Музыкальное занятие для 2 младшей группы "Зимние забавы"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Ермолаева Людмила Николаевна

Музыкальное занятие для 2 младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальное занятие25.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «детский сад №17 «Чебурашка» г. Новочебоксарск

Музыкальное занятие

во 2-й младшей группе по теме

«Зимние забавы»

Музыкальный руководитель:

Ермолаева Л.Н.

г. Новочебоксарск 2021

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе

по теме «Прогулка в зимний лес»

Цель: Развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровьесберегающие  технологии.

Вид: доминантное с доминированием раздела «музыкально-ритмические движения».

Методы  и  приёмы: объяснительно-иллюстративный,  игровой.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка; пальчиковая гимнастика; речевая игра со звучащим жестом.

Материально-техническое  обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь.

         Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал  под музыку.

Музыкальное приветствие "Здравствуй» Картушина

(Валелогическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)

Муз. Рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Муз. Рук: Сегодня мы с вами отправимся  в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.

                Музыкально – ритмические  движения «Марш. Бег» Е.Тиличеевой.

        Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать.

Муз. Рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.

Зимушка – зима пришла, много снега принесла.

Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.

Зимой на улице холодно.

Солнце светит, но не греет.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие зимние игры и забавы вы знаете?

Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

На прошлом музыкальном занятии мы с вами разучили песню о зимних забавах.

Давайте с вами сядем на стульчики и попробуйте вспомнить, про что это песенка?

Про какие зимние забавы в ней поётся.

Но прежде чем её спеть, нам надо погреть наши горлышки.

Распевка

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

 Муз. Рук:  (Исполняет песню). Дети подпевают.

                                 Песня «Пришла зима» В.Красева.

        Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню;

        -побуждать к выразительному исполнению.

Муз. Рук: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем (индивидуальное  исполнение).

Муз. Рук: Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).

                     

                           Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз».

                     Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев. 

- Ой, мороз, Ой мороз!  (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).

- Щиплет щеки нам и нос.                      (Пощипать за щеки и за нос.)

- Щиплет ушки.                                        (Пощипать за ушки.)

- Щиплет губки.                                       (Пощипать за губки.)

- Забирается под шубки.                          (Прячем руки.)

- Давайте будем  греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.

   Всё как следует, потри.                            (Трём ладони друг о друга.)

Муз. Рук:  Надо нам скорей погреться под веселую музыку.

Давайте встанем на ножки и поиграем в весёлую музыку.

        

Танец-игра «Ой, как холодно зимой» Е.Железнова.

                                   Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом.

        -побуждать к самостоятельному исполнению.

Муз. Рук:    Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.

Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.

        

Муз-дид игра «Определи по ритму»

        Задачи: - развивать чувство ритма;

Муз. Рук. Играет, дети узнают, передаёт бубен ребенку, он играет,  все угадывают.

Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.

Захотелось поплясать, зайке на снежочке.

Муз. Рук:   Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.

                         Танец «На полянке зайки танцевали» Е.Железнова.

        Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка).

Муз. Рук:  (раздается рев)  Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?

                                    Речевая игра со звучащим жестом.

        Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности

Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком

Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны

Нас тут много, - вытягивают руки в стороны

Ты один - показывают пр. указ. Пальчик

Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком

        Музыкальная  игра «Догони нас мишка»

                     Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки; - воспитывать выдержку.

Муз. Рук:    Не будем  больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.

Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!

         Под «Марш» Е.Тиличеевой, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия в младших группах

Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...