Технология «Развитие музыкально-ритмичных движений».
методическая разработка по музыке
Занятия ритмической гимнастикой привлекательны большим разнообразием упражнений, дающим возможность воздействовать на организм занимающихся как целостно, так и избирательно, что обеспечивает эффективность их проведения
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13 сентября 2020
Занятия ритмической гимнастикой привлекательны большим разнообразием упражнений, дающим возможность воздействовать на организм занимающихся как целостно, так и избирательно, что обеспечивает эффективность их проведения.
Такие занятия проводятся с музыкальным сопровождением и с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.
На занятиях используются следующие группы упражнений:
- общеразвивающие упражнения, которые представляют собой повторяемые движения частями тела, а также их сочетания;
- упражнения художественной гимнастики и элементы хореографии (пружинистые движения, волны взмахи), которые применяются в основном как дополнения к общеразвивающим упражнениям.
- ходьба и бег. Упражнения в ходьбе лучше проводить с продвижением по периметру зала. Чаще использовать ходьбу на месте с небольшими продвижениями в разных направлениях, с дополнительным движениями руками, туловищем, головой. Применяются такие виды ходьбы, как переменный шаг, «острый шаг», приставной шаг и другие.
В беговых упражнениях используются бег с поворотами, с изменением частоты шагов, с дополнительными движениями руками, плечами, головой, хлопками, сгибая ноги вперед, назад и многие другие варианты. Целесообразно использовать варианты бега на месте.
- прыжки. Они выполняются либо в сочетании с беговыми упражнениями, либо как отдельные серии упражнений. Применяются всевозможные сочетания прыжков на одной и на двух ногах, в стойках ноги врозь, в выпадах, с поворотами, с продвижениями в различных направлениях. На занятиях ритмической гимнастикой прыжки часто сочетаются с танцевальными движениями.
- строевые упражнения. Различные варианты построений, используются для организации занятий. Учитывая характер занятий иногда целесообразнее использовать не команды, а распоряжение.
Целесообразно использовать элементы пантомимы, которые относятся к «движениям свободной пластики» и не являются средствами гимнастики.
Общеразвивающие упражнения включает все анатомические возможные движения в суставах. Выделяются следующие группы общеразвивающих упражнений:
- упражнения для мышц рук плечевого пояса;
- упражнения для мышц ног;
- упражнения для мышц туловища и шеи;
- комплексные упражнения.
Общеразвивающие упражнения для одних и тех же мышечных групп могут быть разными по направленности их воздействия. В связи с этим, все они делятся на упражнения, кoтopыe развивают силу, гибкость, координацию, выносливость, прыгучесть.
Важнейшим условием овладения ритмической гимнастикой является методически грамотное чередование упражнений в комплексе. При составлении комплекса необходимо учитывать следующее:
- упражнения должны соответствовать поставленным задачам;
-упражнения должны соответствовать полу, возрасту и уровню двигательных возможностей детей;
упражнения должны оказывать разносторонне воздействие;
упражнения комплекса должны быть разнохарактерными: на силу, гибкость расслабление;
нагрузка в комплексе должна нарастать постепенно.
Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях одним из эффективных средств физического воспитания является ритмическая гимнастика, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, шаги (марш), прыжки, эмоционально ритмическая музыка.
Упражнения для детей должны быть доступны, интересны, и приносить радость. Необходимо помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго концентрировать внимание на движениях, поэтому следует широко варьировать упражнениями и темпом их выполнения.
Легче осваиваются и запоминаются упражнения, когда они по своей структуре содержат тот или иной конкретный зрительный образ. Поэтому некоторым упражнениям в комплексах можно давать свои названия.
Эмоциональность занятий повысится, если дети будут заниматься группой и под музыкальное сопровождение. Музыка должна быть ритмичной, жизнерадостной, эмоциональной.
Естественные закономерности развития детского организма, социальные условия жизни подрастающего поколения должны приниматься во внимание при построении занятий ритмической гимнастикой. Наиболее характерные особенности содержания и методики проведения занятий:
включение в занятия простых и достаточно сложных в координированном отношении упражнений спортивно-гимнастического стиля и танцевального характера;
применение разнообразных физических упражнений, способствующих разносторонней физической подготовке;
- доминирующее развитие таких физических качеств, как гибкость, сила, ловкость, прыгучесть;
- исключение двигательных монотонных нагрузок.
- частое чередование упражнений различных по характеру и интенсивности;
- широкое использование четкого и красивого показа упражнений;
- формирование осанки.
Комплексы ритмической гимнастики для детей 6-7 лет.
Музыкальное сопровождение повышает психо-функциональный настрой на качественное выполнение комплексов. При подборе музыкального сопровождения предпочтение отдается знакомым детям мелодиям и песням из мультфильмов и сказок, детские песням, народным мелодиям с четко выраженным ритмом.
Комплексы упражнений выполняются поточным способом, поэтому конечное положение предыдущего упражнения является исходным положением для следующего.
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13 сентября 2020
Занятия ритмической гимнастикой привлекательны большим разнообразием упражнений, дающим возможность воздействовать на организм занимающихся как целостно, так и избирательно, что обеспечивает эффективность их проведения.
Такие занятия проводятся с музыкальным сопровождением и с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.
На занятиях используются следующие группы упражнений:
- общеразвивающие упражнения, которые представляют собой повторяемые движения частями тела, а также их сочетания;
- упражнения художественной гимнастики и элементы хореографии (пружинистые движения, волны взмахи), которые применяются в основном как дополнения к общеразвивающим упражнениям.
- ходьба и бег. Упражнения в ходьбе лучше проводить с продвижением по периметру зала. Чаще использовать ходьбу на месте с небольшими продвижениями в разных направлениях, с дополнительным движениями руками, туловищем, головой. Применяются такие виды ходьбы, как переменный шаг, «острый шаг», приставной шаг и другие.
В беговых упражнениях используются бег с поворотами, с изменением частоты шагов, с дополнительными движениями руками, плечами, головой, хлопками, сгибая ноги вперед, назад и многие другие варианты. Целесообразно использовать варианты бега на месте.
- прыжки. Они выполняются либо в сочетании с беговыми упражнениями, либо как отдельные серии упражнений. Применяются всевозможные сочетания прыжков на одной и на двух ногах, в стойках ноги врозь, в выпадах, с поворотами, с продвижениями в различных направлениях. На занятиях ритмической гимнастикой прыжки часто сочетаются с танцевальными движениями.
