"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов.  Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов -  от простого к сложному, рекомендации к подбору материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon буклет для родителей430 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по использованию текстов:

  • Тексты не должны быть длинными, особенно на начальном этапе;

  • Тексты должны быть простыми по содержанию, доступными для понимания, знакомыми детям по опыту, книжкам, мультфильмам;

  • В текстах должны присутствовать повторяющиеся элементы – слова, фразы или целые куплеты;

  • Необходимо обыграть текст, используя игрушки и предметы, иллюстрации и т. д.

Наш адрес:

Саратовская область,  г. Ершов,

ул. Мелиоративная д. 39

  Составитель:

    логопед -

  Кожемякина С. А.

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Логопед - родителям

(использование ритма в развитии речи у детей с задержкой речевого развития)

Ершов 2015

 Известно, что дети с задержкой речевого развития испытывают  значительные трудности в запоминании и воспроизведении стихотворного текста.

 Это связано с тем, что у них слабо развито чувство ритма. Что же такое ритм?

Ритм – это равномерное  чередование  каких – либо элементов (звуковых, двигательных и т. п.).

Особенности ритма можно с успехом использовать в ходе развития речи.

Исходя из того, что малыши любят слушать детские стихи и песенки по- многу раз, полезно сочетать стихотворные тексты с мелодией или пропеванием, а также  с ритмичными, повторяющимися движениями.

Всё это помогает лучше воспринять, понять и запомнить текст. Такая работа стимулирует  развитие  у малышей  активной речи.

Использование ритма в развитии речи начинается с подготовительного этапа – знакомства с текстом (и движениями, если они присутствуют): взрослый многократно повторяет текст, одновременно показывая необходимые движения, а ребёнок наблюдает и запоминает. На этом этапе от ребёнка не требуется активного участия, главная цель – чтобы ребёнок начал «узнавать» произведение.

Следующий этап – вовлечение ребёнка в игру: ребёнок учится повторять за взрослым необходимые движения, договаривать слова и фразы из текста, допевать слова и строчки из песенок. Для этого взрослый намеренно замедляет чтение, делая паузы, пропуская слова.

Вот примерные тексты для договаривания

(слова и словосочетания подчёркнуты)

    Рано утром из болота

Слышен голос бегемота - ААА

На прогулку он идёт,

Громким голосом ревёт - ААА

Бом, бом, бом

Вот мой дом

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки

(хлопаем в ладошки)

На окно поставили,
(ставим на окно)

Остывать оставили,

(дуем на ладошки)

Как остынут – поедим,

И воробушкам дадим.

(сыпем крошки на ладошку)

Воробушки сели –

(садимся на корточки)

Все оладьи съели.

(стучим  указательными

  пальцами по полу)

Би – би – би

Гудит машина:

Не поеду

 Без бензина.

           Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Советы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста"

В буклете содержатся советы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста...

Рабочая программа кружка по развитию речи «Использование народного творчества в развитии речи Детей младшего дошкольного возраста»

Цель программы:формировать умение выразительно читать стихи, потешки, участвовать в показе спектаклей; познакомить с разновидностями пальчиковых игр.Задачи:Обучающие:1.Знакомить детей с устным народны...