конспект НОД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект НОД с использование кейс-методов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_keys-metodov.docx | 20.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по ОО «Художественно - эстетическому развитию» (музыка) в подготовительной группе по теме
«Мы – артисты»
с использованием кейс- методов.
Провела: Васильева И.А.
музыкальный руководитель
Саратов
2020
Тема НОД «Мы – артисты»
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности, включающие кейс-методы.
Задачи:
Образовательная: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах с использованием кейс – методов.
Развивающая: развивать музыкальные и творческие способности у детей, воображения, творческое мышление.
Воспитывающая: воспитывать любовь к коллективному исполнению, доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающая: Создание предметно-развивающей среды и условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности, формирование правильной осанки, дыхательная гимнастика.
Вид деятельности: музыкальная (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализаци видов деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.
Оборудование: фортепиано, акустическая система, мультимедийное оборудование, презентация, стойка, микрофон, диатонические колокольчики.
Ход НОД
Дети под музыку входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Звучит музыкальное приветствие:
Музыкальный руководитель, пропевая: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают, пропевая: Здравствуйте!
Мы сегодня с вами посетим три волшебных комнаты, где вас ждут задания. Вы сможете примерить на себе роль исполнителя: песни, танца, и даже побыть музыкантом, играя на музыкальных инструментах в оркестре. Обратите внимание на экран, перед нами три двери. Давайте подойдём к экрану и откроем дверь в первую комнату.
(Дети подходят к экрану, открывается дверь) Давайте пройдем в первую комнату и посмотрим, что нас там ожидает. (Дети проходят, садятся на стулья). Ребята, что мы здесь видим? (Ответы детей) Наверняка, вы уже видели, как выступают артисты на сцене, как они поют. Но, певцы, прежде чем выйти на сцену, разогревают и распевают свой уникальный инструмент – голосовые связки, с помощью различных упражнений. Давайте мы сегодня с вами тоже побудем певцами, сделаем несколько упражнений.
Первое упражнение называется «Воздушный шар».
Задание: Вставайте в удобную позицию. Руки положите на живот, что бы почувствовать, надулся ли у нас шар. Делайте вдох носом - живот (шар) надувается, выдыхайте через рот – живот (шар) сдувается (повторяется упражнение 3-4 раза).
Второе упражнение: распевка (звучит музыкальное сопровождение, дети вместе с музыкальным руководителем распеваются).
Наш инструмент (голос) готов. Попробуйте себя в роли певцов, исполнив известную для вас песню «Осень раскрасавица» (звучит музыка, музыкальный руководитель подходит к ребёнку, давая возможность пропеть одну фразу из песни, потом, переходит к следующему и так далее).
Кто набрался смелости? Кто сможет выйти и исполнить песню сольно, как настоящий артист?! (желающие поднимают руки, ребёнок выход и исполняет сольно фрагмент песни).
Посмотрите на экран, откроем вторую дверь и посмотрим, что же нас там ожидает? (Слад) Что вы видите в этой комнате? (ответы детей). Мы видим, как балерины держатся одной рукой за хореографический станок, выполняя танцевальные элементы, упражнения, при этом, они смотрят на себя в зеркало, наблюдая за осанкой и за правильностью выполнения упражнений. Предлагаю и вам побыть артистами балета. Давайте пройдем в танцевальный зал, встанем к зеркалу и сделаем несколько упражнений. (Дети и музыкальный руководитель исполняют несколько упражнений под музыкальное сопровождение).
Обратите внимание на экран, у нас осталась ещё одна комната, давайте откроем дверь и посмотрим, что же нас там ожидает?!
В этой комнате мы с вами побудем в роли музыкантов, играющих в оркестре. Для того, что бы оркестр исполнил музыкальное произведение, нужно правильно и четко исполнить ритм, темп, динамику, передать выразительность музыкального произведения. А кто помогает оркестру в этом, попробуйте угадайте с помощью загадки:
Кто невежливый такой?
Повернулся к нам спиной,
Стал размахивать руками,
Прямо в зале перед нами,
Не приучен он к порядку?
Или делает зарядку?
С кем звучит оркестр и хор?
Знаем, это……… (дирижер).
Оркестром управляет дирижер, он это делает, жестикулируя руками, либо волшебной палочкой. Предлагаю вам тоже побыть в роли участников оркестра, я вам помогу. Буду в роли дирижера. Музыкальные инструменты в нашем оркестре будут диатонические колокольчики (дети берут диатонические колокольчики и возвращаются на места). Посмотрите на экран, здесь изображена оркестровая партитура. Давайте попробуем, немного прорепетируем по моей руке. (Дети и музыкальный руководитель пробует с детьми проиграть музыкальное произведение). Теперь добавим музыкальное сопровождение и исполним наш номер. Интересно, что же у нас получится? (Под руководством музыкального руководителя исполняется номер с диатоническими колокольчиками).
Вы справились со всеми заданиями. Ребята, скажите, пожалуйста. В какой комнате вам больше всего понравилось? (ответы детей) Почему? (ответы детей). На этом мы с вами прощаемся. Я вам желаю новых открытий, хорошего настроения и творческих успехов. До свидания!
Дети под музыку выходят из музыкального зала, проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....