нет добрей её на свете,

Маму очень любят дети!  

        Муз. рук.:

А ещё мы знаем песню про маму. Давайте её сейчас все вместе исполним.

        Исполняется песня «Мамочка моя», слова и музыка Л. Старченко.

        Муз. рук.:

Ребята, а чем вы занимаетесь с мамами?

        (Ответы детей)

Да, ребята, с мамами очень интересно! А давайте покажем!

 Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бёдер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

        Муз. рук.:

Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно! Про кого она?    

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …                    (Бабушка)

        (Ответ детей)

Правильно! Про бабушку. А что же умеет делать бабушка?

        Ребёнок 6:

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает сказки и стихи.

        Муз. рук.:

Ребята, а вы своим бабушкам помогаете?

        (Ответ детей)

Покажите, как вы умеете стирать платочки!

        Проводится пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

        Мы платочки постираем,

        Крепко-крепко их потрём.

А потом повыжимаем,

Очень крепко отожмём.

        А теперь мы все платочки

        Так встряхнём, так встряхнём.

А теперь платки погладим.

Мы погладим утюгом.

        А теперь платком помашем

        И с ним весело попляшем.

        Муз. рук.:

А мы с вами песню знаем про бабушку. Она так и называется «Бабушка». Давайте споём эту песню.

        Исполняется песня «Бабушка», слова и музыка М. Картушиной.

        Муз. рук.:

Молодцы! Ребята, а вы умеете убирать

свои игрушки на место после игры?

        (Ответ детей)

        Тогда мы сейчас с вами поиграем, и вы покажете, как хорошо вы наводите порядок дома.  

        Проводится игра: «Игрушечная эстафета».

Правила игры:

Собрать игрушки, которые разложены по залу. В противоположных концах зала стоит по одной корзине разного цвета, куда эти игрушки дети будут складывать.

        Выбирают две команды по 3-5 человек. Каждая команда становится около своей корзины. По сигналу дети начинают собирать игрушки, причём, каждая команда в свою корзину.

        Игра заканчивается, когда собраны все игрушки. У какой команды больше собранных игрушек в корзине, та и побеждает.

        Похвалить всё равно нужно всех участников игры.

        Игра повторяется несколько раз.

        Муз. рук.:

Какие вы хорошие помощники, ребята! Молодцы! Ну, а, чтобы порадовать своих мамочек, мы приготовим им сюрприз – вы своими руками сделаете поздравительные открытки.

        Давайте пройдём в нашу мастерскую и начнём работу.  

Дети проходят за столы, рассаживаются.

Открытка для мамы

«Бабочка» (аппликация)

        Программное содержание:

Учить детей создавать несложную композицию из отдельных деталей. Учить детей правильно пользоваться клеем, салфетками. Развивать творческие способности, воображение, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру.

        Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

И вам, ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.

        Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку для наших мам. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 Марта. И тогда мамины глаза засветятся радостью.

        Звучит лёгкая, тихая музыка.

        Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям по необходимости.

        Закончив работу, дети поднимают свои открытки и показывают результаты своей деятельности.

        Муз. рук.:

Очень красивые у вас получились открытки, ребята! Вы просто молодцы!

Ребята, а пока мы с вами готовили подарки своим любимым мамам, у нас в вазе распустились цветы! Посмотрите!

        (Показать вазу с цветами – угощение для детей – леденцы в виде цветов.)

        Раздача угощения (леденцы в виде цветов) детям.

        Муз. рук.:

Ребята, а сейчас мы прощаемся с вами.

        Звучит музыка.

Дети с открытками и леденцами в руках выходят из зала.

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...