Музыкально-ритмические движения. Характеристика по возрастам.
методическая разработка по музыке
Музыкально-ритмические движения. Характеристика по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_dvizheniya.doc | 599.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические движения. Характеристика.
Музыкально-ритмические движения. (3-4 года)
- Умеют двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (громко-тихо, весело-грустно, быстро-медленно). Реагируют на начало музыки и её окончание. - Умеют ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, выполнять «пружинку», притопывать ногами, вращать кистями рук, прыгать на двух ногах, кружиться вокруг себя. - Передают в движении характерные особенности игровых персонажей. - Выполняют движения с куклой, с погремушками, с платочком, владеют простейшими навыками игры с мячом. Двигаются по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами. - Располагаться по залу врассыпную и выстраиваться в круг или в линию. | Дети 4 - 5 лет - Откликаются движением на динамические оттенки музыки, различные ритмические рисунки. - Реагируют на музыкальное вступление, умеют принимать необходимое исходное положение. - Выполняют танцевальные элементы: танцевальный шаг, прямой галоп, полуприседания и полные приседания, повороты. - Умеют перестраиваться из круговых рисунков в линейные и наоборот. - Мальчики и девочки умеют исполнять поклон, знают элементарные правила исполнения движений в паре. Обязательным элементом парных танцев становится общение посредством интонационных жестов, хлопков и притопов. - В системе музыкального движения формируются навыки и умения, подготавливающие детей к усвоению танцевальных движений различной сложности. |
Дети 5 - 6 лет - Имеют большой запас танцевальных движений, устойчивые музыкально-ритмические навыки. - Имеют достаточный уровень исполнительской выразительности, характерной для танцевальной деятельности. - Владеют импровизацией, самостоятельным видением композиционного рисунка, критическим уровнем оценки своих исполнительских возможностей. - Умеют охарактеризовать музыкальное сопровождение упражнений, этюдов, танцев. - Знают правила исполнения танцевальных движений и построения рисунков танца, владеют понятием интервал. - Обладают достаточным уровнем координации для исполнения танцевальных композиций как индивидуально, так и в парах, тройках, четвёрках и ансамблем. Танцевальные композиции включают элементы продолжительного общения между исполнителями, имеют образные характеристики. | Дети 6 - 7 лет Способны реагировать на словесную информацию исполнением движения или этюда по названию - Активно участвуют в составлении упражнения, инициативны в процессе распределения ролей. - Проявляют интерес к сложным заданиям, получают удовольствие от их качественного исполнения. Владеют разнообразными навыками исполнения музыкальных и танцевальных движений, умением распределить танцевальное действие в определённых рисунках танца, свободно перемещаются из рисунка в рисунок. - Девочки и мальчики осознают свою роль в парных танцах, проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие, смену образной задачи. - Итогом работы является реализация творческих проектов, праздников, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движение, танец образно, технически и эмоционально выразительно, в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального . |
произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению...
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста
Статья раскрывает значимость и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.
Августовская конференция работников образования Мошковского района Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.
Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....