Конспект занятия по логоритмике "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по логоритмике для детей подготовительной группы
Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)
Подготовили:
Логопед-Шубина О.В.
Муз.руководитель- Салтовская Н.В.
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к сказкам.
Задачи:
• Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико – интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух, слухо – двигательную координацию;
• Воспитывать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.
• Создавать у детей положительную установку на занятия.
Оборудование: Музыкальный центр, Презентация-иллюстрация сказки «Гуси-лебеди», мячики Су-джок, деревянные палочки, обручи, массажные коврики
ХОД ЗАНЯТИЯ:
СЛАЙД 1
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.
МР: Встанем дружно мы рядком
Да поговорим ладком
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
СЛАЙД 2
Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.
СЛАЙД 3
Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.
Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку.
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»
(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз.сопровождение «Всадники»)
Л:Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.
Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.
МАССАЖ СПИНЫ (под песню «Дождик» Е.Попляновой)
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой, звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! Дома, дома посидите, - Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте … Бом… Бом … Бом … | Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга. Похлопывают пальчиками. Поколачивают кулачками. Растирают рёбрами ладоней. Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями. Поглаживают ладонями |
Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.
Покажите и вы ваши руки.
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)
Наши руки умелые такие, Наши руки - руки золотые Они умеют вышивать, шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть. За порядком следить Вот они какие — руки золотые | Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз Выполняют движения в соответствии с текстом Грозят пальцем Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз |
СЛАЙД 4
Л: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.
ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» (муз.руководитель)
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
СЛАЙД 5
Л: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.
СЛАЙД 6
Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.
Встаньте за мной, пойдём змейкой.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
с муз.сопровождением
По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. | Идут змейкой между кочками. Бегут на носочках. Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки. Маршируют. |
Дети останавливаются возле телевизора.
СЛАЙД 7
Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.
Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)
1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.
2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.
3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.
4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.
5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.
6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.
Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.
СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)
Пышка сметанная, корочка румяная. В печи она сидела, сидела, сидела На нас она глядела, глядела, глядела. Пыхтела, пыхтела. Да в рот захотела. | То одна рука сверху, то другая Ставят руки «полочкой» перед грудью Округляю пальцы приставляют их к глазам Руки на поясе поднимают и опускают плечи Касаются ладонями губ |
В это время Муз.руководитель раскладывает коврики(кочки)
Л: Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.
Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.
(двигаться боковым галопом по диагонали зала).
Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.
(приставным шагом в другой угол зала).
Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?
Воспитатель убирает коврики.
МР: Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять ,то они помогут Аленушке дорогу указать.
Присядем поудобнее.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз.рук)
Л: Что-то я проголодалась. Сейчас хоть бы яблочка отведать.
ЧИСТОГОВОРКА Т-Ть (логопед)
Та-та-та – яблочко моя мечта. Ато-ато-ато – витаминами богато. Ти-ти-ти – где же яблочко найти? Ать-ать-ать – надо яблоню искать. | Сжимают и разжимают пальцы. Хлопают в ладоши. Поднимают и опускают плечи. Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую. |
СЛАЙД 8
Л: Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»
(логопед)
Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше, малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.
Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:
Яблоки (встать и потянуться)!
Брусника (присядьте)!
Малина (вытянуть руки вперёд)!
Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…
Л: Поблагодарила яблоня девочку за помощь.
СЛАЙД 9
Воспитатель раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзины.
Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые.
Ребята, смотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.
САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (Логопед)
Камнем я круги катаю Взад-вперёд его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Пальцем я его прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк Камень катится меж рук. | Движения с мячом по тексту. |
Л: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.
Воспитатель убирает обруч и мячики.
СЛАЙД 10
Л: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру.
Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.
1, 2, 3 – ЗАМРИ! От страха Алёнушка с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха «СТРАШНАЯ СКАЗКА» В. Емельянова, И. Трифоновой
Дети с логопедом повторяют за муз.руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.
Слушай …
Слушай шорох …
Слушай шорох чащи …
Слушай шорох чащи леса …
Слушай шорох: чаща леса дышит …
Гулко гонит галок ветер выше …
Л: Поёт свои песни ветер
ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «В ЛЕСУ»
По методу В. Емельянова
- Вытягивать губы узкой воронкой (свист)
- Выдувать воздух правым и левым углом рта.
- Скрепит старое дерево: х-х-х-х
- Воет ветер в кроне деревьев: у-у-у
6. Шелестят листья на ветру: ш-ш-ш-ш
7. Падают на землю острые иголки с ёлок: тк-тк-тк
8. Зудят комары: зззззззз
9. Страшным голосом ухает филин: ух-ух-ух
СЛАЙД 11
Л: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.
Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)
СЛАЙД 12
Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.
СЛАЙД 13
Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.
Ребята, а гостей мы встретим веселой песней
ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (Муз.руководитель)
МР: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!
Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конспект занятия "Гуси- лебеди"
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
Конспект занятия по аппликации "Лебедь"
Объемная аппликация из полосок бумаги...
Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...
Конспект занятия "Квест Гуси-Лебеди" для старшей группы
Цель: Развитие геометрической зоркости у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме;- закрепить умение находить в ближайшем окружении пр...