Музыкально-ритмические движения. Характеристика по возрастам.
методическая разработка по музыке

Волкова Ольга Сергеевна

Музыкально-ритмические движения. Характеристика по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-ritmicheskie_dvizheniya.doc599.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические движения. Характеристика.

Музыкально-ритмические движения. (3-4 года)  

                                                                                                                                                               

 - Умеют двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (громко-тихо, весело-грустно,

быстро-медленно). Реагируют на начало музыки и её окончание.

 - Умеют ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, выполнять «пружинку», притопывать ногами, вращать кистями рук, прыгать на двух ногах, кружиться вокруг себя.

 -  Передают в движении характерные особенности  игровых персонажей.                                                                                                                                        

 - Выполняют движения с куклой, с погремушками, с платочком, владеют простейшими навыками игры с мячом.

Двигаются по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами.

 - Располагаться по залу врассыпную и выстраиваться в круг или в линию.                                                                

Дети 4 - 5 лет

 - Откликаются движением на динамические оттенки музыки, различные ритмические рисунки.

 - Реагируют на музыкальное вступление, умеют принимать необходимое исходное положение.

 - Выполняют танцевальные элементы: танцевальный шаг,

прямой галоп, полуприседания и полные приседания, повороты.

 - Умеют перестраиваться из круговых рисунков в линейные и наоборот.

 - Мальчики и девочки умеют исполнять поклон, знают элементарные правила исполнения движений в паре.

Обязательным элементом парных танцев становится общение посредством интонационных жестов,

хлопков и притопов.

 - В системе музыкального движения формируются навыки и умения, подготавливающие детей к усвоению танцевальных движений различной сложности.

Дети 5 - 6 лет

 - Имеют большой запас танцевальных движений, устойчивые музыкально-ритмические навыки.

 - Имеют достаточный уровень исполнительской выразительности, характерной для танцевальной деятельности.

 - Владеют импровизацией, самостоятельным видением композиционного рисунка, критическим уровнем оценки своих исполнительских возможностей.

 - Умеют охарактеризовать музыкальное сопровождение упражнений, этюдов, танцев.  

 - Знают правила исполнения танцевальных движений и построения рисунков танца, владеют понятием интервал.                                                    

 - Обладают достаточным уровнем координации для исполнения танцевальных композиций как индивидуально, так и в парах, тройках, четвёрках и ансамблем.

Танцевальные композиции включают элементы продолжительного общения между исполнителями,

имеют образные характеристики.

Дети  6 - 7 лет

Способны реагировать на словесную информацию исполнением

движения или этюда по названию

- Активно участвуют в составлении упражнения, инициативны в процессе распределения ролей.

- Проявляют интерес к сложным заданиям, получают удовольствие от их качественного исполнения.

 Владеют разнообразными навыками исполнения музыкальных и танцевальных движений, умением распределить танцевальное действие в определённых рисунках танца, свободно перемещаются из рисунка в рисунок.

- Девочки и мальчики осознают свою роль в парных танцах,

проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие, смену образной задачи.

- Итогом работы является реализация творческих проектов, праздников, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность  исполнить движение, танец  образно, технически и эмоционально выразительно, в соответствии как с темпом,

характером, так и стилем  музыкального и танцевального .

произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности диагностики и коррекции музыкально – ритмического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Даны данные диагностического исследования музыкального развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями, представлена система коррекционной работы по данному направлению...

Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста

Статья раскрывает значимость  и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....