Картотека игр по логоритмике для детей старшего возраста
картотека по логопедии (старшая группа)
Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_kartoteka_igr.doc | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
КАРТОТЕКА
игр по логоритмике
Продготовила: воспитатель
Чигринь М.А.
Новосибирск
2021
Актуальность
В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного образования. Для получения хороших результатов обязательно проведение занятий, где взаимодействуют логопед, муз.руководитель и воспитатель. Логоритмическое занятие – это сочетание пения, движения и речи. Следовательно, именно такая взаимосвязь позволит закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе.
Занятия по логоритмике проводятся 1 раз в неделю, и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет 30-35 мин. в зависимости от возраста детей и этапа логопедической коррекции. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе.
Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Задачи:
- развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
- развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
- формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом;
- формирование навыка релаксации.
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
Структура занятия:
- ходьба и маршировка в разных направлениях;
- упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
- упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения;
- упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Основополагающий принцип всего перечисленного – тесная связь с музыкой, так как она с ее огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер упражнений.
Однако, не все перечисленные виды работы могут быть включены в одно занятие, некоторые упражнения могут повторяться (закрепляться) или использоваться на других занятиях (музыкальное, физкультурное, логопедическое и т.д.)
С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д. В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения.
Хороводная игра «Как мы поили телят».
Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. | Дети идут по кругу. |
Мы телят погнали к речке – надо им напиться. | Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной. |
Шарик пестрый - пес дворовый, | Приседают. |
Как на встречу бросится… | Прыжок в круг. |
Разогнал телят пугливых, скачет, лает ,носится. | Бегут по кругу на четвереньках. |
Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, | Идут по кругу. |
Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он. | Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем. |
Хороводная игра «На водопой».
Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. | Дети спокойно идут по кругу друг задругом. |
За мамой – лосихой топол лосенок. | Идут громко топая. |
За мамой – лисицей крался лисенок. | Крадутся на носочках. |
За мамой – ежихой катился ежонок. | Приседают, медленно двигаются вперед. |
За мамой – медведицей шел медвежонок. | Идут вперевалку. |
За мамой – белкой скакали бельчата. | Скачут впресядку. |
За мамой – зайчихой – косые зайчата. | Скачут на прямых ногах. |
Волчица вела за собою волчат. | Идут на четвереньках. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают». |
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, | Кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложаться | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движение руками вправо – влево. |
Будто опять закружиься хотят. | Поднимаются, кружаться. |
Хороводная игра: «Дождик».
Цель: координация речи с движениями.
Капля раз, капля два. | Прыжки на носочках руки в стороны. |
Очень медленно сперва. | 4 прыжка. |
А потом, потом, потом | 8прыжков. |
Все бегом, бегом, бегом. | |
Мы зонты свои раскрыли, | Руки развести в стороны. |
От дождя себя укрыли. | Руки над головой полукругом. |
Хороводная игра: «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: « соберем», « натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».
В огород пойдем, урожай соберем. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы морковки натаскаем | «таскают». |
И картошки накопаем. | «копают». |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают» |
Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками – 3раза. |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут». |
И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Хороводная игра: « Овощи».
Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки , но сначала встали в круг. | Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. |
Рассчитались четко тут же :раз, два, три. четыре, пять, | Останавливаются, крутят водящего. |
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. | Разбегаются, приседают, водящий ищет. |
Хороводная игра: «Ежик и барабан».
Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум! Целый день играет ежик, бум – бум – бум. | Маршируют по кругу, изображая игру на барабане. |
С барабаном за плечами, бум – бум – бум. Ежик в сад забрел случайно, бум – бум – бум. | Идут по кругу, спрятав руки за спину. |
Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. | То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки. |
Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. | Останавливаются, разводят руками. |
Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. | Руки на поясе, прыжки на носках. |
И удары раздавались, бум – бум – бум. | Прыжки. |
Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум. Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум – бум. | Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят дрожат ,закрывают глаза руками. |
Хороводная игра: «Снежная баба».
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. | Идут по кругу, катят воображаемый ком. |
Стоит наша баба у самых ворот. | «Рисуют» руками три круга ,начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет. | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой. |
Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!». | Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка. |
Хороводная игра: «Воробей».
Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности.
Среди белых голубей скачет серый воробей. | Дети идут по кругу изображая голубей ; в центре один ребенок – он скачет , как воробей. |
Воробушек – пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка, поскорей. | Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не выпускают его. |
Хороводная игра: «Домашние птицы».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря.. | Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. | Идут по кругу вытянув шеи вперед и отставив руки- «крылья» назад. |
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. |
А как Петя- петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку.. | Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки. |
Хороводная игра: Хозяюшка».
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Наша-то хозяюшка сметливая была ,всем в избе работушку к празднику дала. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Чашечку собачка моет язычком | Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку. |
Хрюшка собирает крошки под окном. | Присели, наклоняют ритмично голову. |
По столу котище лапою скребет | Встали, правой рукой делают движение к себе. |
Половичку козочка веничком метет. | «Метут» пол. |
Хороводная игра: «Веснянка».
Цель: координация речи с движением.
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Побежал в саду ручей, | Бегут по кругу. |
Прилетело сто грачей, | «Летят» по кругу. |
А сугробы тают, тают, | Медленно приседают. |
А цветочки подрастают. | Тянутся на цыпочках ,руки вверх. |
Хороводная игра: «Зима прошла».
Цель: координация речи с движением.
Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороз, чик-чирик. | Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам. |
Вот журчит в канавке быстрый ручеек, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
И не зябнут лапки –скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – чик-чирик. | Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против. |
Хороводная игра: «На лужайке поутру»
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
На лужайке поутру мы затеяли игру. Я - подснежник. Ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. | Идут по кругу. |
Раз, два. ,три, четыре, раздвигайте круг пошире, | Делают 4 шага назад, расширяют круг. |
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. | Бегут по кругу. |
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. | Раздвигают круг. |
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть. | Смыкают и идут по кругу. |
Мы - веселые лучи, | Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Мы – резвы и горячи. идут.. | Прыгают на носочках, руки на поясе. |
Хороводная игра: «Козочка».
Цель: развитие подражательности, творческого воображения.
Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке. | Идут по кругу. |
Острые рожки, тоненькие ножки. | Показывают «рожки», прыгают на носочках. |
На самой макушке бархатные ушки. | Ладошками показывают «ушки». |
Язык полотняный | Показывают язык «лопатой». |
Хвостик конопляный… | Показывают «хвостик». |
Как прыгну - сразу забодаю. | Прыгают, «бодаются». |
Хороводная игра: «Ласточки».
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
Ласточки летели, все люди глядели. | Идут по кругу, машут руками, изображая полет птиц. |
Ласточки садились, все люди дивились. | Приседают, руки складывают за спиной, как бы крылья. |
Сели, посидели, взвились, полетели ,полетели, полетели, песенки запели. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Хороводная игра: «Аквариум».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Улитки ползут, свои домики везут. | Передвигаются в пулуприсяде, сложив руки за спиной. |
Рогами шевелят, на рыбок глядят. | Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично поворачивают голову вправо-влево. |
Рыбки плывут, плавниками гребут. | Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вправо-влево. |
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. | Плавные повороты туловища вправо – влево и наоборот. |
Хороводная игра: «На закате тучки тают».
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
На закате тучки тают, ходит ветер круговой. | Идут по кругу. взявшись за руки. |
Чайки легкие летают над холодною Невой. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Хороводная игра: «На лужайке».
Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.
На зеленой на лужайке заиграла балалайка. | Дети стоят лицом в круг, изображая игру на балалайке. |
Заиграла дудочка, дудочка -погудочка. | Изображают игру на дудочке. |
В сарафане красненьком заплясала Настенька | Пляшут. |
Хороводная игра: «Речка».
Цель: координация речи с движением.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. | Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками. |
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. | На каждую строку 4 движения ладонями к лицу. |
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: | Хоровод. |
Вместе раз, это брасс .одной, другой – это кроль. | Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу. |
Вот как один плывем как дельфин. | «брасс» или «кроль». |
Вышли на берег крутой и отправились домой. | Идут лицом от центра круга. |
Хороводная игра: «Ягодка-малинка».
Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
За малинной в лес пойдем, в лес пойдем. | Хоровод. |
Спелых ягод наберем, наберем. | Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды. |
Солныщко высоко, а в саду тропинка. | Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон. |
Сладкая ты моя ягодка – малинка. | Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Хороводная игра: «Яблоня». Ст.гр.
Цель: координация речи с движениями, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики.
-Яблоня, яблоня, где твои яблоки? | Хоровод, в центре - «яблоня». |
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? | Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок –яблонька отрицательно качает головой. |
Куда они пропали? | Разводят руками, пожимают плечами. |
- не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, града не было с дождем, птицы их не поклевали…. | Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблонька» ловит. |
Хороводная игра: «Помощники».
Цель: координация речи с движением.
