СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жук Екатерина Сергеевна

Семинар Практикум для воспитателей 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ:

Работа над развитием выразительности движений в свободной деятельности детей.

 

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ЖУК.Е.С

2020 – 2021 уч.год.

пгт. Смирных

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи: 

 познакомить педагогов с выразительностью движений в свободной деятельности детей;

 использование практического материала на развитие выразительностью движений в свободной деятельности детей.

Выразительность движений является одним из показателей гармоничности, которая обеспечивает баланс всех функций, физическое, психическое развитие и социальное благополучие ребёнка, так как предполагает согласованность двигательных действий, эмоциональной отзывчивости и способов общения (А.А. Бодалев, В. Вунд, А.В. Запорожец, C.JL Рубинштейн). Большинство исследователей С.Н. Беляева-Экземплярская, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.А. Лубанская отмечают, что перечисленные компоненты являются составляющими выразительности движений, включающих как двигательную организацию (внешние движения), так и пластическую выразительность (переживания, внутренние состояния, которые относятся к психической сфере).

Одним из оптимальных видов специально организованной деятельности для развития выразительности движений являются музыкальные занятия и хореография, реализуемые в рамках обучения и воспитания дошкольников, и развивающие двигательную организацию, чувство ритма.

Благодаря такому обучению, с одной стороны, у дошкольника значительно обогащается репертуар выразительных движений, эмоционально-пластический опыт, т. е. создается «материальная база» для творчества. С другой стороны, он учится действиям, с помощью которых осуществляется творчество (изменение, варьирование, комбинирование). Опыт показал, что такое обучение развивает у детей и общительность. В результате знакомства с языком движений ребенок учится более точно понимать эмоциональные состояния, настроения других людей. Он учится приемам невербального общения с детьми и взрослыми, овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере работы с замкнутыми, застенчивыми, мало эмоциональными детьми. То, как они постепенно раскрываются, становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально и пластически свободными, общительными, убеждает лучше всяких словесных доводов в важности обучения языку выразительных движений

В процессе обучения используются, во взаимодействии друг с другом, три выразительных языка.

Движение — основной предмет изучения, главное средство воплощения образов и развития образно-пластического творчества.

Слово — вспомогательное средство обучения. С его помощью взрослый делает необходимые пояснения относительно содержания движений и приемов их выполнения; объясняет задания; задает вопросы, направляющие поиск выразительных средств, движений; описывает воображаемые (игровые), ситуации; регулирует весь процесс обучения и т. д.

Музыка также является вспомогательным средством обучения. Музыка на занятиях по выразительному движению необходима для создания определенной атмосферы, настроения. Она помогает детям в образном перевоплощении, в поиске выразительных движений. Развитие музыкальности движений не является задачей обучения на занятиях по выразительному движению. Важно лишь соответствие пластического образа характеру музыки.

Практическая часть

Мы сейчас с вами попробуем по играть в музыкальные игры на развитие выразительности движений.

Этюд «Танец пяти движений»

Цель: снятие мышечных зажимов, психомышечная тренировка, развитие творчества.

Встаем в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Во время выполнения упражнения вы можете свободно продвигаться по всему музыкальному залу, не наталкиваясь.

Педагог: Покажите, пожалуйста, как течет вода. Движения текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое. А теперь на пути нам встретилась густая чаща. Надо через нее перейти. Движения редкие, сильные, четкие, рубящие.  Мы устали пробираться через чащу и похожи на сломанную куклу. Движения самые разные, встряхивающие, незаконченные, ломанные. К нам на помощь летят бабочки. Наши движения тонкие, изящные, нежные, плавные.   А теперь вы успокоились. Стоим без движений. Все тело мягкое, расслабленное. Слушаем свое тело. Какое оно послушное, гибкое, как ему хорошо после того, как каждая мышца подвигалась. Теперь мы бодрые, веселые.

«Танцы в паре» (под быструю и медленную мелодии)

Дети стоят в паре. Договорившись в паре, кто будет № 1, а кто №2.

Ставится любая мелодию, под которую дети будут танцевать в парах. Но тот, кто № 1 – будет ведущим, а тот, кто №2 «- ведомым и он будет двигаться с закрытыми глазами. Потом поменялись ролями.

Цель: объединение детей, развитие музыкального слуха.

Игра «Как живёшь?» (в кругу)

Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Задание: Я задаю вопрос, вы произносите: «– Вот так!», сопровождая жестами ответ.

ПедагогДети:        

Как живешь? – Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? – Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? – Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? – Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? – Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? – Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? – Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? – Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Игра «Круг и кружочки».

Делятся на маленькие группы и встают в маленькие кружочки. Под тихую музыку двигаются по кругу в своих маленьких кружочках. Как только музыка заиграла громче, выстраивают большой круг. И, наоборот, когда музыка становится тихой, перестраиваемся в маленькие кружочки.

 Для закрепления Танец

«Вперёд четыре шага»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...