Статья на тему: "Анализ парциальных программ по музыке"
статья по музыке

Дуева Тамара Дмитриевна

В данной статье кратко рассматриваются парциальные программы по музыке: «Элементарное музицирование с дошкольниками»,  Т. Э. Тютюнниковой, «Оркестр в детском саду»  Л.Р. Меркуловой и «Звук-волшебник» Т.Н. Девятовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_partsialnyh_programm_po_muzyke.docx15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –

музыкантом или врачом, учёным или рабочим,

задача педагогов – воспитывать в нем творческое начало,

творческое мышление»

Карл Орф

Новый ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) требует четкого осмысления работы в направлении музыкального образования в дошкольных учреждениях. Ведь согласно ему, музыкальное образование должно упростить вхождение малышей в мир социальных отношений.

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического воспитания ребёнка, ведь впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь.

Элементарное музицирование  способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы в совместной музыкально-творческой деятельности. К ним в первую очередь следует отнести способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, потребность, а затем и умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.

Изучив программы, основанные на таких видах деятельности, как игра  на детских музыкальных инструментах, больше всего меня впечатлила программа  «Звук-волшебник» Т.Н. Девятовой  в которую входит  изготовление самодельных игрушек-инструментов.

Детские музыкальные и шумовые инструменты являются средством обучения музыке, и какое поле деятельности перед нами открывается в изготовлении так называемых шумовых инструментов! В дело идет все: стаканчики из-под йогурта, скорлупа грецких орехов, рыболовные бубенчики, киндеры, коробочки из-под сока, баночки из-под крема. Изготовленные инструменты  привлекают внимание детей. К  их изготовлению можно привлечь  и родителей. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. И для родителей, и для педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

   Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, 
которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с  разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Бесспорно, программы  «Элементарное музицирование с дошкольниками»,  Т. Э. Тютюнниковой и «Оркестр в детском саду»  Л.Р. Меркуловой имеют  тоже много положительных сторон, но программа  «Звук-волшебник» Т.Н. Девятовой  мне понравилась больше и именно ее я бы использовала в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программу дошкольного образования «Радость в музыке»

Аннотация раскрывает основные достоинства системы  Карла Орфа...

Статья " Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А."

Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А....

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...

Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Анализ раздела «Слушание музыки» детей старшего дошкольного возраста в комплексных и парциальных программах

Доминирующее место в программе «Музыкальные шедевры» занимает методика развития у детей музыкального восприятия во взаимосвязи с формированием творческих навыков выражения своих впечатлени...