Статья "Использование мнемотехники в танцевальной деятельности у дошкольников
статья по музыке (старшая группа)
Мнемотехника дошкольном возрасте используется для развития памяти, связной речи, тренировки внимания, для развития коммуникативных способностей детей, в логопедии, в работе с детьми с нарушением слуха, в игре и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-ispolzovanie_mnemotehniki_v_tantsevalnoy_deyatelnosti.docx | 14.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья: «Использование мнемотехники в танцевальной деятельности у дошкольников»
Мнемотехника - это система правил и приемов, которые облегчают процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации путем образования дополнительных ассоциаций. В переводе с греческого мнемотехника – это «искусство запоминания».
Актуальность.
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Именно в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Итак, мнемотехника дошкольном возрасте используется для развития памяти, связной речи, тренировки внимания, для развития коммуникативных способностей детей, в логопедии, в работе с детьми с нарушением слуха, в игре и т.д.
Например, можно взять любое стихотворение, схематично его зарисовать – это поможет быстро выучить текст с ребёнком.
Все музыкальные руководители знают, что для разучивания и запоминания танцевальных движений с детьми затрачивается очень много времени. Наш детский сад является комбинированным и его посещают дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие. Это отражается на посещении детьми дошкольного учреждения, и поэтому я решила облегчить и упростить запоминания танцевальных движений детям, которые много и долго выпадают из организованной образовательной деятельности. В настоящее время здоровьесберегающие технологии внедряются во все сферы ДОУ. Колоссальный потенциал для оздоровления детей заложен в музыке. Музыка воздействует на все сферы жизнедеятельности.
Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально – ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально – ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно – психологическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
Стала изучать педагогические и психологические технологии, для того, чтобы этот процесс сделать эффективнее. Изучив теорию мнемотехники я решила оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку.
Суть заключается в следующем: на каждое танцевальное движение или серию движений подбираю изображение (мнемотаблицу) – это схема, в которую заложена определённая информация. Таким образом весь танец зарисовываю схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят танец целиком.
Работа состояла из нескольких этапов:
- Подбор схем к танцевальным движениям;
- Обсуждение и разбор изображений с детьми;
- Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы (глядя на схемы, выполняли движения);
- Самостоятельное исполнение танцевальных движений, с опорой на схему.
С помощью карточек дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательней. Включалась музыка, показывались карточки, и дети выполняли танцевальные движения соответственно схеме. Благодаря технологии мнемотехники можно поставить простейший танец – экспромт на любой праздник и развлечение. Я считаю, что эта технология очень актуальна и эффективна в работе музыкального руководителя.
Авилова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование мнемотехники в танцевальной деятельности"
Использование мнемотехники в танцевальной деятельности. Мнемотехника - это система правил и приемов, которые облегчают процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации путем обр...
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников.
Развитие творческих способностей детей на основе обучения языку движений - это принципиальное положение и главное положение занятий с детьми. Работа нацелена на развитие у детей, с одной с...
Обобщение опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личность. Органическое соединение движения, ...
Презентация "Развитие танцевально-игрового творчества в музыкальной деятельности старших дошкольников"
Танец - как способ развития основных познавательных процессов личностиребенка и его эмоционально-волевой сферы....
Презентация "Музыкально-ритмические движения и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"
Использование сюжетных игр в музыкальной деятельности....
АТТЕСТАЦИЯ 2019 г. Представление педагогического опыта «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников»
Представление педагогического опыта....
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
Доклад на научно-практической конференции...