Конспект ОД по логоритмике для детей старшего возраста " В мире звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект ОД по логоритмике для детей старшего возраста " В мире звуков" с использованием инсценировки р.н.п. " Два веселых гуся", а также песенного и танцевально- игрового творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-д/с №19.г.Курганинска
Совместная деятельность музыкального руководителя
и учителя- логопеда по работе с детьми ОВЗ
Логоритмическая воспитательно-игровая ситуация
для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
«В МИРЕ ЗВУКОВ»
Разработчик:
музыкальный руководитель
Гетманская Е.И.
Цель:
-реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием логоритмических упражнений и театрализованной деятельности;
-воспитание эстетического вкуса детей посредством ознакомления с творчеством композиторов-классиков, с русским народным фольклором;
-развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, певческих способностей, артикуляционного аппарата, координации движений;
-развитие общей и мелкой моторики, кинестетических ощущений, а также мимики, пантомимики, пространственной организации движений;
Задачи:
- воспитывать интерес к творчеству композиторов-классиков, к русскому народному фольклору;
-совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки;
-развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов;
-развивать речевые и вокальные навыки детей , фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память;
-развивать творческую активность детей, основные музыкальные способности( звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма);
Оборудование:
Макет русской избы, предметы быта, ДМИ ,(бубны, барабан, трещетки, маракасы, коробочка, румба, деревянные ложки, свистульки, ксилофон).
Музыкальные произведения:
« Марш»Д.Шостакович, « Марш»П.Чайковского, рнп « Два веселых гуся»,
Л.Делиб « Пиццикато», Э.Григ « Утро», Э.Григ « Впещере горного короля »,
И.Бах « Музыка дождя».
Ход воспитательно-игровой ситуации
Дети входят в зал под музыку марша, выполняют перестроение. В конце ходьбы выстраиваются в шеренгу.
«Музыкальное приветствие»
Музыкально-дидактическая игра «Знакомство. Назови свое имя»
(ребенок называет свое имя и прохлопывает количество слогов на бубне.По такому же принципу проходит знакомство с гостями)
Далее дети под музыку марша садятся на свои места. Педагог проводит беседу по теме «Весна» и предлагает поиграть в игру « Рифмотворчество».
Игра « Рифмотворчество»
(Подбор 2 слов в рифму по лексической теме «Весна». Отстукивание и прохлопывание ритма по слогам ногами, руками, пальцами с проговариванием).
Далее педагог загадывает детям загадку:
Сам-пустой, голос-густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
Музыкально –ритмическая игра «Ходим-бегаем»
(Движение детей по залу в ритме звучания барабана)
Дети садятся на свои места, педагог говорит о том, что: пока ноги отдыхают-поработают наши руки, а точнее-пальцы рук.
Игра –упражнение «Пальчики-путешественники»
(Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук)
После проведения очередной игры педагог предлагает детям отправиться в путешествие, но для этого нужно как следует подготовиться, а начать нужно с голоса.
Музыкальная распевка «Дым столбом кипит- дымится пароход»
(Движение по хроматической гамме от звука до первой октавы вверх. Фраза пропевается на одном выдохе и на одном звуке.)
Слушание музыкальных прозведений и подбор соответствующих ритмических движений к ним.
«Играя-творим»
«Утро» Э.Грига
«В пещере горного короля»Э.Грига
«Музыка дождя» И.Баха
(В конце игры дети уходят за кулисы, готовятся к театрализации. Пока идет игра с гостями- меняются декорации).
Игра-диалог с гостями «Лесная сказка»
(гости проговаривают и воспроизводят звучание музыкальных инструментов по сюжету сказки).
Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок(лошадка-ксилофон)
Колеса скрипят(колеса-трещетка)
Бубенчики звенят (бубенцы, румба)
Ветер шумит(ветер-свистулька)
Гром гремит(гром-барабан)
Зайка шуршит(зайка-маракас)
Дятел стучит(дятел-коробочка)
Белка на ветке орешки грызет (белка-орехи в коробочке)
Ехали мы, ехали, наконец-приехали!
С горки-ух! В ямку-бух!(Звучат все инструменты)
Инсценировка рнп « Два веселых гуся»
(Исполнители-дети. Дед, бабка, два гуся, остальные дети-шумовой оркестр).
Звучит музыкальный фон, выходит оркестр, дети-гуси выполняют образные действия по тексту песни.
Ребенок:
На лугу гуляет гусь-
Эту птицу я боюсь.
Гусь шипит и нападает,
Кверху крылья распускает.
Хворостинку я возьму-
Убегать теперь ему!
Больше гуся не боюсь-
Все: Стал веселым злобный гусь!
Звучит фонограмма р н п «Два веселых гуся».
Дед: Жили у бабуси два веселых гуся!
Оркестр:
Один-серый, другой-белый,
Два веселых гуся!
Дед: Мыли гуси лапки в луже, у канавки!
Оркестр:
Один-серый, другой-белый,
Спрятались в канавке!
Дед: Вот кричит бабуся
Бабка: Ой, пропали гуси!
Один-серый, другой-белый!
Гуси, мои, гуси!
Поют все
Выходили гуси,
Кланялись бабусе!
Один-серый, другой-белый-
Кланялись бабусе!
В конце дети кланяются и уходят за кулисы.
Далее дети под музыку марша выстраиваются в шеренгу.
Рефлексия
«Музыкальное прощание»
В конце дети под музыку марша выходят из зала «змейкой» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-839708-1510316337.jpg)
презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901955-1488799224.jpg)
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект студии «Веселая логоритмика» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
Тема: «В гостях у зимы» Подготовила воспитатель: Несминова Е. В.Задачи:1. Содействовать развитию двигательных, слуховых, навыков.2. Содействовать развитию ар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-253047-1390761629.jpg)
Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста
Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499175-1413372745.jpg)
Картотека игр по логоритмике для детей старшего возраста
Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-578027-1698647303.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста "В мире звуков"
Конспект НОД для детей старшего возраста "В мире звуков" Занятие №1 по грамоте в старшей группе .Тема: « В мире звуков»Цель: познакомить с понятием «зв...