Занятие вокального кружка" Журавушка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия вокального кружка «Журавушка»
Дети входят в зал под любую веселую музыку свободно группируясь, на стулья не садятся.
Музыкальный руководитель:
Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок,
(Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
(Дети встают в круг)
Здравствуй нос, рот, голова,
(Дети выполняют движения по тексту игры).
Щеки, уши, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Губки, губки, просыпайтесь,
И друг другу улыбайтесь!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, дети!
А теперь мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Загадка:
Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (Язычок).
Музыкальный руководитель:
А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
Артикуляционная гимнастика:
Вот зарядка язычка:
(Дети выполняют движения по тексту игры).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь.
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
Музыкальный руководитель:
Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
Музыкальный руководитель:
Ветер воет «У-у-у- , да у-у-у, скучно ветру одному!»
И язычок крикнул ему: «Ветер, ветер не скучай, а со мною поиграй!»
И стали они с ветром играть в интересную игру. Давайте и мы, чтобы нам не было скучно, поиграем в эту игру. А помогут нам вот эти схемы - алгоритмы.
(Рассмотреть схемы - алгоритмы. Беседа с детьми).
Фонопедическая игра «Ветер».
Музыкальный руководитель:
Сильный ветер налетел, сделал сразу много дел:
Все деревья закачал, листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко, и умчался далеко.
Музыкальный руководитель:
Язычок посмотрел вниз – нет ли там луж, на земле, посмотрел вверх – светит ли солнышко, и вдруг увидел на небе огромную тучу. Обрадовался язычок и стал громко и радостно кричать: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Но тут туча заворчала, загремела, испугался язычок и стал кричать очень тихо: «Дождик, дождик, пуще лей! Чтобы было веселей!» Тут и в самом деле начался сильный дождь.
Пальчиковая игра «Туча-плакса».
Музыкальный руководитель:
Туча-плакса прибежала,
Горько-горько плакать стала.
А потом она пропала,
Солнышко вдруг засияло!
А-а-а-а!
Музыкальный руководитель:
Обрадовался язычок, вышел из домика и запел свою веселую песенку!
Песня «Светит солнышко», муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.
Музыкальный руководитель:
От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.
Координационно-подвижная игра «Ты шагай»
Музыкальный руководитель:
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком:
«Здравствуй!»
(Дети выполняют движения по тексту игры).
Музыкальный руководитель:
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком:
«Здравствуй!»
(Дети выполняют движения по тексту игры).
Музыкальный руководитель:
Шел-шел язычок и встретил на своем пути друзей, решил он с ними познакомиться.
Распевка «Имена».
Музыкальный руководитель:
Язычок очень обрадовался, что встретил друзей и пригласил их с собой в путешествие.
Музыкальный руководитель:
Ну, что, отправимся путешествовать вместе с язычком?
(Выслушиваю ответы детей).
Игра «Ритмические палочки»
Музыкальный руководитель:
Посмотрите-ка на нас зайчики и белочки,
Как шагают хорошо по дорожке девочки.
Раз и два, раз и два, весело и дружно.
Раз и два, раз и два, повторить нам нужно!
По дорожке пусть бегут маленькие ноги.
А большие пусть идут сейчас по дороге.
По дорожке пусть бегут маленькие ноги.
А большие пусть идут сейчас по дороге.
Музыкальный руководитель:
Привела тропинка нас на полянку, а там прыгает « тютюшечка» – не зверек и не птушечка. Кто же это? (Лягушечка).
Музыкальный руководитель:
Правильно, молодцы!
Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.
Давайте и мы поиграем вместе с лягушатами.
Слушание новой песни «Веселая песенка», муз. А. Ермолова,
сл._В. Борисова.
Музыкальный руководитель:
«Но вот и ночь пришла,
Лягушатам спать пора!
Завтра новый день начнётся,
Новый день вам улыбнётся!»
Музыкальный руководитель:
Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Музыкальный руководитель:
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями и покидают зал).
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | «Светит солнышко» песня! | Информационный | Аудиозапись | http://plus-music.org/ | |
2 | Пальчиковая игра «туча-плакса» | Информационный | Иллюстрация | иллюстрация детских картинок туча-плакса | |
3 | Прослушивание «Веселая песенка» муз. А. Ермолова | Информационный | Аудиозапись | http://iplayer.fm/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка
В данном материале представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Программа занятий вокальной группы «Ладушка»
Воспитание детей на народных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Народная песня – это эффективная форма работы с детьми разл...
Занятие вокального кружка "Радужка" - "мы играем и поём"
Доставляя детям радость и удовольствие, развиваем вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, звукообразование, интонацию ...
Конспект итогового (полугодового) занятия вокального кружка «До-ми-солька»
laquo;Приключение кота Мурлыки»....