НОД во второй младшей группе "Тихо- громко запоем, зайку в гости позовем"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цели и задачи:
Музыкально ритмические движения:
– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.
Музыкально-дидактическая игра:
познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух. Уметь находить картинку соответствующий звучанию музыки.
Восприятие музыки (слушание):
– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.
Пение, развитие певческих навыков:
обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении (работа над звукообразованием).
Музыкально-ритмические движения
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.
Игра:
приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_muzyke.docx | 15.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД по музыке
Тема: «Тихо – громко запоём, зайку в гости позовём»
Цели и задачи:
Музыкально ритмические движения:
– Обучать легким прыжкам под музыку, не касаясь пятками пола.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.
Музыкально-дидактическая игра:
познакомить со звучанием музыкальных инструментов. Учить определять их на слух. Уметь находить картинку соответствующий звучанию музыки.
Восприятие музыки (слушание):
– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.
Пение, развитие певческих навыков:
обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении (работа над звукообразованием).
Музыкально-ритмические движения
– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.
Игра:
приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.
Атрибуты к занятию:
Муз. Центр, муз. Игрушки-погремушки, карточки с изображением разных животных.
Музыкальный репертуар:
Упражнение «Кто умеет лучше топать» М.Раухвергера
Игра «Тихо-громко запоём»
«Зимняя пляска» Старокодомского
Песня «Очень любим маму»
Р.Н.М. «Барыня»
Пляска «Помирились»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом
М.Р. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас у себя в гостях. А вы со своими ручками здоровались? Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, хлоп(Хлопают)
М.Р.А с ножками поздоровались?
-Здравствуйте, ножки –топ, топ-топ. (топают)
М.Р. вот мы и поздоровались.
А теперь по дорожке пойдём, ножки будем поднимать, а ручками будем себе помогать.
(дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Кто умеет лучше топать» М.Раухвергера.
По дороге шли, шли вот и к ёлочке пришли. А кто там за елочкой сидит мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Тихо-громко запоём»
М.Р. давайте сначала тихо споем: Ау кто за елочкой сидит?
-Тишина никто не отвечает
-А теперь громко запоем: Ау кто за елочкой сидит?
(Слышен шорох снега)
М.Р. Слышите кто-то за ёлочкой прячется, я сейчас посмотрю.
(выносит мягкую игрушку зайчика)
М.Р. Жил-был зайчик длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И приехал греться, к ребятишкам в гости.
Там тепло и волка нет, и дают морковку на обед.
М.Р. Ребята, зайке холодно, он весь дрожит. Давайте согреем зайчика и согреемся сами
Исполняется «Зимняя пляска» Старокодомского.
М.Р. Вот и зайчик наш согрелся, и мы согрелись. А теперь садимся на свои стульчики.
М.Р. Ребята, зайчик наш согрелся, и от дороги и тепла ему захотелось поспать. Когда зайка хочет спать мама зайчиха поет ему колыбельную песню, гладит длинные ушки, зайчик засыпает и сниться ему сладкая морковка.
М.Р. давайте, и мы с вами послушаем колыбельную и чуть отдохнем. А колыбельная песня звучит нежно, тихо, ласково.
Дети слушают «Колыбельную зайчонка» А.Филлипенко.
М.Р. зайка наш проснулся, но почему-то он опять грустный.
М.Р. Зайка, почему ты такой грустный? (зайчик шепчет на ушко муз. Руководителю)
Он грустный потому что зайке приснилась мама и он соскучился по маме.
М.Р. Не расстраивайся зайка, наши детки учат очень веселую песенку про маму. Хочешь спой с нами эту песенку.
Песня «очень любим маму»
М.Р. ребята, посмотрите зайка принес нам посылочку. Давайте, посмотрим, что там. (показывает муз. Инструмент погремушки и бубен.
М.Р. Мы молчим пока лежим, потрясете зазвучим.
(раздает погремушки детям.)
М.Р. Ребята давайте мы с вами поиграем на этих инструментах, а зайка попляшет.
Русская народная мелодия «Барыня»
М.Р. А в посылочке еще что-то есть. (достает карточки с животными слон и мышка)
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто как ходит»
Звучит музыка разная по характеру, и дети отгадывают кто ходит под эту музыку.
М.Р. ребята наш зайка чуть устал пусть отдохнет и посмотрит, как мы танцуем наш веселый танец.
Исполняется танец «Помирились»
М.Р. Зайка говорит, что ему пора домой в лес к мамочке. Он расскажет маме, что познакомился с хорошими ребятами, которые научили его петь, танцевать, играть на погремушках. (зайчик прощается с детьми и идет в лес)
М.Р. ребята, мы с вами сегодня узнали очень много интересного, что такое тихо и громко, узнавали по музыке кто как ходит. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
М.Р.А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.
До свиданья!
(дети выходят из зала под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости»
Задачи:Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четверенька...
Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости».
Конспект занятия....
ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...
Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
Итоговая интегрированная НОД во второй группе раннего возраста.Тема: «Зайка в гости к нам пришел» Выполнила: Сидорова Яна Николаевна. 2016гВиды детской деятельности: Двигательна...