Конспект НОД по музыке "Музыкальный магазин"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! (Ответы детей). Я очень рада нашей встрече! Сегодня я вас хочу пригласить в прекрасную страну музыкальных звуков – музыкальный магазин. Там можно увидеть и купить много интересного, всё то, что связано с музыкой: ноты песен, портреты композиторов, музыкальные игры, иллюстрации с изображением инструментов, а также музыкальные инструменты, на которых даже можно поиграть. Но перед тем, как отправиться в магазин я предлагаю вам отгадать загадку.
Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре.
Он известнейший талант
Кто же это? (Музыкант) .
А вы, хотите попробовать себя, в роли музыкантов? (Ответы). Скажите, какие виды музыкальных инструментов, вам знакомы? (Ответы). Объясните, почему инструменты называются, духовые? (Ответы). А почему инструменты называются струнные? (Ответы). А теперь объясните, почему инструменты называют ударными? (Ответы) .
Что ж теперь смело можно отправляться в магазин. А в роли продавца мы попросим выступить воспитателя.
Воспитатель: (звенит колокольчиком)
Динь – динь – динь,
Динь – динь – динь,
Открываем магазин!
Проходите, проходите,
На витрину посмотрите.
Инструменты разные –
Все они прекрасные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_magazin.docx | 39.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке
в старшей группе
«Музыкальный магазин»
Программное содержание:
Углублять знания детей о видах музыкальных инструментов и их разнообразии.
Продолжать учить играть в ансамбле простой и сложный ритмический рисунок.
Обогащать словарный запас детей.
Материал:
Иллюстрации, дидактическая игра, музыкальные инструменты,
презентация «Музыкальные инструменты».
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! (Ответы детей). Я очень рада нашей встрече! Сегодня я вас хочу пригласить в прекрасную страну музыкальных звуков – музыкальный магазин. Там можно увидеть и купить много интересного, всё то, что связано с музыкой: ноты песен, портреты композиторов, музыкальные игры, иллюстрации с изображением инструментов, а также музыкальные инструменты, на которых даже можно поиграть. Но перед тем, как отправиться в магазин я предлагаю вам отгадать загадку.
Он играет на баяне,
На рояле, на гитаре.
Он известнейший талант
Кто же это? (Музыкант) .
А вы, хотите попробовать себя, в роли музыкантов? (Ответы). Скажите, какие виды музыкальных инструментов, вам знакомы? (Ответы). Объясните, почему инструменты называются, духовые? (Ответы). А почему инструменты называются струнные? (Ответы). А теперь объясните, почему инструменты называют ударными? (Ответы) .
Что ж теперь смело можно отправляться в магазин. А в роли продавца мы попросим выступить воспитателя.
Воспитатель: (звенит колокольчиком)
Динь – динь – динь,
Динь – динь – динь,
Открываем магазин!
Проходите, проходите,
На витрину посмотрите.
Инструменты разные –
Все они прекрасные.
Музыкальный руководитель:
Вот инструменты – духовые,
Они медные, большие.
Тот, кто хочет на них поиграть –
Должен подуть и кнопки нажать.
Показ иллюстраций, беседа .
Гитара, гусли, арфа – недотрога,
Имеют струн довольно много.
Кто желает поиграть,
Должен струны пощипать.
Показ иллюстраций, беседа .
Барабаны, бубны, ксилофоны,
Колокольчики, металлофоны –
Их - то трясут, то сильно бьют,
Не зря ударными зовут,
Воспитатель: Вот купите звонкий бубен,
Музыкальный руководитель: С ним сейчас играть мы будем!
Воспитатель:
Что ж вставайте в круг скорей
Поиграем веселей!
«Игра с бубном» .
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вы играли на одном музыкальном инструменте и вас можно назвать солистами.
«Соло» означает единственный, а музыкант, который играет на инструменте – солист, А когда играют два инструмента как говорят? (Ответы). Я хочу предложить вам сесть и сыграть на двух инструментах сразу знакомую песенку. (Дети садятся).
«Лесенка» музыка Е. Тиличеевой (дуэт)
Музыкальный руководитель: Ребята, а если играют на трёх инструментах, то ансамбль называют «трио». (Повторяют). Давайте поучимся играть на трёх инструментах.
Воспитатель:
Треугольник получайте
И ещё на нём сыграйте!
«На лыжах» музыка Е. Тиличеевой (трио)
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу вас познакомить ещё с другими видами музыкальных инструментов, которые называют – клавишные. Как вы думаете, какие инструменты можно так называть? (Ответы) .
В инструменте этом тоже, очень много струн,
Бьёт по струнам осторожно молоток – игрун.
Много клавиш чёрно – белых, крышка и педаль,
На спине крыло большое, это же рояль!
Рояль и пианино относятся к ударным клавишным инструментам.
Показ иллюстрации, объяснение.
Есть ещё один вид музыкальных инструментов, их называют - клавишные духовые.
Меха раздуваются –
Звуки появляются.
Гармонь, аккордеон, баян.
И прародитель их – орган.
Показ иллюстрации, объяснение .
Музыкальный руководитель: Для того, чтобы вы хорошо запомнили все виды музыкальных инструментов мы поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Музыкальные инструменты»
карточки с видами музыкальных инструментов
Воспитатель:
В магазине здесь для вас
Фильм рекламный есть как раз!
Презентация «Музыкальные инструменты».
Исполнения детей на музыкальных инструментах.
Музыкальный оркестр
Музыкальный руководитель: Сколько музыкантов – столько и талантов!
Итог занятие. Прощание с детьми.
Дети прощаются и выходят из зала .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в кондитерский магазин"
конспект с/р игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект занятия по рисованию "Магазин нарядного платья"
Конспект занятия для подготовительной группы...