Календарно-тематическое планирование старшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование старшей группы на сентябрь
Темы месяца: «Вот и стали мы на год взрослей», «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!»
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | В.А. Моцарт «Турецкое рондо» «Солнышко и тучка» | Познакомить детей с формой рондо. Побуждать детей различать детей мажор и минор. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец» «А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Побуждать детей эмоционально воспринимать песни различного содержания. | + | + | + | + | + | + | + | Формировать интерес к изменениям в осенней природе, любовь к родному краю. | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба со сменой темпа «Приставной шаг» (в сторону) Танец «Приглашение» Игра «Кто стучится у ворот?» И. Бодраченки стр.36 | Учить детей различать части музыки и двигаться в соответствии с характером частей. Развивать эмоциональное отношение к игре | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах - восприятие - исполнительство | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно находить музыкально-выразительные средства. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
2. | Слушание восприятие | В.А. Моцарт «Турецкое рондо» «Солнышко и тучка» | Учить различать трёхчастную форму рефрена и эпизода, подбирать музыкальные инструменты, соответствующие по тембру характеру музыки. Побуждать детей различать детей мажор и минор. Побуждать детей различать детей мажор и минор. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец» «А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Побуждать детей подпевать . Петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег с захлестом (на месте) «Приставной шаг» (вперед) «Приглашение», с. 24 М в Д.С | Упражнять в беге с захлёстом голени. Учить детей танцевать в паре. Учить ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
3. | Слушание восприятие | В.А. Моцарт «Турецкое рондо» «Солнышко и тучка» | Учить детей различать контрастные части рондо, оркестровать пьесу, передавать характер музыки в движениях. Побуждать детей различать детей мажор и минор. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец» «А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Побуждать детей подпевать . Петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни. Учить детей расставлять смысловые акценты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Здравствуй друг» - игра Приставной шаг с «пружинкой» «Приглашение» | .Учить детей танцевать в паре. Учить ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах - исполнительство | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
4. | Слушание восприятие | Р. Шуман «Смелый наездник» «Петушок, цыплята» | Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Учить различать длинные и короткие звуки, различать ритмические рисунки. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Осенний танец» «А дождик кап, кап, кап!» муз и сл. Селезнёвой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Учить детей расставлять смысловые акценты. Побуждать к исполнению песен в образе и характкре произведения. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба (весело-грустно) Приставной шаг (назад - вперед) «Приглашение» с. 24 | Учить детей двигаться в соответствии характером музыки. Учить детей танцевать в паре. Учить ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
5. | Слушание восприятие | Р. Шуман «Смелый наездник» «Петушок, цыплята» | Различать изобразительность в музыке, связывать её с характером пьесы, определять форму музыкального произведения. Учить различать длинные и короткие звуки, различать ритмические рисунки | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой «Детский сад» муз., сл. Асеевой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Побуждать детей подпевать педагогу, петь напевно и протяжно. Познакомить детей с новой песней | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег с высоким подъемом коленей «Ковырялочка» (перед собой) Полька «До свидания» | Упражнять детей в беге с высоким подниманием коленей. Познакомить детей с танцем полька, упражнять в ковырялочке. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
6. | Слушание восприятие | Р.Шуман «Смелый наездник» «Петушок, цыплята» | Различать средства музыкальной выразительности (отрывистое звучание, темп, регистр, акценты, динамику.) Учить различать длинные и короткие звуки, различать ритмические рисунки | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой «Детский сад» муз., сл. Асеевой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Побуждать детей подпевать . Петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Змейка» «Ковырялочка» (перед собой) Полька «До свидания» | Учить детей действовать согласованно. Упражнять в ковырялочке. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
7. | Слушание восприятие | Р. Шуман «Смелый наездник», «Всадник» «Качели» | Учить различать эмоционалтно-образное содержание пьес, имеющих сходное название. Расширять словарь детей, с помощью которого они могут высказываться о чувствах и настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях. Содействовать различению детьми высоты звука. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке зарубежных композиторов. |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой «Детский сад» муз., сл. Асеевой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Учить детей петь эмоционально выразительно, соблюдать ритмический рисунок | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег с захлестом голени «Ковырялочка» (в сторону) Полька «До свидания» | Упражнять детей в захлёсте голени и в ковырялочке в сторону. Учить двигаться в паре и слышать смену музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
8. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский «Игра в лошадки» А.Гречанинов «Верхом на лошадке» «Качели» | Учить сравнивать пьесы с похожими названиями. Содействовать различению детьми высоты звука. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Тик – так», «Золотые ворота» П.Вейс «Пестрый колпачок» муз. Струве сл. Соловьевой «Детский сад» муз., сл. Асеевой | Упражнять в чистом интонировании м3, б2, м3. Содействовать чёткому произношеию текста песни. Учить расставлять смысловые и динамические акценты. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | Импровизация на тему «Звуки осени» | Побуждать детей к импровизации простейших мотивов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба по кругу со сменой темпа и направления «Ковырялочка» Полька «До свидания» | Учить менять направление движения со сменой музыки. Учить двигаться в паре. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Животные и птицы осенью» | Развивать умение эмоционально изображать своё отношение к музыкальным образам | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Две тучки» сл. В. Белозёрова | Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дожди, дождики ливни. Побуждать детей интуитивно | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая | * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь 1 неделя.
СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятияТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизичес...
Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь.
Планирование работы в старшей группе ЗПР на сентябрь .СентябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятия ТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развит...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Комплексно-тематическое планирование старшая группа (На сентябрь)
Комплексно-тематическое планирование старшая группа(На сентябрь)...