нетрадиционные техники рисования(младшая группа детского сада)
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
рисование. нетрадиционные техники.младшая группа детского сада.
штампы,пластилинография,пальчиковая техника,рисование ладонями,ниткография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 429.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Презентация
«Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)
Лавская Светлана Леонидовна
«Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)
Цели:
- Учить детей рисовать нетрадиционными способами.
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники.
- Открыть потребность к созданию нового, необычного в творческой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и фантазию.
Рисование- актуальный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:
-Фантазии;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Мышления.
Нетрадиционные техники рисования способствуют атмосфере непринуждённости, раскованности, развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное состояние. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Помимо этого, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка.
Рисование нетрадиционным способом привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько краски.. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты и напоминают игру.
Нетрадиционные техники –развитие воображения, фантазии, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках рисования;
- владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционных техник рисования.
Для развития творческих способностей детей использованы следующие способы нетрадиционного рисования:
1. Рисование пальцами — методом нанесения краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Краски (использована гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование штампом-(в качестве штампа использованы овощи) — нанесение краски на поверхность. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала, пробка, поролон или вырезать шаблоны нужной формы.
К началу занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть необходимое. Подготовить (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одну краску для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно, (вытирать руки салфеткой, не
4.Рисование нитями (ниткография). Обмакивая шерстяную нить в краску, укладываем на лист. Затем аккуратно вытягиваем нить, делая изображение фантазийным.
5.Пластилинография. На заданный сюжет пальцами надавливаем или растягиваем пластилин на картоне, делая изображение выпуклым и рельефным.
В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
-Рисование пальчиками
Коллективная работа- «Снег идет»
-Пластилинография
-Рисование ладонями
-Рисование нитями
-Рисование штампами - «Овощи в корзинке»
«Ёлочка»
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования (младшая группа)
Конспекты занятий...
рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года
Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...
Конспект нод по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект занятия...
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»Инте...
План самообразования по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)
Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообраз...
Городское методическое объединение: "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа
1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.2. Развивают абстрактное мышление и воображение.3.Формируют целостное воспр...