НООД Магический кубик
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.odt | 14.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию «Музыка»
Магический кубик.
Для подготовительной группы.
Образовательные: Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов – классиков;
Сформировать у воспитанников умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.
Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать исполнительские навыки;
Развивать музыкально-ритмические навыки обучающихся: двигаться ритмичнo, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другoй в зависимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать, через игру на музыкальных инрструментах.
Воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.
Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.
Материалы и оборудование:
Объёмный куб, на котором прикреплены картинки-задания, деревянные ложки, картинки домашних птиц, портрет А.Вивальди, деревянные ложки, музыкальные инструменты для шумового оркестра. иллюстрации к знакомым песням, дети рисующие снег), экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание песни «Капитан» музыка и слова З.Роот , «Лучше папы друга нет» музыка и слова М.Еремеева, слушание «Зима» музыка А.Вивальди, просмотр видеоролика «Ребятам о зверятах».
Дети под музыку заходят в зал. Их встречает музыкaльный руководитель.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.
Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а ноги «здравствуйте» повторили!
Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.
Музыкальный руководитель: Дети, с каким настроением вы пришли на занятие?
Ответы.
Музыкальный руководитель Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Внимание, внимание!
Приглашаю всех ребят.
Сегодня со мной вместе
Немного поиграть!
Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый. И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами бросать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Согласны?
Ответы детей.
Чтобы с кубиком играть,
Его надо побросать.
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать покажи!
Взрослый или ребенок бросaют кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. После выполнения задания, картинка с кубика убирается.
1 КАРТИНКА с изображением зарядки.
Музыкальный руководитель:
Нам выпала картинка.
На ней не пёс, не свинка.
Там гуси, индюшатки,
Все делают зарядку.
И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка.
Дети исполняют перестроение в колонну по четыре
2 КАРТИНКА с изображение деревянных ложек.
Музыкальный руководитель:
Что за картинка выпала нам на кубике?
Ложки разными бывaют,
И на них порoй играют.
Отбивают ритм тaкой.
Сразу в пляc пойдет любoй.
Дерeвянные лoжки
Постучите-ка, немножко.
Я думаю самое время поиграть на ложках. (дети берут по две ложки) Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы дoлжны снaчала пoслушать внимательнo, что я буду отбивать, а потoм, вместе со мной, чeтко и грoмко повторять слова и ударять в ложки.
Вы умеете считать?
Ответы обучающихся.
Ритмическое упражнение
1, 2, 3 — ты нa лoжки посмoтри,
(дeти игрaют ритмично нa счет, педагог прогoваривает слeдующие строчки)
1, 2, 3, 4 — вот мы ложeчки купили
1, 2, 3, 4, 5 — будeм мы на них игрaть!
Музыкальный руководитель: А не устроить ли нам настоящий оркестр???? Тогда вставайте потеснее в кружок. Очень важно, ребята, бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.
Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа
После ложки собираются, и дети проходят на стулья.
Музыкальный руководитель:
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать покажи!
3 КАРТИНКА с изображением портрета Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель Посмотрите, кто это? Вы узнали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Дети, послушайте отрывок из музыкального произведения, вспомните название пьесы.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель Какая музыка по характеру? Прислушайтесь внимательно всё ли время характер музыки одинаковый или он меняется? Звучит фрагмент.
Ответы.
4 КАРТИНКА с изображением книга.
Музыкальный руководитель.
Посмотрите. Нам выпала книга сказок. Я всех приглашаю в сказку. Мы расскажем сказку, которая называется «День рождения». А помогут нам её озвучить эти музыкальные инструменты. Показывает на столик, на котором лежат музыкальные инструменты.
Динь-динь, бум-бум,
Наш оркестр устроит шум!
Пошумим, позвеним,
Сказкой всех повеселим!
Сказка-шумелочка «День рождения» по аудиокассете Е.Железновой. Воспитатель читает текст сказки, а дети-музыканты озвучивают их.:
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: Пищать резиновой игрушкой.
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче: Пищать резиновой игрушкой.
Курица осторожно постучала по яйцу. Постучать молоточком по ксилофону.
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок. Пищать резиновой игрушкой.
«С днём рождения, малыш! Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать!» И курица пошла из курятника во двор. Вот так. Звучит металлофон внизу.
А цыплёнок побежал за ней. Вот так. Звучит металлофон вверху.
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке, а сама опять ушла в курятник. Цыплёнок стал клевать зёрнышки. Вот так. Постучать молоточком по ксилофону.
Цыплёнок наелся, посмотрел вокруг и вдруг услышал тихий звон. Треугольник.
«Как красиво звонят. Это потому, что у меня день рождения. Надо об этом всем рассказать». И он пошёл к большой важной утке. Ложки стучат
«Слышите, как красиво звонят? Треугольник.
Это потому, что у меня день рождения!» Но утка ничего не ответила.
Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинке, которая что-то ела из корыта. Звучит рубель.
«Слышите, как красиво звонят? Треугольник
Это потому, что у меня день рождения!» Но свинья ничего не сказала.
Тогда цыплёнок подошёл к кошке (Звучат бубенчики), которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?»
Треугольник.
Кошка сказала: «Мяу!» и подошла к цыплёнку поближе. Бубны.
Но тут прибежала мама-курица и увела цыплёнка в курятник. Металлофон сверху вниз.
А в курятнике бегало много маленьких цыплят. Пищать резиновой игрушкой. «Слышите, как красиво звонят?» Треугольник
«Это потому, что у нас день рождения!», - запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: Похлопать в ладоши.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какая интересная сказка у нас с вами получилась. Ну, а мы дальше смотрим, что нам кубик приготовил.
Кубик, кубик, поспeши.
Что нам делaть - покaжи!
5 КАРТИНКА с рисунками знакомых песен и танцев.
Музыкальный руководитель: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки???
Ответы детей.
Музыкальный руководитель Правильно. Это иллюстрации к знакомым для нас с вами песен. Прежде чем начнём исполнять эти песни, я предлагаю вам вспомнить правила правильного пения.
Дети:
Если песню петь ритмично
Зазвучит она отлично.
Крикливо, громко не надо петь
Горло может заболеть.
Дети исполняют песни: «Капитан» музыка и слова З.Роот—«Лучше папы друга нет» слова и музка М.Еремеева — повторение
6 КАРТИНКА с изображением танцующих детей и снежинки.
Музыкaльный руководитель: Дети, посмотрите, выпала картинка, на которой ребята рисуют зиму. А мы с вами без красок и кистей можем нарисовать музыкальную зарисовку?
Дети: Да. С помощью музыкальных инструментов.
Оркестр-зарисовка.
Музыкальный руководитель: Дети, вы так весело поиграли с кубиком. Посмотрите, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Я думаю, все потому, что вы были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вами музыка. Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком? Вот здесь смайлики. Нарисуйте на них ваше настроение, какое у вас осталось, от нашей сегодняшней встречи в музыкальном зале.
Давайте прикрепим их на магнитную доску.
Музыкальный руководитель:
Пора сказать вам «До свиданья»!
Благодарю всех за старанья!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...