Статья "Использование мнемотехники в танцевальной деятельности"
статья по музыке на тему
Использование мнемотехники в танцевальной деятельности.
Мнемотехника - это система правил и приемов, которые облегчают процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации путем образования дополнительных ассоциаций. В переводе с греческого мнемотехника – это «искусство запоминания».
Актуальность.
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Именно в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Итак, мнемотехника дошкольном возрасте используется для развития памяти, связной речи, тренировки внимания, для развития коммуникативных способностей детей, в логопедии, в работе с детьми с нарушением слуха, в игре и т.д.
Все музыкальные руководители знают, что для разучивания и запоминания танцевальных движений с детьми затрачивается очень много времени.
Изучив теорию мнемотехники я решила оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку.
Суть заключается в следующем: на каждое танцевальное движение или серию движений подбираю изображение (мнемотаблицу) – это схема, в которую заложена определённая информация. Таким образом весь танец зарисовываю схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят танец целиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/mnemotehnika_v_tantse_0.docx | 15.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехники в танцевальной деятельности.
Мнемотехника - это система правил и приемов, которые облегчают процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации путем образования дополнительных ассоциаций. В переводе с греческого мнемотехника – это «искусство запоминания».
Актуальность.
Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Именно в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Итак, мнемотехника дошкольном возрасте используется для развития памяти, связной речи, тренировки внимания, для развития коммуникативных способностей детей, в логопедии, в работе с детьми с нарушением слуха, в игре и т.д.
Например, можно взять любое стихотворение, схематично его зарисовать – это поможет быстро выучить текст с ребёнком.
Все музыкальные руководители знают, что для разучивания и запоминания танцевальных движений с детьми затрачивается очень много времени. Наш детский сад является комбинированным и его посещают дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие. Это отражается на посещении детьми дошкольного учреждения, и поэтому я решила облегчить и упростить запоминания танцевальных движений детям, которые много и долго выпадают из организованной образовательной деятельности. В настоящее время здоровьесберегающие технологии внедряются во все сферы ДОУ. Колоссальный потенциал для оздоровления детей заложен в музыке. Музыка воздействует на все сферы жизнедеятельности.
Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально – ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально – ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно – психологическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
Стала изучать педагогические и психологические технологии, для того, чтобы этот процесс сделать эффективнее. Изучив теорию мнемотехники я решила оптимизировать работу с детьми по разучиванию танцевальных движений и перестроений под музыку.
Суть заключается в следующем: на каждое танцевальное движение или серию движений подбираю изображение (мнемотаблицу) – это схема, в которую заложена определённая информация. Таким образом весь танец зарисовываю схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят танец целиком.
Работа состояла из нескольких этапов:
- Подбор схем к танцевальным движениям;
- Обсуждение и разбор изображений с детьми;
- Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы (глядя на схемы, выполняли движения);
- Самостоятельное исполнение танцевальных движений, с опорой на схему.
С помощью карточек дети научились быстро реагировать, мыслить, стали внимательней. Включалась музыка, показывались карточки, и дети выполняли танцевальные движения соответственно схеме. Благодаря технологии мнемотехники можно поставить простейший танец – экспромт на любой праздник и развлечение. Я считаю, что эта технология очень актуальна и эффективна в работе музыкального руководителя.
Авилова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».
Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...
Танцевальная деятельность в детском саду
Наш детский сад ежегодно принимает участие в Международном дне танца, который организуется работниками районного Дома культуры. Большое спасибо родителям и коллегам за то, что они помогают нам ш...
Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....
доклад «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...
педагогический проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей разного возраста».
работа музыкального руководителя и педагогов над развитием творческих способностей детей разного возраста....
«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
из опыта работы музыкального руководителя Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...
Статья "Использование мнемотехники в танцевальной деятельности у дошкольников
Мнемотехника дошкольном возрасте используется для развития памяти, связной речи, тренировки внимания, для развития коммуникативных способностей детей, в логопедии, в работе с детьми с нарушением слуха...