Развитие музыкально- ритмического восприятия у детей раннего возраста
статья по логопедии по теме
Статья раскрывает значимость и необходимость развития музыкально- ритмического восприятия в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нас окружает много разных мир звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и всевозможные шумы. Ухо очень чувствительный и избирательный орган: в комнате разговаривающих людей оно способно игнорировать большое количество шумов и улавливать лишь речь одного человека. А ухо дирижера вообще творит чудеса- оно в симфоническом оркестре способно выделять отдельные инструменты и их ритмических язык. Все это возможно благодаря натренированному слуху, иными словами- хорошо развитому слуховому и особенно музыкально- ритмическому восприятию.
На момент рождения у детей сформированы все органы чувств. Но почему же, когда они вырастают , то одни- хорошо и выразительно говорят, а другие говорят монотонно и неэмоционально; одни умеют петь, а другие- нет.; одни красиво и ритмично двигаются, а другие – скованно и угловато, одни- неисправимые фантазеры, а другие без помощи взрослого не могут ничего придумать, для одних мир полон гармоничных звуков и музыка доставляет радость, а для других музыка всего лишь звуковые сигналы, действующие на слух. Ответ прост: в раннем возрасте родители забыли о развитии музыкально- ритмического восприятия. период раннего возраста , когда интенсивно развиваются сенсорные системы- зрение, слух, тактильная чувствительность -о развитии музыкально- ритмического восприятия забыли.
А ведь наверняка, каждая мама замечала реакцию своего малыша на музыку: улыбка, замирание, сосредоточение и поиск источника звука, ритмичные подрагивания ручек или ножек. И музыка не только мощнейший стимул эмоционального общения, она важная составляющая психического и интеллектуального развития малыша. Почему?
Во- первых, известно, что ребенок усваивает речь, находясь в человеческом окружении. Если он лишается общения с людьми, то после 3 летнего возраста, ему трудно научиться говорить. Между музыкой и речью много общего. Музыкальные звуки так же как и речь воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи передается с помочью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Поэтому музыкальный язык тоже должен усваиваться человеком в раннем детстве. Каждый знает , что с возрастом большую роль начинает играть зрительное восприятие и на слух обращается меньше внимания. И что же происходит? Малыши вырастают и становятся безразличны к этому морю звуков, которое нас окружает. У них слабо развито слуховое внимание, слуховая память, они не музыкальны, как правило отсутствует чувство ритма. Такие дети не умеют петь, у них нет желания и умения слушать музыку и получать от этого радость. недостаточно развита как общая, так и мелкая моторика.
Во вторых, как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие отвечает за логику, правое- за эстетику. А что же объединяет работу двух полушарий? РИТМ! Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу ощутить свое тело и даже правильно и ровно дышать. В дальнейшем от чувства ритма зависит артикуляция, плавность и четкость речи. Но вне МУЗЫКИ чувство ритма не может ни пробудиться , ни развиться.
Поэтому помните:
- Очень важно развивать музыкально- ритмическое восприятие в раннем возрасте потому что , чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучанию окружающего мира. –-- Основным стимулом для развития музыкально- ритмического восприятия ребенка является человеческий голос, поэтому не только разговаривайте с ним, но и пойте колыбельные , укачивая малыша на руках или песенки, сопровождающие игру и ваше с ним , общение.
- музыка должна быть тихой, спокойной и мелодичной. Классическую музыку необходимо подбирать со звучанием высокочастотных инструментов ( скрипка, виолончель) . Начинайте прослушивания с 1 минуты.
-при подборе электронных музыкальных игрушек помните, что звук не должен быть механическим, скрипучим, резким и ритмически не выраженным.
-важно не только показывать, но и научить малыша музыкально- ритмическим играм с погремушкой, барабанчиком, дудочкой, металлофоном.
- Играйте с малышом, ведь игры важнее игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развит...
Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"
Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...
Развитие восприятия у детей раннего возраста в процессе сенсорного воспитания
Содержание Введение..................................................................................................................3Глава 1. Теоретические основы развития у детей раннего ...
Картотека музыкально-ритмических игр для детей раннего возраста
Картотека музыкально-ритмических игр...
Картотека музыкально – ритмических игр для детей раннего возраста
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмо...
Сборник музыкально-ритмических игр для детей раннего возраста
Пояснительная записка Ранний возраст является важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющ...