НОД во второй младшей группе "Тихо- громко запоем, зайку в гости позовем"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Микитова Ася Рамазановна

Цели и задачи:

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.

– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Музыкально-дидактическая игра:

 познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух. Уметь находить картинку соответствующий звучанию музыки.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.

– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков:

обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении (работа над звукообразованием).

Музыкально-ритмические движения

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра:

 приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_muzyke.docx15.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД по музыке

Тема: «Тихо – громко запоём, зайку в гости позовём»

Цели и задачи:

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.

– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Музыкально-дидактическая игра:

 познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух. Уметь находить картинку соответствующий звучанию музыки.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.

– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков: 

обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении (работа над звукообразованием).

Музыкально-ритмические движения

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра:

 приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Атрибуты к занятию:

Муз. Центр, муз. Игрушки-погремушки, карточки с изображением разных животных.

Музыкальный репертуар:

Упражнение «Кто умеет лучше топать»  М.Раухвергера

Игра «Тихо-громко запоём»

«Зимняя пляска» Старокодомского

Песня «Очень любим маму»

Р.Н.М. «Барыня»

Пляска «Помирились»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом

М.Р. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас у себя в гостях. А вы со своими ручками здоровались? Давайте поздороваемся.

-Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, хлоп(Хлопают)

М.Р.А с ножками поздоровались?

-Здравствуйте, ножки –топ, топ-топ. (топают)

М.Р. вот мы и поздоровались.

      А теперь по дорожке пойдём, ножки будем поднимать, а ручками будем себе помогать.

(дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Кто умеет лучше топать» М.Раухвергера.

По дороге шли, шли вот и к ёлочке пришли. А кто там за елочкой сидит мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Тихо-громко запоём»

М.Р. давайте сначала тихо споем: Ау кто за елочкой сидит?

        -Тишина никто не отвечает

     -А теперь громко запоем: Ау кто за елочкой сидит?

(Слышен шорох снега)

М.Р. Слышите кто-то за ёлочкой прячется, я сейчас посмотрю.

(выносит мягкую игрушку зайчика)

М.Р. Жил-был зайчик длинные ушки,

         Отморозил зайчик носик на опушке.

          Отморозил носик, отморозил хвостик

        И приехал греться, к ребятишкам в гости.

        Там тепло и волка нет, и дают морковку на обед.

М.Р. Ребята, зайке холодно, он весь дрожит. Давайте согреем зайчика и согреемся сами

Исполняется «Зимняя пляска» Старокодомского.

М.Р. Вот и зайчик наш согрелся, и мы согрелись. А теперь садимся на свои стульчики.

М.Р. Ребята, зайчик наш согрелся, и от дороги и тепла ему захотелось поспать. Когда зайка хочет спать мама зайчиха поет ему колыбельную песню, гладит длинные ушки, зайчик засыпает и сниться ему сладкая морковка.

М.Р. давайте, и мы с вами послушаем колыбельную и чуть отдохнем. А колыбельная песня звучит нежно, тихо, ласково.

Дети слушают «Колыбельную зайчонка» А.Филлипенко.

М.Р. зайка наш проснулся, но почему-то он опять грустный.

М.Р. Зайка, почему ты такой грустный? (зайчик шепчет на ушко муз. Руководителю)

Он грустный потому что зайке приснилась мама и он соскучился по маме.

М.Р. Не расстраивайся зайка, наши детки учат очень веселую песенку про маму. Хочешь спой с нами эту песенку.

Песня «очень любим маму»

М.Р. ребята, посмотрите зайка принес нам посылочку. Давайте, посмотрим, что там. (показывает муз. Инструмент погремушки и бубен.

 М.Р. Мы молчим пока лежим, потрясете зазвучим.

(раздает погремушки детям.)

М.Р. Ребята давайте мы с вами поиграем на этих инструментах, а зайка попляшет.

Русская народная мелодия «Барыня»

М.Р. А в посылочке еще что-то есть. (достает карточки с животными слон и мышка)

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто как ходит»

Звучит музыка разная по характеру, и дети отгадывают кто ходит под эту музыку.

М.Р. ребята наш зайка чуть устал пусть отдохнет и посмотрит, как мы танцуем наш веселый танец.

Исполняется танец «Помирились»

М.Р. Зайка говорит, что ему пора домой в лес к мамочке. Он расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятами, которые научили его петь, танцевать, играть на погремушках. (зайчик прощается с детьми и идет в лес)

М.Р. ребята, мы с вами сегодня узнали очень много интересного, что такое тихо и громко, узнавали по музыке кто как ходит. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

М.Р.А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

        До свиданья!

(дети выходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости»

Задачи:Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четверенька...

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»

Итоговая  интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...