Дружно помогаем маме, мы белье стираем сами. | Встают, наклонившись, руками двигают вправо , влево. |
Раз, два, три, четыре. потянулись, | Тянуться, как бы вытирают правой рукой пот со лба. |
Наклонились. | Снова «полощут». |
Хорошо мы потрудились. | Вытирают руку о руку. |
Хороводная игра: «Снеговик».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок. | Идут по кругу, изображая снеговика. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, рисуют руками ком. |
И станет ком снеговиком. | « Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла, | Показывают руками «улыбку». |
Два глаза, шляпа, нос метла. | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, показывают воображаемую метлу. |
Но солнце припечет слегка – | Медленно приседают. |
Увы – и нет снеговика. | Пожимают плечами, разводят руками. |
Хороводная игра: «Теплоход».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. | Хоровод. |
Раз, два – он назад шагнул сначала, | Два шага назад |
А потом шагнул вперед – раз, два - | Два шага вперед. |
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. | Руки вытянуты вперед и согнуты – это нос теплохода. Движение по кругу мелкими шагами. |
Хороводная игра: «Маляры».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Маляры известку носят. | Хоровод. |
Стены кистью купоросят. | Повернулись лицом в круг, движение воображаемой кистью вверх – вниз. |
Не спеша разводят мел. | Наклонились, мешают кистью в ведре. |
Я бы тоже так сумел. | « красят». |
Хороводная игра: «Кровельщик».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
То не град, то не гром – кровельщик на крыше. | Хоровод. |
Бьет он громко молотком - | Изображают удары молотком. |
Вся округа слышит. | Закрывают уши руками. |
Он железом кроет дом, | Изображают удары молотком. |
Чтобы сухо было в нем. | Наклоняются, достают руками носки. |
Хороводная игра: «Клен».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
За окном сосулька тает, | Хоровод. |
Ветер тучи рвет в клочки. | Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо. |
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. | Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки. |
Прислонился он к окошку, | 4 прыжка. |
И едва растает снег, | Наклоны. |
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. | Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают руки – рукопожатие. |
Хороводная игра: «Грядка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Я давно весну ждала, у меня свои дела. | Хоровод. |
Мне участок в огороде нынче мама отвела. | Идут в противоположную сторону. |
Я возьму свою лопатку и пойду, вскопаю грядку. | «Копают». |
Мягкой грядка быть должна - это любят семена. | Рыхлят грядку граблями. |
Посажу на ней морковку и редиску, а с боков будут кустики бобов. | Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена. |
Хороводная игра: «Гусеница».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон». | Хоровод. |
Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем. | Останавливаются, подкладывают ладони под щечку. |
Спит без просыпа все зиму | Приседают, руки под щекой. |
Но зима промчалась мимо - | Потягиваются. |
Март, апрель, капель, весна.. | Медленно встают. |
Просыпайся соня – сонюшка! | Маршируют. |
Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна. | Хоровод. |
Стала бабочкой она. | Машут руками, как крыльями. |
Хороводная игра: «Дождик». Под.гр.
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик по дорожке. | Хоровод. |
В лужице смотри – смотри , он пускает пузыри. | Лицом в круг. Ритмично приседают. |
Стали мокрыми кусты, | Руки вверх, потряхивание кистями. |
Стали мокрыми цветы. | Наклон, руки к полу, потряхивание кистями. |
Мокрый серый воробей сушит перышки скорей. | Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями. |
Хороводная игра: « Садовник».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «сажать», «белить», «чинить».
Мы вчера в саду гуляли, | Хоровод. |
Мы смородину сажали. | Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст. |
Яблоню белили мы известью, белилами. | Движение правой рукой вверх – вниз. |
Починили мы забор, | Имитируют удары молотком. |
Завели мы разговор: -ты скажи, садовник наш, | Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок. |
Что ты нам в награду дашь? -дам в награду слив лиловых, груш медовых самых вкусных, спелых яблок, вишен целый килограмм, вот что вам в награду дам. | На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке. |
Хороводная игра: « За грибами».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «искать», «собирать», «срывать».
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. | Хоровод. |
Белочки скакали , рыжики срывали. | Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы. |
Лисички бежали, лисички собирали. | Бегут, собирают воображаемые грибы. |
Скакали зайчатки, искали опятки. | Скачут стоя, «собирают» грибы. |
Медведь приходил мухомор раздавил. | Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой. |
Хороводная игра: «Игра в стадо».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо. | Хоровод. |
Мы рычали: «р-р-р». | Остановились, сделали коготки из пальцев. |
И мычали: «му!». | Сделали «рожки». |
По-собачьи лаяли: «гав! Гав!». | Встали на четвереньки. |
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго: -что эа шум такой у вас? Я детей видала много, таких вижу в первый раз. | Хоровод. |
Мы сказали ей в ответ. -Никаких детей тут нет! | Стоят, поворачивают голову из стороны в сторону. |
Мя не Пети, и не Вовы – мы собаки и коровы! | На четвереньках, делают «рожки». |
А она в ответ: -да что вы? Ладно, если вы коровы! Я тогда пастух. И прошу иметь в виду. Я домой коров веду. | Хоровод. |
Хороводная игра: «С Новым годом!»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи.
С новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Кланяются. |
Он из леса мимоходом елку нам уже принес. | Хоровод. |
На верхушке выше веток | Лицом в круг, руки вверх. |
Загорелась, как всегда, | Опускают руки. |
Самым ярким, жарким светом | Снова поднимают руки. |
Пятикрылая звезда. | Опускают руки. |
Хороводная игра: «Старый клен».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, выразительности речи.
На поляне перезвон – это пилят старый клен. Поперечная пила отхватила полствола. | Встают парами, изображая работу пилой. |
Рвет кору и режет жилки, брызжут желтые опилки. | Руки вверх, медленно наклоняются. |
Только крякнул старый ствол, и пошел, пошел, пошел! Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком. | Хоровод. |
Хороводная игра: «Весна, весна красная».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Весна. Весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью! с великой милостью! | хоровод |
Со льном высоким, | Останавливаются, руки вверх, встают на носочки. |
С корнем глубоким, | Приседают, руки внизу. |
С хлебами обильными. | Хоровод. |
Хороводная игра: «Береза».
Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.
Береза, моя березонька. | Хоровод. |
Береза моя белая, береза моя кудрявая. | Меняют направления. |
Стоишь ты, березонька, | Встали, подъем рук вверх, вдох. |
Посредь долинушки. | Опустили руки, выдох. |
На тебе, березонька, | Подъем рук, вдох. |
Листья зеленые. | Опустили руки, выдох. |
Под тобой, березонька, | Подъем рук вверх, вдох. |
Трава шелкова. | Опустили руки, выдох. |
Хороводная игра: «Солнышко».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Солнышко, колоколнышко, | Стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки. |
Ты пораньше взойди | Поднимают руки вверх, тянуться на носочках – вдох, |
Нас пораньше разбуди. | Опускают руки – выдох. |
Нам в поле бежать, нам весну встречать. | Хоровод. |
Хороводная игра: «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.
А уж ясно солнышко припекло, припекло, | Хоровод, медленно поднимая руки вверх. |
И повсюду золото разлило, разлило. | Хоровод, медленно опускают руки. |
Ручейки по улице все журчат, журчат. | Бегут по кругу, руки на поясе. |
Журавли курлыкают и летят, летят. | Поднимают высоко колени, руками изображают взмахи крыльев. |
Хороводная игра: «Заинька с гармошкой».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Много зайчиков приходит, и больших и маленьких, покружиться в хороводе на лесных проталинках. | Хоровод в одну сторону, затем в другую. |
Они играют на гармошке вот так, вот так! | Имитирут гармошку. |
И танцуют на дорожках вот так, вот так! | Делают пружинку. |
Птицы в гости прилетают, | Машут руками как крыльями. |
Смотрят белки шустрые, | Смотрят из-под руки. |
Как танцуют и играют зайчики пушистые. | Шевелят ушами как зайцы. |
Даже сойки зайкам машут длинными иголками, | Машут кистями рук. |
Хорошо зайчата пляшут на траве под елками. | Шевелят ушами , прыгают на двух ногах по кругу. |
Хороводная игра: «Шапочка аиста».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Я над речкой гулял, здесь я шапку потерял: новенькую шапку, тепленькую шапку, красненькую шапку. | Хоровод, в центре «аист», руки сложены за спиной – «хвостик», идет по кругу, высоко поднимая ноги, за кругом девочка с шапочкой. |
Я на речку пришла, здесь я шапочку нашла. Новенькую шапочку, тепленькую шапочку, красненькую шапочку. | Девочка поднимает высоко шапочку над головой, в конце песни говорит: |
Ну попробуй догони, свою шапку отними. | Аист догоняет девочку. |
Хороводная игра: «Дроздок».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Скок, скок, поскок, молодой дроздок. | Дети стоят по кругу, сложив лодошки за спиной, имитируя хвостик, продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, молодичку нашел. | Идут по кругу мягким пружинным шагом. |
Молодичка-невеличка | Сужают круг. |
Сама с вершок, | Присаживаются. |
Голова с горок. | Расширяют круг. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста по ознакомлению с родным городом
старшего возраста по ознакомлению с родным городом...
Картотека игр по экологии для детей старшего возраста
Картотека игр по экологии для детей старшего возраста...
"Картотека народных подвижных игр для детей старшего возраста"
Картотека народных подвижных игр для детей старшего возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста.
Ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Развитие игровой деятельности тесно связано с освоением дошкольниками различных социальных ролей. Именно в игре ребенок получает знания и отраб...
Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста
Методическая разработка "Конспект занятия по логоритмике" для детей старшего возраста...
Конспект ОД по логоритмике для детей старшего возраста " В мире звуков"
Конспект ОД по логоритмике для детей старшего возраста " В мире звуков" с использованием инсценировки р.н.п. " Два веселых гуся", а также песенного и танцевально- игрового тв...
- Мне нравится (1)