- строевые упражнения. Различные варианты построений, используются для организации занятий. Учитывая характер занятий иногда целесообразнее использовать не команды, а распоряжение.
Целесообразно использовать элементы пантомимы, которые относятся к «движениям свободной пластики» и не являются средствами гимнастики.
Общеразвивающие упражнения включает все анатомические возможные движения в суставах. Выделяются следующие группы общеразвивающих упражнений:
- упражнения для мышц рук плечевого пояса;
- упражнения для мышц ног;
- упражнения для мышц туловища и шеи;
- комплексные упражнения.
Общеразвивающие упражнения для одних и тех же мышечных групп могут быть разными по направленности их воздействия. В связи с этим, все они делятся на упражнения, кoтopыe развивают силу, гибкость, координацию, выносливость, прыгучесть.
Важнейшим условием овладения ритмической гимнастикой является методически грамотное чередование упражнений в комплексе. При составлении комплекса необходимо учитывать следующее:
- упражнения должны соответствовать поставленным задачам;
-упражнения должны соответствовать полу, возрасту и уровню двигательных возможностей детей;
упражнения должны оказывать разносторонне воздействие;
упражнения комплекса должны быть разнохарактерными: на силу, гибкость расслабление;
нагрузка в комплексе должна нарастать постепенно.
Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях одним из эффективных средств физического воспитания является ритмическая гимнастика, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, шаги (марш), прыжки, эмоционально ритмическая музыка.
Упражнения для детей должны быть доступны, интересны, и приносить радость. Необходимо помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго концентрировать внимание на движениях, поэтому следует широко варьировать упражнениями и темпом их выполнения.
Легче осваиваются и запоминаются упражнения, когда они по своей структуре содержат тот или иной конкретный зрительный образ. Поэтому некоторым упражнениям в комплексах можно давать свои названия.
Эмоциональность занятий повысится, если дети будут заниматься группой и под музыкальное сопровождение. Музыка должна быть ритмичной, жизнерадостной, эмоциональной.
Естественные закономерности развития детского организма, социальные условия жизни подрастающего поколения должны приниматься во внимание при построении занятий ритмической гимнастикой. Наиболее характерные особенности содержания и методики проведения занятий:
включение в занятия простых и достаточно сложных в координированном отношении упражнений спортивно-гимнастического стиля и танцевального характера;
применение разнообразных физических упражнений, способствующих разносторонней физической подготовке;
- доминирующее развитие таких физических качеств, как гибкость, сила, ловкость, прыгучесть;
- исключение двигательных монотонных нагрузок.
- частое чередование упражнений различных по характеру и интенсивности;
- широкое использование четкого и красивого показа упражнений;
- формирование осанки.
Комплексы ритмической гимнастики для детей 6-7 лет.
Музыкальное сопровождение повышает психо-функциональный настрой на качественное выполнение комплексов. При подборе музыкального сопровождения предпочтение отдается знакомым детям мелодиям и песням из мультфильмов и сказок, детские песням, народным мелодиям с четко выраженным ритмом.
Комплексы упражнений выполняются поточным способом, поэтому конечное положение предыдущего упражнения является исходным положением для следующего.
Предварительный просмотр:
Прогнозируемый результат
13 сентября 2020
Прогнозируемый результат и методы его контроля по окончании реализации программы
В конце первого полугодия результаты работы по программе могут быть представлены ритмическими танцами, включенными в спортивные праздники, новогодние утренники. В конце года результаты могут быть представлены в спортивном празднике.
Первый год обучения.
По прошествии первого года обучения занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки.
Знают | Умеют |
· О назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики.
| · Выполнять простейшие построения и перестроения. · Исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку. · Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и предавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. · Выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения
|
Второй год обучения
Знают | Умеют |
· Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. · Владеют навыками по различным видам передвижений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. | · Исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения. · Передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.) |
Мониторинг умений и навыков на занятиях ритмической гимнастики
Очень важную роль играет мониторинг системы контроля, который является проверкой усвоения и выработки умений и навыков.
В ходе контроля проверяется соответствие доступных детям умений и навыков, появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить из учебной программы.
Со стороны ребенка устанавливается, каковы конкретные результаты его деятельности на занятие, что усвоено легко и прочно, а что нуждается в доработке, какие стороны деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.
С помощью мониторинга мы анализируем учебный процесс и определяем результаты обучения. Здесь выявляются индивидуальные данные каждого занимающегося для того, чтобы понять его самого и приспособить учебные методы к его индивидуальным качествам.
В процессе мониторинга по ритмической гимнастике мы используем карты наблюдений физической активности занимающегося на занятиях.
Карта наблюдений физической активности занимающихся.
№п/п | Фамилия, имя | Уровень активности | % | ||
Пассивный | Достаточно активный | активный | |||
1 |
| + |
|
|
|
2 |
|
| + |
|
|
3 |
|
|
| + |
|
4 |
|
|
| + |
|
5 |
|
| + |
|
|
6 |
| + |
|
|
|
7 |
|
| + |
|
|
8 |
|
|
| + |
|
34-50% - неполная согласованность в движениях, упражнения выполняются не в полном объеме, с ошибками, низкий уровень развития физических данных, нарушена скоординированность движений;
51-68% - среднее развитие физических данных, допускается 2,3 ошибки при исполнении упражнений, нарушается амплитуда движений;
85-100% - полная и правильная техника овладения пластикой и динамикой движений, их полная скоординированность.
Наблюдение по уровню активности педагог проводит каждое занятие. Итог в карте наблюдений подводится в конце каждого полугодия.
Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гиперактивных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности.
Недостаток двигательной активности, как известно, чреват самыми большими неприятностями. По данным многих исследований, именно нехватка движений, ослабление мышечной деятельности и ведет к гиподинамии, особенно в переходном возрасте, следствием чего становятся сердечная недостаточность, нарушение функции нервной и других систем жизнедеятельности организма. Не говоря уже о других заболеваниях, к которым недостаток занятий физическими упражнениями как будто не имеет прямого отношения, но все они возникают как следствие нездорового образа жизни. Таким образом, занятия ритмической гимнастики призваны дать ребенку высокую двигательную активность, укрепить его здоровье.
Сильное общество - здоровое общество, а наши дети - это будущее нашего общества!
Предварительный просмотр:
Работа с детьми.
12 февраля 2020
Комплексы ритмической гимнастики для детей 6-7 лет.
Музыкальное сопровождение повышает психо-функциональный настрой на качественное выполнение комплексов. При подборе музыкального сопровождения предпочтение отдается знакомым детям мелодиям и песням из мультфильмов и сказок, детские песням, народным мелодиям с четко выраженным ритмом.
Комплексы упражнений выполняются поточным способом, поэтому конечное положение предыдущего упражнения является исходным положением для следующего.
Комплекс №1
- И.п. – о.с.
1-4 — марш на месте
5 - полуприсед, правую руку - к голове («отдать честь»);
6.и.п.
7 — полуприсед, левую руку — к голове («отдать честь»);
8 — и.п.
- И.п., о.с.
1-8 – четыре приставных шага право, руки через стороны вверх-вниз («чайка»).
То же в другую сторону.
- И.п. - о.с. руки на поясе.
1 -шаг правой ногой вперед в сторону на пятку, правую руку вперед в строну ладонью вверх;
2 – шаг левой ногой вперед в сторону на пятку, правую руку вперед в сторону ладонь вверх;
3 - шаг правой ногой назад в и.п., правую руку на пояс;
4- приставить левую ногу в о.с., руки на поясе.
- И.п. — о.с., согнуть руки вперед, предплечья соединить вертикально;
1- Выпад право, руки в стороны, согнуты в локтях;
2- И.п.;
3- Выпад влево, руки в стороны, согнуты в локтях, сохранив в них напряжение в локтях.
4- И.п.
- И.п. — о.с. согнуть руки вперед, предплечья вертикально;
1- Выпад правой ногой вперед, руки вниз-назад, сохранив в них напряжение мышц;
2- И.п.
3 - Выпад левой ногой вперед, руки вниз-назад, сохранив в них напряжение мышц;
4- И.п.
- И.п.— о.с, руки на поясе.
1-8 — «гармошка» вправо ( поочередный поворот носков, потом пяток).
То же в другую сторону.
- И.п. о.с.
1-3 – три шага вперед;
4— мах правой ногой вперед, хлопок перед грудью;
5-7 — три шага назад;
8— мах левой ногой вперед, хлопок перед грудью.
8.И.п. - о.с., руки в стороны, ладонями вверх.
1-4 – два приставных шага вправо;
5- шагом вправо, стойка ноги врозь, руки за спину;
6-7 — два пружинистых наклона вправо, руки за спину;
8- и.п.
То же в левую сторону.
9.И.п.— стойка ноги врозь.
1- Наклон вперед прогнувшись, правя рука вперед, левая назад;
2- И.п.;
3— Наклон вперед прогнувшись, левая рука вперед, правая назад;
4- И.п.
10.И. п.— стойка ноги врозь, руки за спину.
1- Наклон вперед, правую руку вниз;
2- Левую руку вниз;
3- Выпрямится, правую руку за спину,
4- левую руку за спину.
11.И.п. присед, руки на поясе.
1-4 четыре прыжка в приседе.
- И.п. — о.с.
1-4— марш на месте.
Комплекс №2
1.И.п.— о.с., руки на поясе.
1— Поворот головы право;
2— И.п.;
3 - Поворот головы влево;
4 - И.п.
- И.п. стойка ноги врозь, руки вниз в стороны, ладони вперед, пальцы сомкнуты.
1 – правую ногу в сторону на носок, плечи вверх;
2 – и.п.
3 - Левую ногу в сторону на носок, плечи вверх;
4- И.п.
3.И.п. — стойка нога врозь, руки за головой, кисти в «замок».
1- Поворот туловища направо, руки в стороны;
2- и.п.;
3 - Поворот туловища налево, руки в стороны;
4 – и.п.
- И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- Наклон вправо;
2- И.п.;
3- Наклон влево;
4 - и.п.
- И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе.
1,2 — два пружинящих наклона вперед прогнувшись, руки в стороны;
3 - наклон вперед, руками коснуться пола;
4 – и.п.
- И.п. — о.с, руки в стороны.
1- мax вперед правой согнутой в колене ногой, хлопок над головой;
2- и.п.;
3- мax вперед левой согнутой в колене ногой, хлопок над головой;
4 –и.п.
- И.п.- о.с.
1- присед, руки вперед;
3- присед, руки в стороны.
4- и.п.
8.И.п. — сед, руки в упоре сзади.
1- согнуть ноги в коленях;
2- и.п.;
3- 4 — то же.
9.И.п. — сед, руки в упоре сзади.
1- сед, согнув ноги;
2 - сед, ноги поднять в верх;
3 - сед, согнув ноги;
4- и.п.
- и.п. - лежа на спине руки в стороны.
1- мах правой ногой вверх.
2 – м.п.
3 - мах левой ногой вверх.
4- и.п.
- И.п. - лежа на животе, руки вверх.
1 – прогнутся («рыбка»).
2 – и.п.
3 – 4 – то же.
Комплекс №3
- И.п. – о.с.
1 – пружинистый шаг на месте с правой ноги, руки вперед.
2 - пружинистый шаг на месте с левой ноги, руки вверх.
3 - пружинистый шаг на месте с правой ноги, руки в стороны.
4 - пружинистый шаг на месте с левой ноги, руки вниз (и.п.).
- И.п. – о.с., руки к плечам, локти в стороны.
1- пружинистый шаг на месте с правой ноги, локти вниз;
2 - пружинистый шаг на месте с левой ноги, локти в сторону;
- - пружинистый шаг на месте с правой ноги, руки вперед;
4 – и.п.
- И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх;
3- наклон вперед-вправо, руку левую вперед;
4 – и.п.
5,6,7- то же — в другую сторону;
8 – и.п.
- И.п.- о.с, руки вверх.
1— мax правой ногой в сторону, руки в стороны;
2- выпад правой ногой в сторону, руки в стороны;
3- мax правой ногой в сторону, руки в стороны;
4- и.п.;
5,6,7 - то же с левой ноги; 8 – и.п.
- И.п. — о.с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев»
4 –и.п.
- и.п. - сед, руки в упоре сзади.
1- согнуть правую ногу;
2- и.п.;
3 - согнуть левую ногу;
4 - и.п.
- и.п. - сед, ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперед, руки вперед;
2- и. п.;
3 - наклон вперед, руки вперед;
4- и.п.
- И.п. - лежа на спине, руки в стороны;
1- ноги поднять вперед;
2 - и.п.
3 – 4 - то же.
- И.п.— yпop лежа на согнутых руках;
1- упop лежа на бедрах, руки выпрямить;
2 – и.п.
3- 4 - то же.
- И.п. - о.с.;
1 - прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны;
2- прыжок в и.п.;
3 - 4- то же.
- И.п. - о.с.;
1-4 — марш на месте.
Комплекс №4
- И.п. - сед, руки в yпope сзади.
1-4 - сгибание и разгибание стоп.
- Сед, руки согнуты в локтях.
1-4 - передвижение вперед на ягодицах;
5-8 - передвижение назад на ягодицах.
- И.- сед, руки в yпope сзади.
1- согнуть правую ногу;
2- и.п.;
2 - мax правой ногой вверх;
3 - и.п.
6-7- то же с левой ноги;
8- и.п.
4 – И.П. - сед, руки в упоре сзади.
1- упop на руки;
2- и.п.;
3 - наклон вперед, руки вперед;
4 - и.п.
- И.п.- лежа на спине, руки в стороны.
1- мax правой ногой вперед;
2- положить правую ногу в сторону;
3- поднять правую ногу вперед;
4- и.п.;
5- 6-7- то же с левой ноги;
8 – и.п.
- И.п. - лежа на спине, руки в стороны.
1 - согнуть ноги к груди;
- выпрямить вперед в «угол»;
- - согнуть ноги к груди;
4.- и.п.
- И.п. - стоя на коленях, yпop на ладони.
1- спину выгнуть;
2 - спину прогнуть.
- И.п. - yпop, стоя на коленях и на ладонях.
1- правую ногу согнуть в колене и коснуться груди;
2- правую ногу выпрямить назад;
3 - правую ногу согнуть в колене и коснуться груди;
4- И.п.;
5- 6-7 — то же с левой ноги;
8 – и.п.
- И.п. - лежа на животе, руки вверх;
1 - прогнуться («рыбка»);
2 - ноги врозь, руки вверх в стороны («вертолет»);
3- прогнуться («рыбка»);
4- и.п.
- И.п. – упор лежа на предплечьях.
1-4 – поочередное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (упражнение на расслабление).
Комплексы утренней ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
«Песенка о чистоте» из м/ф. «Маша и Медведь»
Вступление и.п. о.с;
перекатываться с пятки на носок
одновременно хлопать в ладоши перед собой и за
спиной.
Ни одна на свете кошка и.п. о.с., руки на поясе;
Не коснется молочка, правую, левую руку выпрямить перед собой,
правую левую руку в и.п. (2р).
Если прежде не умыта и.п. о.с., руки на поясе;
Аккуратно мордочка. пружинистые приседания на двух ногах,
правой, левой рукой имитировать мытье ушек,
по 2раза каждое ушко.
Мамы учат мыть копытца и.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе;
Непослушных поросят – наклон вниз, коснуться руками стоп ног,
Вот идут к корытцу, выпрямится руки на пояс.
Пятачки у них блестят. Повторить 4р.
Припев.
Если утром дети умываются, и.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе;
Солнце в небе ярче улыбается. правую руку отвести вправо,
посмотреть на ладошку, вернутся в и.п.
то же левой рукой. Повторить 2р.
Если утром дети умываются, и.п. о.с; руки опущены вниз;
Солнце в небе ярче улыбается. правая рука на пояс, левая на пояс,
правая рука к плечу, то же левая,
правая рука вверх, то же левая,
2 хлопка в ладоши над головой.
То же в обратном направлении.
Так же надо знать, конечно, и.п. о.с., руки к плеча;
Что болеют часто те, локти свести вместе, вернутся в и.п.
Кто живет в грязи и пыли,
Кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, и.п. о.с., руки к плеча;
Ведь не зря так говорят, правым коленом дотянутся до левого локтя,
Неужели мы же будем, и наоборот.
Будем хуже поросят?!
Припев те же движения до конца. В конце встать на носки, поднять руки вверх, потянутся. Вернутся в и.п.
«Чимби-Римби»
Слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева.
Лишь воображенье и.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью;
Нужно нам включить руки выпрямить в стороны; вернуться в и.п.;
Чтоб на горизонте
Остров различить
Верьте иль не верьте- и.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе,
Все же только тут наклоны вправо влево.
Сказочные пальмы и.п., о.с.;
Сказочно растут. поднять руки через стороны вверх, ладошки вместе,
опустить руки через стороны в и.п.
Припев.
Чимби-Римби (4р) заводим «моторчики» по 2раза справа и слева.
Это остров (2р) и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Наш с тобой наклон вперед руки в стороны, и.п. хлопки в ладоши.
Чимби-Римби (4р)- то же.
Это берег (2р) наш с тобой -то же.
И куда не глянешь – и.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;
Сказочный уют наклон вперед, руки в стороны;
Сказочные птицы вернутся в и.п.
Сказочно поют
То уходят прямо, – и.п., стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;
То наискосок - наклон вниз, коснуться носков ног;
Сказочные волны - вернутся в и.п.
В голубой песок.
Припев то же.
Если приключений - и.п., о.с., руки на поясе;
Захотелось вам, - поворот туловища вправо, влево, стопы от пола
То не отправляйтесь не отрывать.
К прочим островам.
Сказочных героев - и.п., о.с.;
Встретите вы здесь - присесть, руки вытянуть вперед,
Потому что остров - вернутся в и.п.
Сказочный и есть.
«Воробьиная дискотека»
(танцевально-образные упражнения, муз. сопр. «Воробьиная дискотека» М. Пляцковский, Ю. Антонов.)
Вступление.
И. П. — стоя, руки вдоль туловища.
А. 1—4 — плечи вверх вниз, ноги пружинят.
Б. 1-4 — наклоны головой вправо—влево (в медленном темпе).
В. — повторить движения части А.
Г. — повторить движения части Б.
Первый куплет.
А. 1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.
Б. 1—8 — четыре хлопка о колени через счет.
1-8 — четыре хлопка (справа—слева) через счет. Г. — повторить движения части Б.
Д. 1—2 — наклон вправо, руки на пояс.
3—4 — выпрямиться.
5—6 — наклон влево.
7—8 — выпрямиться.
Е. 1—2 — разогнуть вперед правую ногу.
3—4 — приставить.
5—6 — разогнуть вперед левую ногу.
7—8 — приставить.
Ж. 1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая колени.
- 1—8 - на каждый счет колени вправо-влево с разноименной работой согнутых рук («твист»).
Припев.
А. 1 — наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями вперед, пальцы в стороны.
2 — повторить счет 1 влево.
3—4 — повторить счет 1—2.
5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в стороны, сгибать и разгибать кисти
(«крылышки»),
7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.
Б. — повторить движения части А.
В. — повторить движения части А.
Г. — повторить движения части А.
Второй куплет.
А.1—4 — наклон вперед, руки назад — наружу, потряхивая кистями («крылышками»).
5—8 — выпрямиться.
Б. — повторить движения части А.
В. 1—4 — руки вверх—наружу.
5—8 — присесть руки на колени.
Г. — повторить движения части В.
Припев. Повторить упражнения припева.
Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнение припева до конца песни.
«Часики»
Танцевально-ритмическая гимнастика
(песня «Тик-так»; 3. Петров, А. Островский).
Вступление (проигрыш).
И. П. — основная стойка.
А. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.
Б. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.
Первый куплет.
А.1-4 - правая (левая) рука вперед.
5-8 - четыре хлопка перед собой прямыми руками.
Б.1-8- правая (левая) рука вверх.
5-8 - четыре хлопка над головой,
В.1-4 - правая (левая) рука в стороны,
5-8 - четыре хлопка по бедрам,
Г.1-4 - четыре наклона головой (вправо-влево, вправо-влево), руки на поясе.
5-7 — три хлопка перед собой.
8 — руки вниз.
Проигрыш. Повторить упражнения части А, вступления.
Второй куплет.
А. 1-4 — правая (левая) рука за голову.
5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Б. 1—4 — правая (левая) рука к плечам.
5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
В. 1—4 — правая (левая) рука на пояс.
5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Г. — повторить движения части Г первого куплета.
Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.
Третий куплет.
А. 1 -2 - наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.
3 – 4 - выпрямиться, руки на пояс.
5 - полуприсед с поворотом туловища направо.
6 - встать в стойку, руки на пояс.
7 -8 - повторить счет 5—6 в другую сторону.
Б. 1-2 – наклон вправо.
3-4 – выпрямится.
5-8- повторить счет 5—8 части А.
В. 1 -2 – наклон влево.
3- 4 – выпрямится.
5-8- повторить счет 5—8 части А.
Г. - повторить движения части Г. первого куплета счета 1-6.
7-8 - полуприсед, руки вперед — наружу ладонями к верху.
Зарядка
Сл. В. Высотского в исполнении группы «Непоседы»
вступление | И.п. о.с. 1 - Полуприседание, плечи вперед, спина круглая. 2 – и.п., спина ровная.
|
Вдох глубокий руки шире….. | И.п. о.с. 1 – руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки вперед; 4 – и.п. |
Если вы в своей квартире… | И.п. стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-наклон вперед прогнувшись, правая рука вперед, левая назад; 2 – и.п.; 3- наклон вперед прогнувшись, левая рука вперед, правая назад; 4 – и.п.
|
Прочь влияние из вне…. | И.п. стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти в стороны. 1 – правая рука в сторону; 2 - левая рука в сторону; 3 – правая рука и.п.; 4 – лева рука и.п.
|
Очень вырос в целом мире Вирус гриппа 3,4…… | И.п. о.с.; руки к плечам, локти в стороны. 1 – пружинистый шаг на месте с правой ноги, локти вниз; 2 – пружинистый шаг на месте с левой ноги, локти в стороны; 3 -4 тоже. |
Проигрыш | И.п. о.с.; правая рука вверх, левая вниз. Рывки руками назад по 4р. |
Разговаривать не надо, приседайте до упаду…. | И.п. о.с.; руки вверх. 1- полуприседание руки на колени; 2- и.п. 3-4 – тоже. |
Не страшны дурные вести Начинаем бег на месте…. | И.п. о.с.; руки в стороны, 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, руки на колени., 2 – и.п.; 3-4 тоже с левой ноги. |
Красота среди бегущих.. | Бег, высоко поднимая колени
|
Бег на месте общеукрепляющий…. | Бег с отведением назад согнутой в колене ноги (стараться пяткой достать до ягодиц).
|
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Музыкальное сопровождение «Бульба» народный танец.
«Зарядка»
- 1. и.п. – стойка ноги врозь, руками обнять себя за плечи.
1 – руки в стороны, ладони вверх;
2 – руки вверх;
3 – согнуть руки в локтях на уровне поднятых предплечий, ладони перед глазами;
4 – и.п. Повторить 8 р.
«Арлекино».
- и.п. – о.с., руки вниз, ладони слегка прижаты к бедрам.
1 – поднять правое плечо;
2 – и.п.;
3 - поднять левое плечо;
4 – и.п. Повторить 4р.
- - и.п. то же;
1 – правое плече вперед;
2 – и.п.;
3 - левое плече вперед;
4 – и.п. Повторить 4 р.
«Цапля».
- 4. и.п. – о.с., руки к плечам;
1 – поднять правую ногу назад, согнутую в колене, одновременно вращая руками назад;
2 – и. п.;
3 – то же с левой ноги;
4 – и.п. Повторить 4 р.
«Цыганочка».
- и.п. – о.с., руки в стороны.
1 – хлопнуть ладонями над головой,
2 - ударить правой рукой по пятке правой ноги, согнутой в колене и отведенной назад;
3 – вернуть ногу в о.с., хлопнуть в ладоши над головой;
3 – то же с левой ноги;
4- и.п.
То же с левой ноги. Повторить 4 р.
«Бумеранг».
- и.п. – о.с., руки на поясе;
1 – отставить правую ногу вправо на носок, наклон вправо левую руку вверх;
2 – и.п.;
3 – то же в левую сторону;
4 – и.п. Повторить 4 р.
«Веер»
- 7. и.п. – о.с., руки в стороны;
1 – мах вперед правой ногой, обе руки вправо;
2 – приставить правую ногу в и.п.;
3 - мах вперед левой ногой, обе руки влево;
4 – приставить левую ногу в и.п. Повторить 4 р.
Упражнения сидя и лежа.
Музыкальное сопровождение русская народная песня «Травушка-муравушка».
«Танец ног».
- 8. и.п. – сед, руки в упоре сзади.
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, перенести ее над левой, коснуться пола носком;
2 – и.п.;
3 – то же левой;
4 – и.п. Повторить 8 р.
«Твист сидя».
- и.п. – сед, руки в упоре сзади, согнув ноги в коленях;
1 – коснуться коленями пола справа;
2 – и. п;
3 – то же влево;
4 -и.п. Повторить 4 р.
«Часы»
- и.п. – сед, руки в упоре сзади.
1 – 8 – вращение стоп вправо по кругу;
9 -16 – вращение стоп влево по кругу;
Повторить 2р.
«Угол»
- 11. и.п. - сед, руки в упоре сзади.
1 – сед углом;
2 – сед углом ноги врозь;
3 - сед углом;
4 – и.п. Повторить 2р.
«Кукла».
- 12. и.п. – сед, руки в упоре сзади, ноги врозь.
1 – наклон к правой ноге, руки вперед;
2 – и.п.;
3- то же к левой ноге;
4 – и.п. Повторить 4 р.
«Ножницы».
- 13. и.п. – лежа на спине, согнув ноги в коленях, руки вдоль туловища.
1 – 6 – скрещивать прямые ноги, поднятые над полом под углом 45 градусов;
7-8 – и. п. Повторить 4 р.
«Складочка».
- 14. и.п. – лежа на спине, согнув ноги в коленях ,руки к плечам.
1 – локтем правой руки коснутся колена согнутой левой ноги;
2 – и.п.;
3 – тоже левой рукой;
4 – и п. Повторить 4 р.
«Паровоз».
- и.п. – сед, руки за головой.
1 -6 – передвигаться на ягодицах вперед;
7-8 – два хлопка перед собой;
1 – 6 – передвигаться на ягодицах назад;
7-8 – два хлопка перед собой. Повторить 2 р.
Масленица (ст. под. гр).
1-й ведущий. Все! Все! Все! Все – на праздник!
Масленицу встречаем, зиму провожаем,
Весну закликаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь – соседу достанется!
2-й ведущий. Приходите все без стеснения!
Билетов не надо-
Предъявите хорошее настроение!
Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
Спешите скорей, спешите скорей!
1-й ведущий. Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Масленицу не начинаем.
А, вот и гости!
Под русскую народную мелодию выходит Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я – Петрушка, люблю веселиться,
Петь, шутить, играть и резвится.
Крепче за руки беритесь и по кругу становитесь,
Будем весело плясать, Масленицу встречать!
Хоровод «Метелица»
2–й. ведущий. Ребята чтобы Масленица к нам пришла надо ее покликать (позвать). Прощай, зима холодная! Приходи, лето красное! (дети зовут Масленицу)
Выходит девушка в русском народном костюме.
1-й. Ведущий. Наша Масленица ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла!
Масленицу мы встречаем
И с ней в игры поиграем.
Масленица. Здравствуйте, ребята! А я смотрю вы ребята веселые, дружные! А насколько вы внимательные мы сейчас узнаем!
Как услышишь слово «елка» - делай руки как иголки!
Как услышишь ты «пеньки» - сядь на землю и замри!
Музыкальная игра «Елочки-пенечки»
Петрушка. А мы от скуки на все руки! Платков цветных нашили, да в народ их запустили
Музыкальная игра ПЛАТОК ПО КРУГУ
Под музыку все передают платочки по рукам друг другу. Музыка-стоп, дети у кого платочки в руках, выходят в цент круга и танцуют.
Под музыку выходит Б.Я.
Б.Я. Привет друзья! Опять меня красавицу на праздник забыли позвать, сейчас я вас всех превращу в сугроб.
Петрушка Бабулечка-красатулечка не сердись, а лучше с нами поиграй.
Игра «Бабка Ежка»
Дети. Бабка Ежка, костяная ножка
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит: «У меня нога болит»
Б.Я. Ах, вы дразнитесь! (догоняет детей)
Петрушка. Не будем мы тебя больше дразнить, оставайся на нашем празднике и поиграй с нами.
А сейчас, а сейчас начинаем перепляс, танец маленьких утят исполнит все у нас хотят.
Танец маленьких утят
Масленица. Захотелось мне с вами потешится и в игры забавные поиграть! Становитесь-ка в круг, отворяем «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
Масленица и Петрушка становятся лицом друг к другу, образуя ворота. Остальные идут по кругу, взявшись за руки, проходят через ворота и приговаривают.
Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та!
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Проходите все сюда!
Пропускаем рас,
Пропускаем два,
А на третий раз
Не пропустим вас.
«Ворота» захлопываются. Пойманные игроки становятся еще одними воротами, игра продолжается.
Масленица. Пришла пора блины печь. Сначала замесим тесто для блинов.
А теперь пришла пора на масленичном поезде покататься!
МАСЛЕНИЧНЫЙ ПОЕЗД
Дети движутся паровозиком и держатся за ту часть тела, которую называет ведущий
- Едим пирог Медовый Колос, держимся за пояс!
-Пьём молоко с пенкой- держимся за коленки!
- Едим Ватрушки- держимся за ушки
-Едим кукурузы початки- держимся за лопатки!
- Блинчики погреем- держимся за шею!
-Налетай на сметану, ребятки- держимся за пятки!
-Пьём компот- держимся за живот!
- Пряники пойдут на вечер- держимся за плечи!
ПРИЕХАЛИ!
Масленица. Вот так потешили меня! А да молодцы! Весело у вас! Что же, пора мне прощаться.
Ведущий. Масленицу провожаем – весну встречаем.
Гостья загостилась, с зимушкой простилась,
С крыши капель – грачи прилетели,
Воробьи чирикают, они весну кликают.
Масленица. Я гуляла с вами, теперь села в сани,
Пела и плясала, больно я устала.
Кончилось весельице – беритесь за дельице.
А со мной проститесь, блинами угоститесь.
Приглашаю всех отведать блинов.
"Фея знаний в гостях у ребят"
Квест для старшего дошкольного возраста.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции и желание активно участвовать в мероприятии.
Ход досугового мероприятия:
(Дети всех групп собираются на украшенной спортивной площадке детского сада. Звучит веселая музыка. Выходит ведущая в костюме Феи Знаний)
Фея З.: Здравствуйте, я Фея Знаний!
Говорю всем от души.
Я рада вас видеть на празднике
И взрослые и малыши!
Потянулась детвора
В садик с самого утра.
Ромы, Коли, Нади…
Вот это класс-
Знаний день у нас!
День Знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Танец: «Пяточка-носочек»
Фея Знаний: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
1.Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
2.Кто будет буквы изучать
Чтоб книжки добрые читать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
3.Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
4.Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
5.Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Фея Знаний: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
(Под музыку появляются 2 пирата: бабушка и внук, бабушка тащит внука за руку, подгоняет, внук упирается, в руках у бабушки сундучок с конфетами)
Бабушка пирата: Здравствуйте, ребята! Я- Бабушка моего дорогого внучка пиратика. . Вот привела его к вам в детский сад, так как через год ему в школу собираться, а он у меня ничегошеньки не знает и не умеет.
Внук: Как это не умею? Я умею стрелять по воробьям из рогатки, дразнить собак, драться, грубить, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять?
Фея Знаний: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!
Бабушка: Ребята, научите, пожалуйста, моего внучка уму-разуму, а я вам угощение принесла. (отдаёт сундук Фее З.)
Фея Знаний: Тогда внимание, ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю ваши знания. Дети, не зевайте, слушайте и отвечайте. Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный –слабый
Умный – глупый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший - плохой
Храбрый – трусливый
Молодцы, вы настоящие грамотеи!
Фея З.: Очень важная наука математика. Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. И так, начинаем веселый счет.
1.Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: "Нужны пошире,
И не две, а все…"( Четыре)
2.Это знать вам нужно всем: Дней в неделе ровно…..(семь)
3.Пальцы руки сосчитай ты опять, Быть их должно каждый раз только….(пять)
Фея Знаний: Молодцы! Вы отлично отвечали
А теперь, пиратик, проверим, знаешь ли ты вежливые слова, а вы, ребята, помогайте.
- Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…»
Пиратик: Хэлоу! Ушастый!
Дети: Привет!
2. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»
Пиратик: Хай, колючий!
Дети: Здравствуй!
3. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла
А во вторник на прощанье ей сказала: «…»
Пиратик: Ну, пока!
Дети: До свиданья!
4.Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…»
Пиратик: Так тебе и надо, нечего под ногами бегать!
Дети: Извини!
5.Трясогузка с бережка, уронила червяка,
И за угощенье рыба, ей пробулькала: «…»
Пиратик: Хочу ещё!
Дети: Спасибо!
6.Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,
И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…»
Пиратик: Не свисти, денег не будет!
Дети: Браво!
7.Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…»
Пиратик: Лечиться надо!
Дети: Будь здорова!
Вежливым словам тебе ещё нужно поучиться у наших ребят
А теперь, ребятки, давайте отгадывать загадки!
Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, всем знакомый…..(Светофор).
А какие цвета у светофора? (Ответ детей)
(бабушка достаёт из корзинки помпоны)
Правильно. А теперь не зевайте, движения за нами повторяйте.
Танец по показу с помпонами
(Во время танца появляется инспектор ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Как вас много. У вас, наверное, праздник?
Фея Знаний: Да, у нас праздник, посвящённый Дню Знаний.
Инспектор: Это я правильно пришёл. Я хочу проверить, как вы знаете дорожную азбуку. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Игра: «Красный, жёлтый, зелёный флажки»
(Под музыку появляется Баба – Яга)
Баба Яга: Чего это вы тут развеселились, чего расшумелись?
Фея З.: У нас праздник – День Знаний.
Баба Яга: Значит праздник… А меня не пригласили. А я тогда вам праздник испорчу. Я у вас… сундучок красивый заберу…
(Баба – Яга забирает сундучок и убегает)
Фея З.: Ребята, как же так… Баба – Яга на нас обиделась и конфеты бабушкины забрала. Наверное, ей просто одиноко. А если мы подарим ей наши улыбки, она согласится вернуть нам конфеты. Сейчас мы отправимся в путешествие и будем собирать улыбки, а после снова здесь соберёмся и подарим улыбки Бабе – Яге.
Дети отправляются по станциям.
1 станция – Фея Знаний.
Игра «Заря – Заряница»
2 станция – Бабушка Пирата.
Игра «Перенеси кораблик»
3 станция – Инспектор
Игра «Собери светофор»
4 станция – Пиратик
Игра «Удочка»
5 станция – Баба – Яга
Игра «Полёт на метле»
6 станция – Лесная Фея
Эстафета «Собери букет»
Дети делятся на 2 команды и из корзины переносят кубики с цветами змейкой в свой обруч.
7 станция – Незнайка
Эстафета «Полоса препятствий»
(1 команда: прыжки из обруча в обруч (классиками 7 обручей), перешагивание через «воротики», а обратно бег «змейкой»)
8 станция – Цыган
Игра «Весёлый бубен»
(На каждой станции дети получают смайлик. В конце квеста дети возвращаются на площадке и прикрепляют смайлики на белое полотно). (звучит песня «Улыбка»)
Фея З.: Молодцы, ребята! Все улыбки собрали.
(Под музыку прибегает с сундучком Баба – Яга)
Баба – Яга: Не отдам вам сундучок!
Фея З.: Бабулечка – Ягулечка, а мы тебе подарок приготовили…
Вот эти улыбки мы дарим тебе…А ещё приглашаем тебя с нами потанцевать…
Танец «Громко топнем»
Баба – Яга: Спасибо вам, ребята за подарок и за весёлый танец. Сундучок я вам отдаю… Побегу к своей избушке, буду с ней разучивать новый танец.
«Наша дружная семья»
Спортивное развлечение старшая группа.
Задачи:
- Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
Формирование у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям.
- Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
- Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
Ход развлечения.
Дети под музыку «Пусть всегда будет солнце» входят в залстановятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашем прекрасном физкультурном зале. Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый добрый, самый нежный, семейный праздник - День семьи.
Этот праздник - лишний повод убедиться какие у нас в саду дружные семьи, какие ловкие, умелые, смелые папы и мамы, и конечно же наши юные спортсмены.
Да, действительно сегодня нас ждет много веселых игр, танцев, а также море улыбок и хорошее настроение.
Но давайте же познакомимся с теми, кто будет заряжать нас этим самым хорошим настроением – это наши уважаемые команды.
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, строятся у стартовой черты.
Приветствие команд
Папа: Мы команда «Дружная семейка» наш девиз:
Хором: Мы едины и непобедимы.
Ведущий: Молодцы очень дружное начало. Попросим следующую команду представить себя
Папа: Мы команда «Веселая семейка» наш девиз:
Хором: Мы веселая семейка, нас попробуй, одолей-ка!
Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
1.
2.
3.
За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил.
Инструктор: Прежде чем соревноваться
Нужно нам скорей размяться
Приглашаем всех на весёлую разминку.
Зарядка по показу инструктора по физкультуре.
«Делайте зарядку».
Ведущий: Да, ребята, удивили вы нас, энергию вселили, теперь энергии полна продолжаю праздник я. Команды, по местам шагом марш!
Команды строятся у стартовых линий.
Первая эстафета «Быстрые ноги»
Пробежать змейкой между конусами с эстафетной палочкой, и вернуться тем же способом.
Слово жюри
Вторая эстафета «Веселое такси»
Ребенок и взрослый бежит в одном обруче до конуса, оббегая его о обратно, передавая обруч следующей паре.
Слово жюри
Третья эстафета «Кто быстрей?»
Каждый участник прыгает из обруча в обруч до воротиков, дети подлезают, а взрослые перешагивают, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.
Слово жюри
Четвертая эстафета «Солнышко»
У каждого участника желтая ленточка палка. На линии финиша лежит колечко. Положить ленточку, как лучик солнышка и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
Слово жюри.
Ведущий: Ох, команды хороши, соревновались от души. Теперь немного отдохните на скамейке посидите.
Под музыку влетает Карлсон.
Карлсон. Привет всем! Фу, еле скрылся! Ох уж эта надоедливая Фрекен Бок, ну просто закормила меня пирогами, насилу убежал. Смотрите, какой живот отъел. Ну, а вы что все здесь делаете?
Ведущий: А у нас праздник!
Карлсон: То-то я смотрю вы такие нарядные. А что за праздник?Новый год! Вот здорово! Эй, Дед Мороз, выходи, да подарок сюда неси и побольше, и послаще. Ну, я жду с нетерпением.
Ведущий. Карлсон! Ты ошибаешься. У нас не Новый год и Деда Мороза нет.
Карлсон: Ах, не Новый год и Деда Мороза нет? Но я не согласен. Если сегодня праздник, значит обязательно должны быть подарки.
Ведущий: Но сегодня праздник семьи и мы поздравляем семьи воспитанников нашего детского сада.
Карлсон: А у меня тоже есть семья. Кто самый лучший в мире обожатель бабушек? Это я – Карлсончик. Ох, как я свою бабушку люблю. Я ее первый помощник на кухне. Давайте проверим, какие вы помощники своим бабушкам и мамам. А вы родители помогайте громче всех мне отвечайте.
Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления пищи - то хлопаете в ладошки и говорите: «Да», если не нужен - топаете ногами и говорите «Нет».
Сорока – белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот что взяла.
Парное молоко – Да! Куриное яйцо – Нет! Крупа манная – Да! Капуста качанная – Нет! Мясной холодец – Нет! Сахар да соль – Да! Белая фасоль – Нет! Масло топлёное – Да! Рыбка солёная – Нет! Перец болгарский – Нет! Соус татарский – Нет!
Карлсон: Вижу, вижу хорошие из вас помощники.
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Рассуждалки».Попробуйте угадать, о чем идёт речь. Команда, которая догадалась, сразу говорит слово, а жюри оценивают этот конкурс.
- Они есть у каждого….
- Они бывают разного цвета…
- У мамы они самые красивые…
Ведущий: Команды, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше
- Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми
(глаза)
- Это есть в каждом доме…
- Это такое большое и удобное…
Ведущий : Готовы ответить? Тогда продолжаем
- На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть
- Это очень любит папа… (диван)
- Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
- Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
- У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета
- Любоваться ими можно только ночью (Звезды)
- Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
- Все нарядно одеты и взрослые, и дети.
- В такой день звучит музыка, все танцуют и поют
- И едят вкусный пирог или торт (Праздник)
- Одним это нравится, другим – нет.
- Кому-то это приносит деньги.
- Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.
- Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть. (Реклама)
- Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится. (Автомобиль)
Ведущий: Конкурсы мы проводили, а танцевать не танцевали. Потанцуйте вы сейчас и порадуйте нас.
Веселый танец «По кругу мы ходили»
Ведущий: А теперь отгадайте, друзья! Каких родственников объединяет семья?
Конкурс Загадок
Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего, а для меня он… (дед)
У мамы сестра, вы добрей не найдете!
Я очень горжусь, ведь она моя… (тетя)
Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче еще прибавленье.
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне (сестренка)
К нам приехал мамин брат,
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой … (дядя)
На Волге живут мои дяди и тети,
Меня на каникулах там вы найдете.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же … (племянник)
Кто вкуснее всех готовит
Торты, плюшки, шанешки,
Кто жалеет вас всегда?
Это ваша… (бабушка)
Карлсон: А теперь стихи о семье! Буду сочинять их сам! Ведь я самый лучший поэт на свете!
Муха села на варенье…
Вот и все стихотворенье…
Да - а… Что-то совсем короткое стихотворение получилось. Попробую еще…
Мама варила варенье,
А Карлсон стихи сочинял.
Тут прилетела муха,
И Карлсон со стула упал.
А муха села на варенье –
И кончилось стихотворенье.
Ой, кажется опять что-то не то…
Ведущий: Ты знаешь, Карлсон, а наши ребята, могут рассказать нам стихи поинтересней.
Карлсон: Правда? Интересно послушать.
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Ведущий: Наш праздник подходит к завершению.
1-й ребёнок:
Как прекрасно, что сегодня
Были мы все вместе,
Даже папа танцевал со мною вместе!
2-й ребёнок:
Почаще целою семьёй
Мы выходили б в свет,
Людей ведь ближе, чем семья,
На целом свете нет!
Ведущий: Пора итоги подводить, да победителей наградить!
Жюри: Подводят итоги и награждают команды.
Ведущий: Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид и век не знать, где что болит.
А через год на этом месте, а может даже в этот час.
Мы с вами снова соберёмся
Семейными командами, как сейчас.
ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.
Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в развитии музыкально- ритмических движений детей дошкольного возраста»
В современных условиях вариативности дошкольного образования значительно изменилось содержание педагогической работы с детьми. Сегодня каждый педагог может выбрать программу в соответствии со своими и...
«Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях»
Социализация средсвами музыкально ритмичных игр....
Музыкально-ритмичные упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Детская песенка - Автобус текст песни Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидимИ из окошечка глядим – все глядим!Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вотНу что ж автобус...
Технология развития музыкально-ритмических движений
Технологии развития музыкально-ритмических движений Бурениной и Суворовой...
Технология развития музыкально-ритмических движений дошкольников
Данный материал представляет собой готовую педагогическую технологию музыкального обучения, воспитания и развития дошкольников и будет интересен музыкальным руководителям, воспита...
«Технология развития музыкально – ритмических движений»
Развитие танцевального творчества и музыкально - ритмических движений посредством игр и этюдов...
Технология развития музыкально – ритмических движений дошкольников
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеОбразовательный центр «Созвездие» дошкольное отделение143404 Россия Московская область, г.о. Красногорск,...