Игра "Музыкальные кубики"
учебно-методический материал по музыке

Кудрина Ирина Васильевна

Эти игры способствуют проявлению творчества, концентрации внимания и слуха, развивают память, чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка. Для организации игр необходимы большие кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_muzykalnye_kubiki.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактическая игра

«Музыкальные кубики».

Эти игры способствуют проявлению творчества, концентрации внимания и слуха, развивают память, чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка. Для организации игр необходимы большие кубики.

Кубик можно изготовить из квадратной картонной коробки, либо воспользоваться мягким строительным модулем. Изображения на гранях кубика можно сделать из цветной самоклеящейся бумаги, наклеить готовые вырезанные картинки или нарисовать. Самое главное, кубик должен быть ярким, эстетичным, легким и не травмоопасным.

Я использую кубики, сшитые из эко кожи оклеенные аппликациями.

Задачи:

- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

1 вариант - для детей младшей группы.

Материал: кубик, на гранях которого изображены картинки животных.

Задача. Учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту согласно своим возможностям.

Ход игры:

 Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

«Кубик детям передай.

Кто пришел к нам, угадай!»

 Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается («мяу-мяу-мяу») и т.п. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

2 вариант  -  для детей средней группы.

Материал: кубик, на гранях которого изображены картинки знакомых музыкальных инструментов.

Задачи. Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Ход игры:

На столике находятся детские музыкальные инструменты: ложки деревянные, барабан, бубен, маракас, дудочка, колокольчик. (Такие же детские музыкальные инструменты с их изображением размещаются на гранях кубика). Дети, стоя в кругу, передают кубик под весёлую знакомую музыку  со знакомыми  словами:

«Кубик движется по кругу,  передайте кубик другу.

Кубик может показать,  на чем тебе теперь играть!»

Бросающий кубик ребёнок, называет картинку на верхней грани кубика (название инструмента), берет его и играет на данном музыкальном инструменте.  В конце игры  дети ему аплодируют. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.

3 вариант -  для детей средней и старшей групп.

Материал:  кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани- 1 смайлика, на второй -2 смайлика, на третьей – 3 смайлика, на четвёртой – 4 смайлика, на пятой – 5 смайликов, на шестой – 6 смайликов.

Задачи. Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п. Закреплять навыки прямого счёта, вызывать положительные эмоции от игры.

Ход игры.

Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

«Ты возьми весёлый кубик, Передай его друзьям.

Что покажет этот кубик – Повтори за ним ты сам!»

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, смайликов изображено на верхней грани кубика. Затем по заданию воспитателя, дети столько же раз хлопают в ладоши, (шлёпают по коленкам, подпрыгивают на месте, приседают, топают ногой  и т.д.), при этом «звучащие» движения сопровождаются счётом вслух.

4 вариант -  для детей старшей и подготовительной  групп.

Материал:  кубик, на гранях которого изображены рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная.

Ход игры. 

Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

«Ты возьми весёлый кубик, передай его друзьям.

Что должны сейчас сделать дети – покажи скорей друзьям!»

Воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и показать соответствующее музыке изображение на кубике. Ребенок находит на грани кубика изображение действий детей в соответствии с музыкой (маршируют, спят, танцуют), показывает всем остальным детям.  Если ребёнок определил правильно, то все дети выполняют это движение, а если ребёнок ошибся, то дети продолжают стоять, пока он не найдёт на кубике правильный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...