Комплексное занятие "8 Марта", младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Программное содержание:
1.Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Учить детей создавать несложную композицию из отдельных деталей. Учить детей правильно пользоваться клеем, салфетками.
2.Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Развивать творческие способности, воображение, восприятие, мелкую моторику.
3.Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру.ке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие "8 Марта" | 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«8 Марта»
Младшая группа 2021 год
Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят вдоль зеркал и возле пианино. В конце зала стоят столы для аппликации.
Программное содержание:
Учить согласовывать движения с музыкой, менять их со сменой частей, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать воображение детей, ощущение музыкальной фразы, петь эмоционально, слаженно, в заданном темпе. Воспитывать добрые нравственные качества: уважение, любовь, внимание, благодарность к маме, бабушке.
Звучит музыка.
В зал входят дети, останавливаются вдоль зеркал.
Приветствие.
Муз. рук.:
Звонкой, озорной капелью,
Тёплым солнечным лучом
И скворца весёлой трелью
Огласилось всё кругом.
Ребёнок 1:
Вот опять весна вернулась,
И запели птицы!
Наступает женский праздник,
Будем веселиться!
Муз. рук.:
Так давайте же встретим праздник весенним хороводом!
Дети образуют круг.
Исполняется хоровод «А весной снег повсюду тает», слова и музыка С. Насауленко.
После хоровода дети садятся возле пианино.
Муз. рук.:
— Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
О каком времени года загадка?
Правильно, о весне.
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Какой праздник мы отмечаем сегодня?
(Ответы детей)
Правильно, молодцы!
Праздник 8 Марта отмечают все женщины: мамы, бабушки, тёти, девочки. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, подарки и улыбки.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Ребята, я знаю, что вы любите своих мам. А какие ваши мамы?
(Ответы детей)
Ребята, расскажите стихи о маме.
Ребёнок 2:
В марте, с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – Восьмое марта
Отмечает вся страна.
Ребёнок 3:
Почему восьмого марта
Солнце ярче светит?
Потому что наша мама
Лучше всех на свете!
Ребёнок 4:
Лучше мамочки моей
Никого не знаю,
«Милым солнышком» свою
Маму называю.
Ребёнок 5:
Моя мама лучше всех,
У неё хрустальный смех.
Нет добрей её на свете,
Маму очень любят дети!
Муз. рук.:
А ещё мы знаем песню про маму. Давайте её сейчас все вместе исполним.
Исполняется песня «Мамочка моя», слова и музыка Л. Старченко.
Муз. рук.:
Ребята, а чем вы занимаетесь с мамами?
(Ответы детей)
Да, ребята, с мамами очень интересно! А давайте покажем!
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бёдер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Муз. рук.:
Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам. А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку. Слушайте внимательно! Про кого она?
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя … (Бабушка)
(Ответ детей)
Правильно! Про бабушку. А что же умеет делать бабушка?
Ребёнок 6:
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Муз. рук.:
Ребята, а вы своим бабушкам помогаете?
(Ответ детей)
Покажите, как вы умеете стирать платочки!
Проводится пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрём.
А потом повыжимаем,
Очень крепко отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим.
Мы погладим утюгом.
А теперь платком помашем
И с ним весело попляшем.
Муз. рук.:
А мы с вами песню знаем про бабушку. Она так и называется «Бабушка». Давайте споём эту песню.
Исполняется песня «Бабушка», слова и музыка М. Картушиной.
Муз. рук.:
Молодцы! Ребята, а вы умеете убирать
свои игрушки на место после игры?
(Ответ детей)
Тогда мы сейчас с вами поиграем, и вы покажете, как хорошо вы наводите порядок дома.
Проводится игра: «Игрушечная эстафета».
Правила игры:
Собрать игрушки, которые разложены по залу. В противоположных концах зала стоит по одной корзине разного цвета, куда эти игрушки дети будут складывать.
Выбирают две команды по 3-5 человек. Каждая команда становится около своей корзины. По сигналу дети начинают собирать игрушки, причём, каждая команда в свою корзину.
Игра заканчивается, когда собраны все игрушки. У какой команды больше собранных игрушек в корзине, та и побеждает.
Похвалить всё равно нужно всех участников игры.
Игра повторяется несколько раз.
Муз. рук.:
Какие вы хорошие помощники, ребята! Молодцы! Ну, а, чтобы порадовать своих мамочек, мы приготовим им сюрприз – вы своими руками сделаете поздравительные открытки.
Давайте пройдём в нашу мастерскую и начнём работу.
Дети проходят за столы, рассаживаются.
Открытка для мамы
«Бабочка» (аппликация)
Программное содержание:
Учить детей создавать несложную композицию из отдельных деталей. Учить детей правильно пользоваться клеем, салфетками. Развивать творческие способности, воображение, восприятие, мелкую моторику. Воспитывать у детей любовь к окружающему миру.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
И вам, ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.
Я предлагаю вам сделать поздравительную открытку для наших мам. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 Марта. И тогда мамины глаза засветятся радостью.
Звучит лёгкая, тихая музыка.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям по необходимости.
Закончив работу, дети поднимают свои открытки и показывают результаты своей деятельности.
Муз. рук.:
Очень красивые у вас получились открытки, ребята! Вы просто молодцы!
Ребята, а пока мы с вами готовили подарки своим любимым мамам, у нас в вазе распустились цветы! Посмотрите!
(Показать вазу с цветами – угощение для детей – леденцы в виде цветов.)
Раздача угощения (леденцы в виде цветов) детям.
Муз. рук.:
Ребята, а сейчас мы прощаемся с вами.
Звучит музыка.
Дети с открытками и леденцами в руках выходят из зала.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...
"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...
Комплексное занятие второй младшей группе
Тема: 1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"
Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...