Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Помощники" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Михневич Наталья Алексеевна

В детский сад пришло письмо от Зимушки- зимы, где она просила помощи у ребят, так как злая колдунья заколдовала лес и теперь в нем не поют птицы, солнышко не светит, очень грустно. Конечно, наши ребята смогли помочь Зимушке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomoshchniki.docx23.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Конспект непосредственной образовательной деятельности

по «художественно – эстетическому развитию» музыкальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

                                       Тема: «Помощники»

Автор разработки: музыкальный руководитель Михневич Н.А.

Цель: Формирование умения и желания сохранять природу   и при необходимости оказывать ей помощь через средства музыки.

Программное содержание:

I. Образовательные задачи

    1. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки);

II. Развивающие задачи

    1. Совершенствовать певческий голос;

    2. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

    3. Развивать звуковысотный и тембровый слух.

III. Воспитывающие задачи

1. Воспитывать у детей потребность в общении с природой, развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа: слушание голоса птиц, разучивание песен о природе, повторение музыкально-ритмических композиций.

Материалы: Письмо, снежинка, на которой нарисована «танцующая пара», презентация, аудиозапись пения птиц, аудиозапись А. Вивальди «Зима», из «Цикла «Времена года»,

                                                 Конспект занятия

               Дети под спокойную  музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: (пропевает) Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:(показывает письмо) Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес  письмо из леса от Зимушки – Зимы. Сейчас давайте прочтем письмо: “Здравствуйте, ребята. У меня произошла  беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в  лесу очень скучно и грустно. Я обратилась к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес обязательно расколдуется, и вновь в нем будут слышны голоса птиц, оживут все обитатели леса и будет снова сиять солнышко”.

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, поможем Зимушке- Зиме?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда не будем терять время. Сегодня в лес мы отправляемся на  самолете.

Звучит музыка, дети «пролетают» один круг и останавливаются в центре зала.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кругом сосны растут. Здесь такой свежий воздух! Давайте  выполним дыхательную гимнастику на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика.

(Под музыку поднимают голову вверх – вдох, медленно опускают вниз – выдох).

Воспитатель:  Давайте выполнять первое задание. 

На экране картинка метели.

1 задание «Метель»

Воспитатель: Первое задание «Определите название музыкального произведения».

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас давайте присядем (дети садятся на пол по-турецки) и послушаем произведение.

                                             Слушание: А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель: Ребята,  вы узнали это произведение? (Ответы детей) Какой вам показалась эта музыка? (Ответы детей). По характеру какое было произведение? (Ответы детей). Скажите, какой основной инструмент вы услышали в этом музыкальном фрагменте? (Ответы детей). Кто мне скажет, все–ли произведение звучало в исполнении одной скрипки или скрипичного ансамбля? (Ответы детей). Правильно. В этом произведении есть части, исполняемые как соло инструментом, так и ансамблем скрипок. Ребята, кто композитор этого произведения? И что вы знаете о нем? (Ответы детей)

           На экране картинка солнечного зимнего денька.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как стало ярко светить солнышко. Ребята, вы молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель: Посмотрите сколько кругом снега, давайте мы слепим Снеговика!

                          Пальчиковая игра «Лепим Снеговика»

На экране черно-белая картинка с птицами.

2 задание «Птицы»

Музыкальный руководитель: А в следующем задании нужно узнать голоса птиц.

                                      Игра "Узнай птицу по голосу"

Аудиозапись "Голоса птиц " (ворона, дятел, кукушка)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А давайте-ка сейчас мы споем  песенки птицам, пусть и они послушают, как мы умеем красиво петь.

- А чтоб красиво спеть песенку, нужно удобно сесть, проходите на стульчики, выпрямите спинку, и еще нужно распеться.

                                   Исполняется попеска «Зима» муз. Н. Френкеля.

Затем муз. руководитель показывает иллюстрацию «Зимушка - зима» И.И. Шишкина.

-Ребята, что  изображено на картине?  Как вы думаете,  какую я вам хочу предложить спеть песню? (Ответы детей).  Сейчас исполним всю песню, только не забывайте хорошо пропевать окончание, одновременно беря дыхание, вовремя вступая после вступления.

                            Исполнение песни «Зимняя песенка»  муз. В.Витлина.

Музыкальный руководитель: Сейчас споем песню, а как она называется, догадайтесь по музыкальному вступлению  (Ответы детей)

Исполнение песни « Ах, как хорошо в садике живется» муз. С.Г. Насауленко.

Музыкальный руководитель: Только сегодня я вам предлагаю спеть так: Первый куплет поют только мальчики, второй куплет поют только девочки, а третий куплет споем все вместе.          

Музыкальный руководитель: Молодцы,  ребята! Вы старались исполнить песню весело, четко пропевали слова и голосом передавали радостный  характер песни.

                                         На экране видео пения соловья.

Музыкальный руководитель: Птички вас услышали, им понравилось наше пение.

Воспитатель: Вот и второе задание мы выполнили.

Звучит мелодия  метели, обращают внимание на снежинки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько снежинок прилетело,  а вот какая красивая снежинка,  на ней что-то нарисовано?

Дети разглядывают снежинку и выясняют, что на ней нарисована «Танцующая пара».

Воспитатель: Как вы думаете, о чем просит нас заколдованный  лес?

Дети: Он  просит, чтобы мы показали, как умеем танцевать парный танец.

3 задание «Полька » 

                                  Танец «Полька» муз. Ю.Чичкова.

Музыкальный руководитель: Молодцы, как вы красиво танцевали! Видите и метель стихла. И  третье заданием мы тоже выполнили.

                           На экране картинка заколдованных деревьев.

4 задание «Деревья» 

Воспитатель: Смотрите ребята, деревья даже не качаются, они заколдованы и  забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.

 (Показ  наглядного материала- деревьев: сосна, рябина, клён, дуб, ель, берёза)  Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сосна. Береза.  Ель»

Игра «Сосна. Береза. Ель»

Звучит музыка, дети выполняют поскоки  по залу врассыпную. Когда музыка меняется, воспитатель называет дерево:

«Сосна»- дети должны поднять прямые руки вверх, ноги вместе.

«Береза»- приседают, обхватывая колени.

«Ель»- разводят руки в стороны, ноги на ширине плеч.

На экране картинка деревьев, также светит солнышко и летают птицы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли расколдовать лес. Я думаю, что вы всегда будете любить и беречь природу, так как природа – это красота, доброта, которая нас окружает.  А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «поезда», дети проезжают круг и останавливаются у входа.

Итог, рефлексия.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься?  (Ответы детей)

Пропевают «До свидания!»  и под спокойную музыку, дети выходят  из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста на тему "Заячьи следы"

В непосредственно-образовательной деятельность "Заячьи следы" учтены современные подходы к проведению занятия с детьми раннего возраста....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Тема: «Из трубы идет дымок»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в группе раннего возрастаТема: «Из трубы идет дымок»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа

Тема: «Подарок для пчел». Ознакомление детей с таким материалом как пчелиный воск....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....

Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"

Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитиеЦель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности...