Музыка
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Краткосрочный проект
«Мир музыки прекрасной» для средней группы №15 «Радуга»
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир музыки прекрасной | 514.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №160
Краткосрочный проект
«Мир музыки прекрасной»
для средней группы №15 «Радуга»
Выполнила: Подоляко Н.В
г.Нижний Новгород
2021г.
Паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы
Срок реализации проекта:
Название проекта:
«Мир музыки прекрасной»
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Краткосрочный
Групповой
Возраст детей:
4 – 5 лет
Актуальность
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цели проекта
Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов.
Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи проекта
- Прививать любовь у детей к музыке.
- Формировать навыки пения, слушанья и игры на музыкальных инструментах у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Развивать продуктивную деятельность и творческие способности.
- Обогащать эмоциональную сферу.
- Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
- Содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной детской деятельности – пластических импровизациях, рисунках, поделках.
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
Продукты проекта
- выставка детских работ «Зимний пейзаж»;
- конспекты занятий;
- дидактические игры;
- музыкальные игры;
- выставка «Музыкальные инструменты своими руками»;
- интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»;
- круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
Этапы реализации проекта «Неделя музыки»
1 этап – Подготовительный. Погружение в проблему, постановка задач.
- Подборка нужной литературы.
- Пробуждение интереса к теме развлечения (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
- Рассматривание наглядно – дидактического материала.
- Знакомство с проектом.
2 этап – Продуктивный. Организация практической работы над проектом.
1. Непосредственно - образовательная деятельность.
- Рисование «Барабан».
- Лепка «Дудочка».
- Художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц, закличек о музыке и музыкальных инструментах.
- Игра на музыкальных инструментах.
3 этап – Заключительный.
- Выставка детских работ «Зимний пейзаж».
- Выставка совместных работ с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».
- Интегрированное занятие «Путешествие в город музыкальных инструментов»
- Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
- Подготовка презентации проекта.
План мероприятий.
- Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие:
Проведение НОД:
- «Музыкальный инструмент – барабан».
- «Музыкальный инструмент – дудочка».
Речевое развитие:
- Разучивание стихов и загадок о музыке и музыкальных инструментах;
- Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- Беседы с детьми «Что вы знаете о музыкальных инструментах», «Знакомство с инструментами и оркестром», «С музыкой здоровыми растем!», « Такие разные музыкальные инструменты».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Барабан»
- Лепка «Дудочка»
- Подвижная музыкальная игра «Жесты»
- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так»
- Танцевальная игра: «Танец веселых утят»
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»
- Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
- Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Игра «Что звучит?», «Угадай чей голосок?»
- Взаимодействие с родителями:
- Создание мини-музея «Детские музыкальные инструменты своими руками».
- Консультации: «Музыка в жизни ребенка», «Влияние музыки на развитие ребенка»
- Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
- Анкетирование родителей.
- Памятка для родителей.
- Совместная деятельность родителей и детей:
- Разучивание стихов;
- Создание с родителями «Музыкальные инструменты своими руками».
Конспект НОД в средней группе
Художественное творчество. Рисование.
Тема «Музыкальный инструмент – барабан».
Задачи:
1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (барабан)
2. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности жанра- марш.
3. Закрепить умение выбирать яркие цвета и заштриховывать рисунок не выходя за контур.
Содержание занятия:
1. Загадка о барабане.
2. Сюрпризный момент (показ барабана)
3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»
4. Упражнение «Барабанщики» муз. Парлова.
5. Слушание -«Походный марш» муз Кабалевского.
6. Пение-«Барабанщик» муз Красева.
7. Стихотворение – «Барабан» Найденовой
8. Игра – «Найди себе пару». муз. Ломовой.
9. Раскрашивание барабана.
Используемый материал:
1. Карточки для дидактической игры.
2. Барабан, металлофон.
3. Настольная ширма.
4. игрушка почтальон Печкин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы ее отгадаете.
Он гремит и пляшут палки
И зовет всех трам - там – там.
Как зовется этот малый
Мне скажите? (Барабан)
На ширме появляется почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.
У вас документа нету.
Воспитатель: Может быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.
Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)
Распишитесь за доставку.
Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?
Воспитатель: А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный инструмент. Как он называется дети? (показывает)
Дети: Барабан.
Воспитатель: Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.
Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним упражнение «Барабанщики»
Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или «На чем играю». (играет за ширмой на металофоне, барабане. Дети отгадывают поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)
Муз-.дид. игра «На чем играю?»
Воспитатель: Послушайте пьессу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)
Слушание: Походный марш муз. Кабалевского
Воспитатель: Как называется пьесса?
Дети: «Марш»
Воспитатель: Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?
Дети: Нет маршировать.
Воспитатель: как можно назвать человека играющего на барабане?
Дети: Барабанщик.
Воспитатель: Мы сейчас с вами выберим барабанщика и споем о нем песню
(Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.
У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлоонистом
Песня «Барабанщик»
Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.
Воспитатель: Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?
Стихотворение «Барабан» Найденова
Я сегодня очень рад,-
Барабан принес мой брат!
Тра –та-та, тра-та—та!
Барабан принес мой брат
Позову к себе ребят
И пойдем мы в детский сад.
Тра-та-та, тара –та-та.
И пойдем мы в детский сад.
Воспитатель: Давайте поиграем с платочками.
Игра. «Найди себе пару» Ломовой
Воспитатель: Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?
Давайте нарисуем себе барабан.
Воспитатель: Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.
И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.
(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)
Воспитатель: Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?
Дети: О барабане.
Воспитатель: Какую по характеру музыку можно играть на барабане?
Нежную, ласковую или бодрую как марш?
Дети: Бодрую как марш.
Воспитатель: Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.
Конспект НОД в средней группе
Художественное творчество. Лепка.
Тема «Музыкальный инструмент – дудочка».
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.
- Учить определять духовые музыкальные инструменты по звучанию на слух.
- Закрепить навыки скатывания колбаски, вытягивание из шара и т. д.
- Словарь: духовые инструменты, музыкальные, свистулька.
- Развивать слух, творчество, мелкую моторику.
- Воспитывать любознательность, интерес к музыке.
Оборудование:
Записи музыкальных произведений, картинки с изображением духовых музыкальных инструментов, детская дудочка, картонные «трубы» для дыхательной гимнастики, пластилин, салфетки, доска для лепки.
Ход занятия:
(Звучит музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют духовые инструменты).
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас слышите? (Ответы детей). Звучит музыка. Мы слышим музыку в исполнении многих музыкальных инструментов. О некоторых из этих музыкальных инструментах мы и поговорим сейчас.
Отгадывание загадки.
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? … (Дудочка)
Это дудочка. У дудочки есть много братьев и сестер: труба, флейта, саксофон. (Показ картинок с изображением этих музыкальных инструментов).
Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Ребятки как по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на духовых музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться. Может быть, кто-то из вас знает, в какой школе учат играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). В музыкальной школе учат играть на музыкальных инструментах.
А сейчас мы поиграем, подуем в трубу.
Дыхательная гимнастика «Я играю на трубе»
Дети берут в руки «трубы» из картона и дуют в них
Трубы тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Дети издают голосом тонкий звук «ту-ууу»
Трубы громче звук, сильней
Заливается ручей,
(Тот же звук, только громе и ниже.)
Тише все труба звучит —
Ручеек устал и спит.
Постепенное затихание звукоподражания.
Тишина — он видит сон,
Замер трубный перезвон.
Но мы с вами пока не умеем играть на музыкальных инструментах. А хочется вам попробовать? Нам на помощь придет игрушка-дудочка. (Показ). Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?
Упражнение «Поиграй на дудочке»
«Дудочка играет»
С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.
В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,
Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.
(Ребенок извлекает звуки из дудочки, затем делает это под музыку, стараясь свистеть в такт).
В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Взгляните на эти две свистульки. Как вы думаете, какая свистулька сделана из дерева, а какая из глины? Почему вы так решили? (Ответы детей).
Со временем человек научился делать музыкальные инструменты из металла. (Показ картинок). А мы с вами сегодня слепим дудочку. Но прежде поиграем.
Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»
Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.
Лепка дудочки.
Скатывание из пластилина колбаски мы получили ствол дудочки, а теперь скатаем шар и с помощью вытягивания слепим наконечник дудочки, то есть язычок. И не забудем про отверстия в нашей дудочке. Вот и слепили мы с вами дудочку. А теперь как будто на них поиграем.
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Тема: «Путешествие в город музыкальных инструментов».
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда скажи на каком транспорте мы можем отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда я предлагаю нам отправиться на поезде. (Звучит песня)
Муз.руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки, про музыкальные инструменты.
Загадываю загадки:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Барабан. Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звучанием. Звук производится ударом по мембране палочкой с наконечником, иногда просто руками.
(Игра «Барабан)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Ложки. Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.
(Игра «Бубуен»)
Муз.руководитель: Какие вы у меня молодцы, все загадки разгадали. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. Наша разминка будет не простая, а музыкальная.
Воспитатель: Ну что ж, у нас с вами еще несколько загадок осталось. Продолжим?
Дети охотно соглашаются.
Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос.
Ну, попробуй отгадай-ка!
Это наша… (Балалайка) Ответы детей.
Правильно, ребята, это Балалайка. Балалайка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент. Балалайка —один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.
(Танец «Виновата тучка»)
Воспитатель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора с вами возвращаться. На этом наша экскурсия закончилась, но у меня для вас кое что есть. (показываю шаблон балалайки).
Ребята, вы узнали что это? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это балалайка. А точнее-это ее корпус, чтобы балалайка стала похожа на музыкальный инструмент, нам с вами нужно немного потрудится. Вы готовы? Дети соглашаются.
Ну тогда приступаем к работе.
Воспитатель:Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами познакомились?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Консультация для родителей
«Музыка в жизни ребёнка»
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.
Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:
- Первоначальное знакомство с нотной грамотой
- Пальчиковые игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук
- Музыкальные игры – танцы, которые дают возможность разрядиться
- Игра на музыкальных инструментах
- Пение потешек, песенок, распевок
В таком совместном музыкально–игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова, мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.
Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его. Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый внесемейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.
Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку. Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио– и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.
Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.
Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?). Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.
Консультация для родителей
«Влияние музыки на развитие детей»
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?
Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.
В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.
Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!
Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.
Родителям рекомендуем читать детскую периодику и литературу о музыке.
Круглый стол «Музыка в жизни вашего ребенка»
Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима.
Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.
Какова же роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка?
Вы должны привлекать ребёнка к слушанию музыки. Начинать можно с маленьких игр-попевок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок. Можно пользоваться пособием «Поём, играем, танцуем дома и в саду» М.А.Михайловой и Е.В.Горбиной.
Чтобы воспитать интерес у ребёнка к музыке с ним нужно заниматься с самого раннего возраста. Как можно больше петь ребёнку, привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. Ваш ребёнок уже способен узнать песню по мелодии. Мы с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них. Помните, что при исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается на развитие певческих навыков.
Слушая с ними песню или инструментальную музыку, обратите внимание на содержание, выразительные средства музыки, характер. Если ребёнок пляшет, обратите внимание на ритмичность движений, выразительность, красоту. Хорошие результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами, прослушивание знакомых мелодий на этих инструментах. Обязательно прослушивайте с детьми музыкальные сказки, песни, предварительно рассказав об их содержании.
Эти приёмы не сложны и вполне доступны: результат скажется в том, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир.
Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать благотворное влияние на здоровье ребёнка. На это в своё время указывал профессор В.М.Бехтерев. И он же предупреждал о том, что нельзя безнаказанно терзать детский слух различными побрякушками и несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами.
Органу слуха необходима тренировка: способность правильно улавливать звуки, понимать их гармонию, которая приходит не сама собой – она воспитывается. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать музыкальные игрушки.
В возрасте от года до трёх лет детям полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие звуки – несложные музыкальные мелодии. Другие музыкальные игрушки в руках таких малышей, ещё не обладающих ни развитым музыкальным слухом, ни необходимыми навыками, обычно превращаются лишь в источник шума. А шум утомителен и вреден не только взрослым, но и самим детям.
Ребёнок 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских муз. инструментов: труб, металлофонов, роялей и т.д. Но мало дать ему такую игрушку, надо терпеливо, не раз и не два показать, как ею пользоваться, проследить, усвоил ли он ваши уроки.
Установлено, что из всех компонентов музыки, ребёнок раннего возраста улавливает главным образом ритм. И это не случайно. Ведь чувство ритма имеет глубокие биологические корни. Ритмично большинство функций
человеческого организма: биение сердца, дыхание, ходьба. Ритм их меняется в зависимости от физического и психического состояния.
Есть наблюдения, позволяющие предположить, что в первые месяцы жизни, когда ребёнок особенно тесно связан с матерью, по ритму её дыхания и сердца улавливает её настроение.
Став старше, дети реагируют на мелодию, а позднее на тембровое звучание различных муз. инструментов. Музыка не только создаёт настроение, она воздействует на работу мышц и внутренних органов. Вот почему физкультурой приятнее и легче всего заниматься под музыку.
Будет очень хорошо, если вы привьёте ребёнку любовь к пению. А для этого необходим пример взрослого. Пойте вместе с ним. Это будут очень приятные минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами. Музыка, игры и пляски вызывают у ребёнка желание петь. Сперва он начинает подпевать «ля-ля-ля» или «траля-ля». Потом запоминает и воспроизводит несложные куплеты и наконец, в возрасте 2-3 лет – простые песенки.
Ребёнку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в труде, в искусстве. Должны научить радоваться и волноваться, слыша трель соловья, журчанье ручья, видя, как человек создаёт прекрасное своими руками, своим трудом, преображая природу и быт народа. Должны научить не оставаться равнодушным к живой природе, к хорошей картине, памятнику архитектуры, к народной песне, к музыке. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысли и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус. Но музыка действенное средство тогда, когда она осознанно воспринимается ребёнком, когда он осмысливает преданные в ней чувства, настроения.
Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Это воспитывает ребёнка нравственно, развивает у него хороший вкус. Ребёнок, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит плохого поступка.
Уже с младенческих лет ребёнка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожаленью, многие родители считают, что забота о муз. воспитании правомерна по отношению одарённых детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем не обязательно.
Каждому родителю следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Каждый нормальный здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же, главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. Если даже ваш ребёнок посещает детский сад, вы не должны оставаться в стороне от муз. воспитания, нельзя лишать его возможности петь, плясать, слушать музыку дома. Приглядитесь, какое отношение к музыке проявляет ваш ребёнок. Если он равнодушен – это плохо! Значит, музыка не стала его потребностью. И вина семьи и педагогов здесь неоспорима. Ведь именно семья – главный помощник детскому саду в приобщении детей к муз. культуре. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к муз. искусству является слушание музыки. Оно вызывает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает худ. вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает ребёнку понимать прекрасное в жизни.
Д.Кабалевский в одном из своих докладов приводил такой пример: «Как-то приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочь, её мать спросила: «Стоит ли учить девочку музыке? Есть ли у неё для этого достаточно способностей?» Вместо ответа учительница задала свой вопрос: «А вы не спрашивали у преподавателя физики, истории – есть ли у вашей дочери способности к физике, истории? Ведь вас не удивляет то, что она будет изучать эти предметы, хотя возможно она не станет ни историком, ни физиком. Почему же музыкой, этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк, должны заниматься только избранные, особо одарённые дети?!»
Музыка развивает, воспитывает, она заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.
В наше время в магазинах можно найти много интересной литературы по муз. воспитанию детей, аудиозаписей с различными сказками, детскими песнями, а также дисков с муз. фильмами. Всё это помогает значительно расширить кругозор и воспитывать здоровый, требовательный, художественный вкус. А он необходим, чтобы сделать достоянием ребёнка подлинные сокровища музыкального искусства и оградить его от того, что могло бы развратить его и исказить представления о прекрасном.
Анкета для родителей
ФИО……………………………………….…..группа…………………………..
1. Какое значение имеет музыка в повседневной жизни Вашего ребёнка? (нужное подчеркнуть).
• Помогает познавать мир;
• Воспитывает художественный вкус;
• Развивает творческое воображение;
• Формирует внутренний мир ребёнка;
• Другое (укажите).
2. Какая музыка чаще звучит в Вашем доме? (подчеркните).
• Классическая, народная, современная.
3. Прививаете ли Вы Вашему ребёнку навыки слушания музыкальных произведений? Каким образом?
• Посещаете концерты;
• Составляете домашнюю фонотеку;
• Другое (укажите).
4. Кто является инициатором прослушивания музыкальных произведений? Вы или Ваш ребенок. (Нужное подчеркнуть)
• Родители, ребенок.
5. Умеете ли кто-то из родителей играть на музыкальных инструментах?
(Если да, то указать, название инструмента)
_________________________________________________________________
6. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребёнок имел музыкальное образование? (Нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет.
7. Организуются ли в Вашей семье домашние концерты, праздники?
• Да
• Нет.
8. Поёте ли Вы с Вашим ребёнком (нужное подчеркнуть)
• Да
• Нет
9. Есть ли в Вашем доме музыкальные инструменты и игрушки? (нужное подчеркнуть)
• Нет
• Да. Назовите какие?_______________________________________
10. Интересуетесь ли Вы организацией музыкального воспитания в ДОУ?_______________________________________________________
11. Нуждаетесь ли Вы в консультациях музыкального руководителя по вопросам музыкального воспитания Вашего ребёнка____________________________________________________
12. В каких мероприятиях, проводимых в ДОУ, Вы хотели бы принимать участие? (подчеркните).
• В праздниках;
• В развлечениях;
• В музыкальных гостиных;
• В семейных конкурсах;
• В оформлении костюмов, музыкальных и театральных уголков в группе.
13. Достаточно ли Вам информации о музыкальном воспитании в уголке для родителей?_________________________________________________
14. Ваши предложения по музыкальному воспитанию вашего ребёнка?
Музыкальная игра - Жесты
Играть можно, сидя или стоя, как удобно детям. Дети поют гамму с помощью жестов. Для каждой ноты существуют свое обозначение и жест. Жесты помогают правильно петь звуки. Сначала руководитель показывает, как нужно петь, затем дети хором повторяют.
Обозначение нот: до – \му\, ре – \вje\, ми – \на\, фа – \зэ\, соль – \лjo\, ля – \лje\, си – \ры\, до – \му\.
Жесты:
«му» – ладони прикасаются к груди, как бы поглаживая и в то же время извлекая звук из груди, одновременно пропевая его;
«вjе» – кисти рук внешней стороной прикасаются к подбородку, проводя под ним от середины к ушам; звук пропевается на полуулыбке;
«на» – пальцы рук соединены вместе, полусогнуты и находятся над верхней губой; движение напоминает подчеркивание улыбки; звук открытый, как будто улыбаются от радости;
«зэ» – прикосновение собранных пальцев к вискам;
«лjo» – прикосновение собранных пальцев, полусогнутых, к темени головы, как бы вытягивая звук оттуда;
«лje» – ладони с сомкнутыми пальцами «зависают» над головой, кисть полусогнута;
«ры» – указательные пальцы направляются вверх, остальные согнуты; звук тянется вверх в тонику;
«му» – руки вытянуты, подняты вверх, пальцы разжаты, смотрят в разные стороны, кисти рук направлены вверх.
Вместе с руководителем дети начинают петь гамму с помощью жестов, сначала поступенно вверх и вниз. Затем ведущий (воспитатель) просит спеть, например, тоническое трезвучие, поступенно или распределяет звуки между детьми; просит пропеть тонику; спеть какой-нибудь интервал или аккорд с разрешением от определенной ступени.
Музыкально – дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Цели: развить песенные навыки детей; научить пропевать фразу мелодично, протяжно.
Нотка хочет познакомиться с детьми, узнать, как их зовут. Только имя надо не назвать, а пропеть: «Меня зовут Маша.» Дети передают по кругу нотку из рук в руки и пропевают свое имя (девочки высокими голосками, мальчики – низкими). Нотка предлагает в Стране музыки не разговаривать, а петь. Приводит пример: «Анна Васильевна, что у нас сегодня на завтрак?» (пропевает). Педагог: «Сегодня на завтрак манная каша» (пропевает).
Нотка предлагает детям попробовать.
Двигательно – пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет,
Все о музыке он знает.
(Дети ритмично изображают движения дирижера.)
Нежно скрипочка играет,
За собой она зовет.
(Имитируют игру на скрипке.)
Трубы громка затрубили,
(Имитируют кулачками игру на трубе.)
И тарелки в такт забили.
(Делают хлопки открытыми лодонями.)
Следом дудочка дудит,
(Имитируют пальцами игру на дудочке.)
И струна гитар звенит.
(Имитируют игру на гитаре.)
Барабан вступил, как гром,
(Имитируют игру палочками на барабане.)
Всех перекрывает он.
(Совершают покрывающие движения рукаами ладонями вниз.)
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»
Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.
Нотка предлагает детям немного пошалить и поиграть в интересную игру.
«Делай так»
Если весело живется, делай так… (показывает).
Если весело живется, днлай так… (показывает).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так… (показывает).
Жесты и движения могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулачком в грудь;
- два показа «носа Буратино»;
- оттягивание ушей;
- движения языком вправо – влево;
- поглаживание живота;
- руки в стороны;
- движение у виска;
- два шлепка по попе.
«Не делай так»
Если друг к тебе пришел, не делай так… (показывает).
Если друг к тебе пришел, не делай так… ( показывает).
Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!
Если друг к тебе пришел, не делай так … (показывает).
Примерные жесты:
- угроза кулаком;
- высунуть язык;
- «остался с носом»;
- повертеть пальцем у виска;
- поковыряться в носу;
- позевать;
- показать кукиш.
Музыкальная сказка - "Трусливый заяц"
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон
1 - шуршим пакетом
2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
5 - шлёпаем руками по ногам
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан
Загадки о музыкальных инструментах
Три струны, а звук какой! С переливами, живой.
Узнаю его в момент -Самый русский инструмент. (Балалайка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (гармонь)
Дед Егор ещё не старый, Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на... (дудке)
Больше скрипки в десять раз, Инструмент тот - ... (Контрабас)
Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.
Украшает и играет, Весь оркестр заменяет. (Орган)
Стоит шкаф: крышку открываешь — зубы торчат.
Пальцами нажимаешь — звуки получаешь. (Пианино)
Я стою на трех ногах, обут в черных сапогах.
Зубы – белые. Педаль. Как зовут меня? (рояль)
Движения плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, я называюсь (скрипка)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он. Как зовут его?.. (тромбон)
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»
Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой
Задачи:
1. развивать умение развертывать ролевой диалог в игре;
2. продолжать знакомить с атрибутами к игре;
3. формировать умение у детей принять на себя игровую роль;
4. повторить счетные умения.
Предварительная работа: беседа «концертный зал», подготовка номеров художественной самодеятельности, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
Словарная работа: зритель, актер, билетер, кассир, сцена, концертный зал.
Ход занятия:
Воспитатель – ребята сегодня я вас приглашаю на концерт. Вы хотите сходить на концерт?
Дети – да.
Воспитатель – а как вы думаете что нужно для того чтобы попасть на концерт.
Дети – нужно купить билеты.
Воспитатель – а где их можно купить? А кто продает эти билеты? Кто сегодня будет кассиром? (дети отвечают на вопросы, выбирается кассир).
Воспитатель – а как вы думаете, только кассир работает в концертном зале, или есть еще кто-то?
Дети – есть билетер, который проверяет билеты на входе (примерный ответ детей)
Воспитатель – кто будет билетером? (выбирается билетер). А кто показывает концерт? Сегодня актерами будут - (имена детей), я тоже сегодня будут играть роль ведущего концерта.
Давайте, прежде чем пойти на концерт, вспомним правила поведения в общественных местах (вспоминаю правила поведения). Ну что, теперь идем. (под музыку идут на концерт, воспитатель покупает на всех билеты и раздает им)
Билетер – занимайте места в соответствии купленным билетам. (дети занимают место, в соответствии с билетом, рассаживаются, играет музыка)
Ведущий концерта – здравствуйте уважаемые зрители мы рады приветствовать вас в нашем зале. Мы надеемся, что наш концерт вам очень понравится. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
1 номер - в связи с этим наш концерт открывает группа Ромашки с песней Осень.
2 номер - продолжает концерт очаровательная Варвара, поприветствуем ее, номер Восточная сказка.
3 номер - и вновь группа Ромашки с песней Голубой вагон.
4 номер - стихотворение Зонтик в исполнении начинающей звезды Регины.
А теперь давайте поиграем в «Хлопок»
И на этом дорогие наши друзья концерт подошел к концу. Благодарим вас за внимание. (Под песню актеры выходят на сцену)
Воспитатель – дети, а теперь тихонько, по одному выходим и строимся. (дети строятся и идут в детский сад).
План проведения
«Неделя музыки» 01.10.2018 – 05.10.2018 гг.
В средней группе № 17 «Радуга»
Понедельник
Утро:
Беседа «Какие музыкальные инструменты мы знаем».
Целевая прогулка в музыкальный зал «Где живет музыка».
Речевая игра «Кто на чем играет?»
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Прогулка:
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Хоровод « Яблонька»
Вечер:
Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Музыкальная игра - сказка «Трусливый заяц»
Рисование «На что похожа музыка?»
Работа с родителями:
Консультации «Музыка в жизни ребенка».
План проведения
«Неделя музыки» 01.10.2018 – 05.10.2018 гг.
В средней группе № 17 «Радуга»
Вторник
Утро:
Беседа « Шумовые музыкальные инструменты»
Рассматривание тематического альбома «Музыкальные инструменты»
Чтение стихотворения: «Откройте музыке сердца…» Владимир Чернобаев
Игра на музыкальных инструментах «Мы участники оркестра»
Речевая игра «Кто на чем играет?»
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Прогулка:
Музыкально-дидактическая игра «Спойте как вас зовут»
Хоровод « Яблонька»
Вечер:
Национальный региональный компонент «Звуки народных музыкальных инструментов»
Театральная деятельность. Музыкальная игра «Огородная – хороводная »
Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так»
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы об участии в творческой выставке «Шумовые музыкальные инструменты бывают разные»
План проведения
«Неделя музыки» 01.10.2018 – 05.10.2018 гг.
В средней группе № 17 «Радуга»
Среда
Утро:
Беседа: «Музыкальные инструменты»
Разучивание песен: «Балалайка» муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой,
Разучивание танца «Полянка»
Речевая игра «Кто на чем играет?»
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Прогулка:
Экспериментальная деятельность: Почему все звучит?!
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Вечер:
Традиция: «Встреча с интересными людьми».
Танцевальная игра: «Танец веселых утят»
Работа с родителями:
Организация выставки «Детские музыкальные инструменты»
План проведения
«Неделя музыки» 01.10.2018 – 05.10.2018 гг.
В средней группе № 17 «Радуга»
Четверг
Утро:
Беседа «Как играть на музыкальных инструментах».
Экскурсия в мини-музей «Детские музыкальные инструменты»
Чтение стихотворения: «Играй, музыка!» Галина Гаряева
Разучивание песен: «Балалайка» муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой,
Разучивание танца «Полянка»
Речевая игра «Кто на чем играет?»
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Прогулка:
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем на концерт»
Вечер:
Творческая мастерская: «Веселая балалайка»
Загадки о музыкальных инструментах
Работа с родителями:
Консультация «Влияние музыки на развитие ребенка»
План проведения
«Неделя музыки» 01.10.2018 – 05.10.2018 гг.
В средней группе № 17 «Радуга»
Пятница
Утро:
Беседа: «О чем рассказывает музыка? »
Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»
Загадывание загадок о музыкальных инструментах
Речевая игра «Кто на чем играет?»
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят».
Артикуляционная гимнастика «Дудочка».
Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»
Прогулка:
Подвижная музыкальная игра «Жесты»
Д/игра ««Чудесный мешочек».
Вечер:
Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Творческая мастерская: Лепка «Дудочка»
Круглый стол с родителями «Роль музыки в жизни ребенка».
Работа с родителями:
Консультация «Влияние музыки на развитие ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...