Музыкальное занятие для 2 младшей группы "Зимние забавы"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «детский сад №17 «Чебурашка» г. Новочебоксарск
Музыкальное занятие
во 2-й младшей группе по теме
«Зимние забавы»
Музыкальный руководитель:
Ермолаева Л.Н.
г. Новочебоксарск 2021
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе
по теме «Прогулка в зимний лес»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Вид: доминантное с доминированием раздела «музыкально-ритмические движения».
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, игровой.
Здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка; пальчиковая гимнастика; речевая игра со звучащим жестом.
Материально-техническое обеспечение: мольберт, иллюстрации, фортепиано, аудиозапись, бубен, игрушка – медведь.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Музыкальное приветствие "Здравствуй» Картушина
(Валелогическая песенка, способствуют снятию психоэмоционального напряжения)
Муз. Рук: Ребята, а скажите какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Муз. Рук: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Пойдем пешком: ножки будем поднимать высоко, а устанем тогда побежим легко.
Музыкально – ритмические движения «Марш. Бег» Е.Тиличеевой.
Задачи: - формировать навык ритмично шагать, легко бежать.
Муз. Рук: Вот мы с вами и в лесу (рассматривают иллюстрации). Посмотрите как красиво вокруг.
Зимушка – зима пришла, много снега принесла.
Снег в воздухе кружится, на землю тихо падает, ложится.
Зимой на улице холодно.
Солнце светит, но не греет.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие зимние игры и забавы вы знаете?
Дети: катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.
На прошлом музыкальном занятии мы с вами разучили песню о зимних забавах.
Давайте с вами сядем на стульчики и попробуйте вспомнить, про что это песенка?
Про какие зимние забавы в ней поётся.
Но прежде чем её спеть, нам надо погреть наши горлышки.
Распевка
Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).
Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).
Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)
И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).
Муз. Рук: (Исполняет песню). Дети подпевают.
Песня «Пришла зима» В.Красева.
Задачи: - формировать навык узнавать знакомую песню;
-побуждать к выразительному исполнению.
Муз. Рук: Какие молодцы как дружно, весело мы с вами спели, а кто хочет еще спеть песенку, а мы послушаем (индивидуальное исполнение).
Муз. Рук: Пока мы с вами пели, в лесу похолодало (показывают).
Пальчиковая игра: «Ой, мороз, мороз».
Задачи: - развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.
- Ой, мороз, Ой мороз! (Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).
- Щиплет щеки нам и нос. (Пощипать за щеки и за нос.)
- Щиплет ушки. (Пощипать за ушки.)
- Щиплет губки. (Пощипать за губки.)
- Забирается под шубки. (Прячем руки.)
- Давайте будем греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.
Всё как следует, потри. (Трём ладони друг о друга.)
Муз. Рук: Надо нам скорей погреться под веселую музыку.
Давайте встанем на ножки и поиграем в весёлую музыку.
Танец-игра «Ой, как холодно зимой» Е.Железнова.
Задачи: - развивать умения соотносить движения с текстом.
-побуждать к самостоятельному исполнению.
Муз. Рук: Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? Ответы детей.
Сейчас наш веселый бубен поможет нам услышать, что за зверь к нам спешит, слушайте.
Муз-дид игра «Определи по ритму»
Задачи: - развивать чувство ритма;
Муз. Рук. Играет, дети узнают, передаёт бубен ребенку, он играет, все угадывают.
Вышел зайка погулять, погулять в лесочке.
Захотелось поплясать, зайке на снежочке.
Муз. Рук: Я вам предлагаю с зайкой поплясать, а я буду за вами наблюдать.
Танец «На полянке зайки танцевали» Е.Железнова.
Задачи: - закреплять навыки выразительных движений, полученных на предыдущих занятиях (хлопки, легкий бег, выставление ноги на пяточку, пружинка).
Муз. Рук: (раздается рев) Ой, ребята, вы слышите, пока мы с зайчиками плясали, кого в лесу разбудили. Ответы детей. С мишкой поиграть хотите?
Речевая игра со звучащим жестом.
Задачи:- развивать интерес к игровой деятельности
Мишка, мишка, хватит спать, - грозят правым пальчиком
Выйди с нами поиграть – разводят руки в стороны
Нас тут много, - вытягивают руки в стороны
Ты один - показывают пр. указ. Пальчик
Спать тебе мы не дадим - продолжают грозить пальчиком
Музыкальная игра «Догони нас мишка»
Задачи: - развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать движения с темпом музыки; - воспитывать выдержку.
Муз. Рук: Не будем больше мишку мы будить, ведь зимой мишка должен спать.
Понравилось вам в зимнем лесу, но пора нам возвращаться. Ножки выше поднимайте, да по залу вы шагайте. До свидания, друзья!
Под «Марш» Е.Тиличеевой, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия в младших группах
Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"
Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....
Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"
Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...