Мастер - класс для музыкальных руководителей и хореографов!
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Мастер-класс
«Обучению педагогов ДОО танцевальным движениям с целью постановки тематического танца к празднику 8 марта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс | 18.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка № 36 г. Курганинск муниципального образования Курганинский район
Мастер-класс
«Обучению педагогов ДОО танцевальным движениям с целью постановки тематического танца к празднику 8 марта»
Выполнила: Бушкецова
Вероника Викторовна,
педагог дополнительного
образования (хореография),
высшая квалификационная
категория.
Цель проведения мастер - класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Задачи: Расширить информационный багаж музыкальных работников детских садов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении детскому танцу «МАМА».
Методы и приемы: объяснение, практическая работа.
Оборудование: музыкальный центр, танцевальный класс.
Ожидаемые результаты:
Материал данного мастер-класса позволит педагогам детских садов разнообразить свой педагогический репертуар.
Ход занятия:
Свою консультацию я хотела бы начать с притчи:
Пришел человек к богу и просит: « Научи меня быть счастливым!» подумал бог …и научил человека танцевать.
Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции.
Мы все хотим, чтобы наши малыши умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Этому их могут научить музыкальный руководитель, воспитатель и, конечно же, хореограф.
Так как одной из основных целей педагога является сформировать успешного ребенка, было предложено и родителям подключиться к совместному сотрудничеству. Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту. Все мы уже начали готовиться к празднику 8 марта. И у каждого из нас всегда стоял вопрос: «Как привлечь, заинтересовать родителей на празднике?». Я решаю этот вопрос следующим способом: с детьми разучиваю танец (1куплет и припев), а на 2 куплете дети приглашают родителей на танец. И уже родитель учится у своего ребёнка и им очень нравится. И, сегодня, в преддверии праздника «8 марта» я хочу, чтобы мы с вами разучили общий танец «Мама». Для этого нам нужно разделиться на 2 группы:
1 группа – дети;
2 группа – мамы;
Дети становятся в полукруг, а мамы сидят в зале.
«Общий танец МАМА»
Дети стоят полукругом – ДМ;
Вступление:
Дети расходятся в шахматном порядке, присаживаются на корточки и как будто засыпают.
1 куплет:
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих - встают, руки скрещены внизу перед собой.
Мне они заменят солнце - правая рука и левая рука вверх, вниз
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих – правой рукой рисуем круг (начиная влево)
Солнышко в тебе смеётся – левой рукой рисуем круг (начиная вправо), сложили ладошки вместе перед собой
Припев:
Мама - выставляем вперёд ногу и потягиваем обе руки вперёд
Без ума тебя люблю я - возвращаем руки и ноги в исходное положение
Мама - выставляем вперёд ногу и потягиваем обе руки вперёд
И тебя боготворю я - возвращаем руки и ноги в исходное положение
Мама – взмах правой руки вверх, затем левой
Я без взгляда твоего - обе руки вниз, присесть,
Как птица без крыла, птица без крыла - плавно поднять правую руку вверх, встать и покружиться вправо (М – убирают руки за спинку, Д – руки убирают по сторонам)
Мама, знаешь, нет тебя роднее - покачиваются с ноги на ногу вправо-влево
Мама, обними меня скорее, - обнимаем себя за плечи двумя руками
Мама, дай погреться, возле рук твоих, как будто у огня - МД кружатся
2 куплет:
МД идут, приглашают родителей в общий круг
Пусть невзгоды и печали будут вдалеке, а поближе будет счастье;
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,
И прогоним прочь ненастье - МД идут к родителям и приглашают в общий круг, дети становятся спиной в круг, родители лицом в круг – напротив друг друга и соединяют руки лодочкой
Припев:
Мама, без ума тебя люблю я – качаются из стороны в стороны,
Мама, и тебя боготворю я – меняются местами (ребёнок и взрослый),
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла - качаются из стороны в стороны,
Птица без крыла - меняются местами (ребёнок и взрослый, ребёнок встаёт вправо от родителя по кругу),
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама – отводят ладошки в сторону (ребёнок правую ладошку, взрослый левую ладошку) и сводят их вместе,
Возле рук твоих, как будто у огня – кружатся лодочкой
Проигрыш – дети идут в круг, поворачиваются к мамам
Знаешь, как люблю тебя я, – медленно подходят к маме
Мама - обнимают её!
Рефлексия: Очень надеюсь, что наш мастер – класс вам понравился и может движения или сам танец пригодится ВАМ в работе. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»
Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Технология исследовательской деятельности с детьми на музыкальных занятиях»
Знакомство участников районного методического объединения музыкальных руководителей с опытом использования познавательно-исследовательской деятельности на музыкальных занятиях....
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре...