НООД Магический кубик
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лукинова Наталья Михайловна
Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt14.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию «Музыка»

Магический кубик.

Для подготовительной группы.

Образовательные: Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов – классиков;

Сформировать у воспитанников умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать исполнительские навыки;

Развивать музыкально-ритмические навыки обучающихся: двигаться ритмичнo, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другoй в зависимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать, через игру на музыкальных инрструментах.

Воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.

Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Материалы и оборудование:

Объёмный куб, на котором прикреплены картинки-задания, деревянные ложки, картинки домашних птиц, портрет А.Вивальди, деревянные ложки, музыкальные инструменты для шумового оркестра. иллюстрации к знакомым песням, дети рисующие снег), экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание песни «Капитан» музыка и слова З.Роот , «Лучше папы друга нет» музыка и слова М.Еремеева, слушание «Зима» музыка А.Вивальди,  просмотр видеоролика «Ребятам о зверятах».

Дети  под музыку заходят  в зал. Их встречает музыкaльный руководитель.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, дети повторяют хлопами.

Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а ноги «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, дети повторяют ногами.

Музыкальный руководитель: Дети, с каким настроением вы пришли на занятие?

Ответы.

Музыкальный руководитель Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Внимание, внимание!

Приглашаю всех ребят.

Сегодня со мной вместе

Немного поиграть!

Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый. И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами бросать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Согласны?

Ответы детей.

Чтобы с кубиком играть,

Его надо побросать.

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать покажи!

Взрослый или ребенок бросaют кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. После выполнения задания, картинка с кубика убирается.

1 КАРТИНКА с изображением зарядки.

Музыкальный руководитель:

Нам выпала картинка.

На ней не пёс, не свинка.

Там гуси, индюшатки,

Все делают зарядку.

И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка.

Дети  исполняют перестроение в колонну по четыре

2 КАРТИНКА с изображение деревянных ложек.

Музыкальный руководитель:

Что за картинка выпала нам на кубике?

Ложки разными бывaют,

И на них порoй играют.

Отбивают ритм тaкой.

Сразу в пляc пойдет любoй.

Дерeвянные лoжки

Постучите-ка, немножко.

Я думаю самое время поиграть на ложках. (дети берут по две ложки) Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы дoлжны снaчала пoслушать внимательнo,  что я буду отбивать, а потoм,  вместе со мной, чeтко и грoмко повторять слова и ударять в ложки.

Вы умеете считать?

Ответы обучающихся.

Ритмическое упражнение

1, 2, 3 — ты нa лoжки посмoтри,

(дeти игрaют ритмично нa счет, педагог прогoваривает слeдующие строчки)

1, 2, 3, 4 — вот мы ложeчки купили

1, 2, 3, 4, 5 — будeм мы на них игрaть!

Музыкальный руководитель: А не устроить ли нам настоящий оркестр???? Тогда вставайте потеснее в кружок. Очень важно, ребята, бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа

После ложки собираются, и дети проходят на стулья.

Музыкальный руководитель:

Кубик, кубик, поспеши.

Что нам делать покажи!

3 КАРТИНКА с изображением портрета Антонио Вивальди.

Музыкальный руководитель Посмотрите, кто это? Вы узнали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, послушайте отрывок из музыкального произведения, вспомните название пьесы. 

Ответы детей.

Музыкальный руководитель Какая музыка по характеру? Прислушайтесь внимательно      всё ли время характер музыки одинаковый или он меняется? Звучит фрагмент.

Ответы.                                            

4 КАРТИНКА с изображением книга.

Музыкальный руководитель

Посмотрите. Нам выпала книга сказок. Я всех приглашаю в сказку. Мы расскажем сказку, которая называется «День рождения». А помогут нам её озвучить эти музыкальные инструменты. Показывает на столик, на котором лежат музыкальные инструменты.

Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Сказкой всех повеселим!

Сказка-шумелочка «День рождения» по аудиокассете Е.Железновой. Воспитатель читает текст сказки, а дети-музыканты озвучивают их.:

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: Пищать резиновой игрушкой.

Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче: Пищать резиновой игрушкой.

Курица осторожно постучала по яйцу. Постучать молоточком по ксилофону.

Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок. Пищать резиновой игрушкой.

«С днём рождения, малыш! Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать!»  И курица пошла из курятника во двор. Вот так. Звучит металлофон внизу.

А цыплёнок побежал за ней. Вот так. Звучит металлофон  вверху.

Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке, а сама опять ушла в курятник. Цыплёнок стал клевать зёрнышки. Вот так. Постучать молоточком по ксилофону.

Цыплёнок наелся, посмотрел вокруг и вдруг услышал тихий звон. Треугольник.

«Как красиво звонят. Это потому, что у меня день рождения. Надо об этом всем рассказать». И он пошёл к большой важной утке. Ложки стучат

«Слышите, как красиво звонят?  Треугольник. 

Это потому, что у меня день рождения!» Но утка ничего не ответила.

Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинке, которая что-то ела из корыта. Звучит рубель.

 «Слышите, как красиво звонят? Треугольник

 Это потому, что у меня день рождения!»  Но свинья ничего не сказала.

Тогда цыплёнок подошёл к кошке (Звучат бубенчики), которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?»

Треугольник. 

Кошка сказала: «Мяу!» и подошла к цыплёнку поближе. Бубны.

Но тут прибежала мама-курица и увела цыплёнка в курятник. Металлофон сверху вниз.

А в курятнике бегало много маленьких цыплят. Пищать резиновой игрушкой. «Слышите, как красиво звонят?» Треугольник

«Это потому, что у нас день рождения!», - запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: Похлопать в ладоши.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какая интересная сказка у нас с вами получилась. Ну, а мы дальше смотрим, что нам кубик приготовил.

Кубик, кубик, поспeши.

Что нам делaть - покaжи!

5 КАРТИНКА с рисунками знакомых песен и танцев.

Музыкальный руководитель: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки???

Ответы детей.

Музыкальный руководитель Правильно. Это иллюстрации к знакомым для нас с вами песен. Прежде чем начнём исполнять эти песни, я предлагаю вам вспомнить правила правильного пения.

Дети:

Если песню петь ритмично

Зазвучит она отлично.

Крикливо, громко не надо петь

Горло может заболеть.

Дети  исполняют песни: «Капитан» музыка и слова З.Роот«Лучше папы друга нет» слова и музка М.Еремеева — повторение

6 КАРТИНКА с изображением танцующих детей и снежинки.

Музыкaльный руководитель: Дети, посмотрите, выпала картинка, на которой ребята рисуют зиму. А мы с вами без красок и кистей можем нарисовать музыкальную зарисовку?

Дети: Да. С помощью музыкальных инструментов.


Оркестр-зарисовка.

Музыкальный руководитель: Дети, вы так весело поиграли с кубиком. Посмотрите, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Я думаю, все потому, что вы были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вами музыка. Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком? Вот здесь смайлики. Нарисуйте на них ваше настроение, какое у вас осталось, от нашей сегодняшней встречи в музыкальном зале.

Давайте прикрепим их на магнитную доску.

Музыкальный руководитель:

Пора сказать вам «До свиданья»!

Благодарю всех за старанья!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...