Конспект ООД "Осень в гости к нам пришла" старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Используем в развивающей музыкальной деятельности дошкольника изобразитльное искусство: репродукции картин "Ранний снег " В. Поленова, "Золотая осень " И. Левитана. Читаем стихотворения Ф. Тютчева .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_zanyatie_1.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Доскинский детский сад»
Конспект ООД
«Осень в гости к нам пришла»
Старшая группа
Музыкальный руководитель
Мулина И.Л.
2018 – 2019 уч.г.
Виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репер-туар | Мето-ды и приё-мы | ||||||||
Обучающие | Воспитательные | Развивающие | |||||||||
Эмоц. отзывчив. | Звуковыс. слух | Ритм | Тембр | Динамика | Муз. память | Творчество | |||||
1. Музыкаль-но-ритмичес-кие движения | Учить детей воспринимать легкую подвиж-ную музыку, согласуя с ней непринужденный легкий бег и подпрыгивание на двух ногах | Воспитывать внимательность | + | «Побе-гаем, попры-гаем» С.Сосни-на | Словес-ный, практи-ческий | ||||||
2. Слушание | Учить детей определять характер муз. произведения, связывать с ним соответствующую по настроению картину | Воспитывать любовь к родной природе | + | «Осень» Б.Терен-тьева | Нагляд-но-слу-ховой, нагляд-но-зри-тель-ный, словес-ный | ||||||
3. Песенное творчество | Побуждать детей к песенному творчеству в элементарных песенных импровизациях | Воспитывать культуру поведения | + | Песенная импрови-зация на слова «Здравст-вуй, осень» | Игро-вой | ||||||
4. Развитие слуха и голоса | Активизировать артикуляционный аппарат детей, учить показывать направление движения мелодии попевки на муз. лесенке, ручными знаками, учить исполнять попевку на металлофоне | Воспитывать интерес к пальчиковым играм | + | Упражне-ние пальчи-ковой гимнас-тики под пение «Ножни-цы» | Практи-ческий | ||||||
5. Игра на детских муз. инструментах | Побуждать детей подбирать д.м.и. для озвучивания знакомой песни, учить выполнять ритмическую пульсацию четвертями | Воспитывать любовь к игре на музыкальных инструментах | + | + | Р.н.м. «Шёл козел по лесу» | Практи-ческий, прием модели-рования оркест-ровки | |||||
6. Музыкаль-ная игра | Учить передавать игровой образ персонажа | Создавать положительную эмоциональную атмосферу | + | + | Р.н. игра «Шёл козел по лесу» | Игро-вой |
Предварительная работа
Беседа с детьми о ранней и поздней осени. Знакомство с иллюстрациями картин «Ранний снег» В.Поленова, «Золотая осень» И.Левитана. Чтение стихотворений об осени (А.Жемчужникова, Ф.Тютчева). Элементарные песенные импровизации на слова «Здравствуй, осень». На прогулке собираем осенний букет и украшаем группу.
Материал
Репродукции картин об осени «Ранний снег» В.Поленова, «Золотая осень» И.Левитана. Музыкальная лесенка, д.м.и. (металлофон, ложки, бубны, колокольчики, погремушки). Чехлы-карманы на стульчики. Карточки с музыкальными инструментами для моделирования, подставка для карточек.
Подготовка к занятию
Влажная уборка зала, проветривание, оформление зала в виде осеннего парка (модели берез с желтыми листочками, модели кленовых листочков), расстановка стульчиков.
Содержание занятия
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в осенний парк, полюбоваться красотой нашей природы, набрать осенний букет, чтобы украсить вашу группу?
Дети: Да, хотим.
Муз.рук.: А совершить путешествие в осенний парк нам поможет веселая подвижная музыка.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени, ведь нас в пути может застать дождик. Мы побежим друг за другом легко на носочках. А если на дороге встретим лужи, то что сделаем с вами, ребята?
Дети: Перепрыгнем через них.
Воспитатель: Правильно. Мы будем прыгать на двух ногах бесшумно и мягко приземляясь на землю, чтобы не испачкать друг друга.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку С.Соснина «Побегаем, попрыгаем».
Воспитатель: Вот мы и в осеннем парке, посмотрите сколько разноцветных кленовых листочков вокруг, на берёзах листья пожелтели. Подует ветер и листочки полетят с деревьев. Давайте покажем, как они плавно летят, опускаясь на землю.
Упражнение на дыхание.
Есть в осени первоначальной
Короткая но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Муз.рук.: Как прекрасна бывает осенняя пора! Ребята, послушайте песню об осени. Вспомните фамилию композитора и скажите, какое настроение выражено в ней.
Дети слушают песню «Осень» Б.Терентьева.
Дети: Композитор Б.Терентьев, музыка светлая, плавная, задумчивая.
Воспитатель: Молодцы, правильно определили характер музыки. А сейчас посмотрите на репродукции двух картин об осени и скажите, какая картина подходит к нашей песне и кто её автор?
Дети рассматривают репродукции картин «Ранний снег» В.Поленова, «Золотая осень» И.Левитана.
Дети: «Золотая осень», художник И.Левитан.
Воспитатель: Правильно, как и в музыке, на картине изображена светлая, тихая, спокойная осень.
Муз.рук.: Давайте, ребята, споем песню плавно, певуче и соберем в нашем парке красивый осенний букет.
Дети исполняют «Осень» Б.Терентьева, собирают осенние листочки, на заключение песни в зал входит Осень.
Осень: Ах, сколько гостей у меня сегодня. Я очень рада видеть вас ребята!
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с осенью.
Дети здороваются.
А как ещё можно поздороваться?
Дети: Песенкой.
Песенная импровизация на слова «Здравствуй, осень!», дети дарят осени кленовые листочки.
Осень: Спасибо за такие разные, красивые приветствия и за ваш осенний букет! Я обязательно сошью себе из осенних листочков ещё один наряд, буду вас вспоминать. Но чтобы сшить платье, сначала нужно нарисовать выкройку, а потом вырезать её ножницами. Поможете мне ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь ребята вместе с осенью на стульчики и «берите» в правую руку ножницы.
Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики под пение «Ножницы».
Муз.рук.: Осень, а ты знаешь, что мелодия этой маленькой песенки-попевки строится на двух ступенях? На каких, ребята?
Дети: Первая, вторая ступени.
Осень: Нет, я ничего об этом не знаю.
Воспитатель: Ничего страшного, ребята обо всём тебе сейчас расскажут, хочешь?
Осень: Конечно хочу, мне нравится узнавать всё новое.
Муз.рук.: Давайте покажем, ребята, осени ручные знаки, которые обозначают первую и вторую ступени.
Показ ручных знаков. Осень повторяет за детьми.
Воспитатель: А кто покажет, ребята, эту попевку на музыкальной лесенке?
Ребенок показывает направление движения попевки на муз.лесенке, дети поют попевку и показывают ручные знаки.
Муз.рук.: А ещё, осень, можно сыграть эту попевку на металлофоне. Кто хочет, ребята?
Исполнение попевки на металлофоне.
Осень: Сколько нового я сегодня узнала, спасибо вам, ребята!
Осень грустно вздыхает.
Воспитатель: Что ты вздыхаешь печально, красавица осень?
Осень: Я грущу, что скоро моя красота исчезнет, наступят холода, а затем придёт зима.
Воспитатель: Не грусти, у природы нет плохой погоды. Если ты немножечко загрустил, то можно поднять себе настроение. Как это можно сделать ребята?
Дети: Спеть весёлую песню или поиграть в весёлую игру.
Воспитатель: Правильно, и опять появится хорошее настроение. А чтобы развеселить осень, я предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Шёл козел по лесу».
Кто хочет первым поиграть с осенью?
Дети играют в игру один раз.
Муз.рук.: Ребята, а мы можем сделать нашу игру ещё интереснее. Давайте подыграем себе на музыкальных инструментах. Посмотрите, у вас в кармашках на стульчиках лежат разные музыкальные инструменты.
Дети подбирают музыкальные инструменты, озвучивая слова песни, моделируют карточками оркестровку. Проводится игра 2 – 3 раза. Дети чередуются в игре на музыкальных инструментах.
Осень: Спасибо вам, ребята, за веселье, за хорошее настроение! А у меня для вас есть подарок.
Осень выносит в корзиночке яблоки.
Вот вам витамины, кушайте и будьте здоровы!
Дети благодарят осень за подарок.
Мне пора идти, надо обойти ещё много мест, разукрасить природу яркими осенними красками.
До свидания!
Дети: До свидания, осень.
Воспитатель: Нам пора ребята возвращаться из осеннего парка в детский сад, помните, что на пути нам могут встречаться лужи.
Дети выполняют упражнение «Побегаем, попрыгаем» С.Соснина.
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « В гости к сказке». (компенсирующая группа детского сада детей с нарушением интеллекта)
На данном занятии применяются элементы сказкотерапии для коррекции отклонений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Конспект НОД "В гостях у Весны", подготовительная группа.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "В гостях у Весны"....
Конспект НОД «В гостях у Мишутки» (старшая группа)
Формирование представления о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел - меда....
Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)
Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...
Конспект НОД «В гости к осени». Подготовительная группа
Развивать у детей интеллектуальные способности, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»Конспект НОД«В гости к солнышку»/Играя, учимся петь и танцевать/ Младшая группа...
Конспект НОД "В гости к Крошу" (средняя группа)
Программное содержание:Развивает умственную деятельность, память, внимание, мелкую моторику рук, речевую компетентность, познавательную активность.Воспитывает чувство доброты, желание прий...