Мастер - класс для музыкальных руководителей и хореографов!
методическая разработка по музыке (старшая группа)

 Бушкецова Вероника Викторовна

Мастер-класс

«Обучению педагогов ДОО танцевальным движениям с целью постановки тематического танца к празднику 8 марта» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка № 36 г. Курганинск муниципального образования Курганинский район

Мастер-класс

«Обучению педагогов ДОО танцевальным движениям с целью постановки тематического танца к празднику 8 марта»

Выполнила: Бушкецова

Вероника Викторовна,

педагог дополнительного

образования (хореография),

высшая квалификационная

 категория.

Цель проведения  мастер - класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.

Задачи: Расширить информационный багаж музыкальных работников детских садов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении детскому танцу «МАМА».

Методы и приемы: объяснение, практическая работа.

Оборудование: музыкальный центр, танцевальный класс.

Ожидаемые результаты:

Материал данного мастер-класса позволит педагогам  детских садов разнообразить свой педагогический репертуар.

Ход занятия:

Свою консультацию  я хотела бы начать с притчи:

Пришел человек к богу и просит: « Научи меня быть счастливым!» подумал бог …и научил человека танцевать.

Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции.

Мы все хотим, чтобы наши малыши умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Этому их могут научить музыкальный руководитель, воспитатель и, конечно же, хореограф.

Так как одной из основных целей педагога является сформировать успешного ребенка, было предложено и родителям подключиться к совместному сотрудничеству. Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту. Все мы уже начали готовиться к празднику 8 марта. И у каждого из нас всегда  стоял вопрос: «Как привлечь, заинтересовать  родителей на  празднике?».  Я решаю этот вопрос следующим способом: с детьми разучиваю танец (1куплет и припев), а на 2 куплете дети приглашают родителей на танец. И уже родитель учится у своего ребёнка и им очень нравится.  И, сегодня, в преддверии праздника «8 марта»  я хочу, чтобы мы с вами  разучили  общий танец «Мама». Для этого нам нужно разделиться на 2 группы:

1 группа – дети;

2 группа – мамы;

Дети становятся в полукруг, а  мамы сидят в зале.

«Общий танец МАМА»

Дети стоят полукругом – ДМ;

Вступление:

Дети расходятся в шахматном порядке, присаживаются на корточки и как будто засыпают.

1 куплет:

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих -  встают, руки скрещены внизу перед собой.

Мне они заменят солнце  -  правая рука и левая рука вверх, вниз

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих – правой рукой рисуем круг (начиная влево)

Солнышко в тебе смеётся – левой рукой рисуем круг  (начиная вправо), сложили ладошки вместе перед собой

                                                 Припев:

Мама   - выставляем вперёд ногу и потягиваем обе руки вперёд

 Без ума тебя люблю я  - возвращаем  руки  и ноги в исходное положение

Мама - выставляем вперёд ногу и потягиваем обе руки вперёд

И тебя боготворю я - возвращаем  руки  и ноги в исходное положение

Мама – взмах правой руки вверх, затем левой

Я без взгляда твоего  - обе руки вниз, присесть,

Как птица без крыла,  птица без крыла -  плавно  поднять правую руку вверх, встать и покружиться вправо (М – убирают руки за спинку, Д – руки убирают по сторонам)

Мама, знаешь, нет тебя роднее  - покачиваются с ноги на ногу вправо-влево

Мама, обними меня скорее, - обнимаем себя за плечи двумя руками

Мама, дай погреться, возле рук твоих, как будто у огня -  МД кружатся

  2 куплет:

МД идут,  приглашают родителей  в общий круг

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке, а поближе будет счастье;

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье  -  МД идут  к  родителям и  приглашают в общий круг, дети становятся спиной в круг, родители лицом в круг – напротив друг друга  и соединяют руки лодочкой

Припев:

Мама, без ума тебя люблю я  – качаются из стороны в стороны,

Мама, и тебя боготворю я  – меняются местами (ребёнок и взрослый),

Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла  - качаются из стороны в стороны,

Птица без крыла  -  меняются местами (ребёнок и взрослый, ребёнок встаёт вправо от  родителя по кругу),

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее,

Мама, дай погреться, мама – отводят ладошки в сторону (ребёнок правую ладошку, взрослый левую ладошку)  и сводят их вместе,

Возле рук твоих, как будто у огня – кружатся лодочкой

Проигрыш – дети идут в круг, поворачиваются к мамам

Знаешь, как люблю тебя я, – медленно подходят к маме

Мама -  обнимают её!

 

Рефлексия: Очень надеюсь, что наш мастер – класс  вам понравился и может движения  или сам танец пригодится  ВАМ в работе. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"

Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка  творческих методов и приемов в развитии музыкальных   способностей  у дошкольников....

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Технология исследовательской деятельности с детьми на музыкальных занятиях»

Знакомство участников районного методического объединения музыкальных руководителей с опытом использования познавательно-исследовательской деятельности  на музыкальных занятиях....

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...