Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Данная программа- это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений, происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ritmoplastika.docx76.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   

Программа

дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений

детей 6 – 7  лет

Разработала

Павлухина Елена Алимовна

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад  № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Аннотация

к программе дополнительного образования

«Ритмическая мозаика»

    Настоящая программа дополнительного образования «Ритмическая мозаика» разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, с учетом парциальной программы «Са-Фи-Дансе» (авт. Ж.Е. Фирилева, Сайкина) с целью обеспечения государственных гарантий доступности и повышения качества дополнительного образования дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Движение и ритм – это жизнь. Музыка и движение обладают огромными возможностями для полноценного гармоничного физического и духовного развития ребенка.

Данная программа- это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений, происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения. Способность к восприятию и воспроизведению ритма является универсальной способностью, которая выступает в качестве базисной по отношению к различным сложным видам деятельности (предметной, речевой, письменной). Музыкально- ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать, побуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкально –двигательные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т. е. социализируют ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма, развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.

Таким образом, актуальность программы обусловлена ее практической значимостью.

Основная цель программы: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастики.

    Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МДОУ «Детский сад

№ 77», а данная программа способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Совершенствует адаптацию детей к современному обществу и предоставляет возможность полноценной организации свободного времени воспитанников.

1

Задачи программы:

  1. Укрепление здоровья:
  2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  3. Развитие творческих и созидательных способностей

Направленность программы дополнительного образования

«Ритмическая мозаика»

по содержанию является оздоровительной направленности, 

  • по реализации способствует физическому, музыкально - ритмическому, эстетическому и в целом психическому развитию ребенка, а также социализации в обществе. Формирует художественный вкус и творческие способности.

  по форме организации – кружковой;

  по времени организации – долгосрочной (1 год). Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста 6-7лет.

  Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в доступности и простоте общеразвивающих упражнений под музыку, эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы человека.  

         Отличительной особенностью программы является игровой метод, который придаѐт образовательной деятельности привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.  

     В программе используются средства музыкально-ритмического обучения детей танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм и креативной гимнастике. Программа построена на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

    Программа дополнительного образования кружок «Ритмическая мозаика» соответствует требованиям к структуре программы дополнительного образования детей и состоит из структурных элементов:

 • следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

 3. Учебно-тематический план.

 4. Содержание изучаемого курса.

 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. Срок реализации Программы дополнительного образования -1 учебный год.

2

Содержание программы дополнительного образования

Аннотация к программе  ………………………………………………………1-2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи ……………………………………………………………..4

1.3 Принципы реализации программы

1.4 Формы проведения занятий……………………………………………..5

1.5 Последовательность творческих заданий способствующих творческому развитию детей ……………………………………………………………………6

1.6. Связь с другими образовательными областями.

1.7.Целевые ориентиры освоения программы.

1.8. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

1.9. Планируемый результат.

 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание программы

2.2 Организация образовательной деятельности

2.3 Структура каждой НОД может быть представлена следующим

2.4.Учебно - тематический план непосредственно-образовательной деятельности вокального кружка.  

2.7.Организация работы с родителями воспитанников.

 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1Методическое обеспечение программы.

3.2.Учебно-тематический план:

3.3.Диагностика уровня развития танцевально-ритмических умений.

IV. Список литературы

3

1.1 Пояснительная записка

    Настоящая программа дополнительного образования кружок «Ритмическая мозаика» разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, с учетом парциальной программы «Са-Фи-Дансе» (авт. Ж.Е. Фирилева, Сайкина) с целью обеспечения государственных гарантий доступности и повышения качества дополнительного образования дошкольников.

    Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в Детском саду № 77, а данная программа способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Совершенствует адаптацию детей к современному обществу и предоставляет возможность полноценной организации свободного времени воспитанников.

Направленность программы дополнительного образования образовательная программа Кружок «Ритмическая мозаика»

• по содержанию является оздоровительной направленности,

  • по реализации способствует физическому, музыкально - ритмическому,

• по форме организации – кружковой;

• по времени организации – долгосрочной, программа рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

    Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только при активном взаимодействии всех участников образовательных отношений.    

    Содержание данной программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному развитию в дошкольном учреждении.

     Разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Он придает процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей.

     Освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.

    Обучение по программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

 1.2 Основная цель программы: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастики.

Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей 6-7 лет: 

1. Укрепление здоровья: 

 способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

4

 формировать правильную осанку;

 содействовать профилактике плоскостопия;

 содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: 

 развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно -силовые и координационные способности;

 содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

  формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

 развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей: 

 развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

 формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

 воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

 развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

     При распределении разделов программы учитываются основные принципы дидактики, возрастные особенности , физические возможности и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Занятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ № 77. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки ( длительность занятий, количество занятий в неделю) соответствует требованиям СанПиН.

1.3 Программа построена на следующих педагогических принципах:

- постепенного и последовательного повышения нагрузок;

-систематичности;

-вариативности;

-наглядности;

-доступности;

-закрепления навыков;

-индивидуализации.

1.3 Формы проведения занятий:

Виды занятий

Содержание

1

 Обучающие занятия

На занятиях детально разбирается каждое движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На одно занятие может быть введено не более 2-3 комбинаций.

2

 Закрепляющие занятия

Предполагается повтор движений или комбинаций не менее 3-4 раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. При повторах выбирается кто-то из ребят, выполняющих движение правильно, лучше других, или идет соревнование - игра между второй и первой линиями. И в этом и в другом   случае дети играют роль солиста или помощника педагога

3

 Итоговые занятия

Дети практически самостоятельно, без подсказки, должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации.

4

 Импровизационная работа

На этих занятиях дети танцуют придуманные ими вариации или сочиняют танец на тему, заданную мною. Такие задания развивают фантазию. Ребенок через пластику своего тела пытается показать, изобразить, передать свое видение образа.

1.4 Последовательность творческих заданий способствующих творческому развитию детей

Для того, чтобы дошкольники в совершенстве овладели огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в танцевально-ритмическую гимнастику, используется целостный процесс обучения гимнастическим упражнениям:

  • начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
  • этап углубленного разучивания упражнения;
  • этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. Педагог объясняет, демонстрирует упражнение, дети пытаются воссоздать увиденное.

Название упражнения создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Успех начального этапа обучения зависит от умения своевременного предупреждения и исправления ошибок.

Уточнением и совершенствованием деталей технике выполнения упражнения характеризуется этап углубленного разучивания. Основная задача этапа – уточнение двигательных действий, понимание закономерностей движения, усовершенствование ритма, свободное и слитное выполнение упражнения.

Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Расчленение движения происходит только в случае уточнения его деталей. Повышение активности детей способствует изменение

6

условий выполнения упражнения, постановка определенных двигательных задач. С этой цель используется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение или запоминание упражнения с помощью исполнения.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образование двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

По мере многократного повторения упражнения двигательный навык формируется в основном варианте. Задача на этом этапе состоит не только в закреплении двигательного навыка у детей, но и в создании условий для формирования движения более высокого уровня, выполнения которых можно было бы использовать в комбинации с другими упражнениями. Здесь необходимо, совершенствуя качество выполнения. Формировать индивидуальный стиль.

Использование музыкального сопровождения усиливает эмоциональную окраску и повышает интерес к занятиям. Ритмичность, пластичность, умение двигаться всем телом, новая образная ритмическая связь движения и музыки из популярных детских фильмов и песен радует ребят, развивает слуховое восприятие. чувство ритма.

Яркие и интересные комплексы танцевально-ритмической гимнастики развивают адекватные образы, фантазию. Радостные эмоции позволяют сделать движения выразительными, более точными и правильными.

1.5 При изучении курса прослеживается тесная связь:

  • физического движения с общим психическим развитием;
  • точного (мелкого) движения с развитием речемыслительных центров;
  • целенаправленного психического развития ребенка с личностным ростом.

1.6 Целевые ориентиры

1. Укрепление здоровья.

2. Развитие основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений, музыкальности.

3. Развитие психических функций, совершенствование психомоторики.

4. Развитие способности ориентироваться в пространстве.

5. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

6. Развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности.

1.7. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Дети шестого года жизни отличаются активизацией ростового процесса: изменяются пропорции тела, совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности, заметно улучшается координация и равновесие. У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но все еще слабыми остаются 6 мелкие мышцы, особенно кистей рук. Необходимо больше внимания уделять развитию мелкой моторики. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной скоординированностью и точностью. Дети лучше ориентируются в пространстве, хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличилось проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

1.8  Планируемые результаты

  • двигаться в заданном темпе, четко выполняя команды педагога;
  • правильно выполнять строевые упражнения;
  • сохранять правильную осанку;
  • выполнять танцевальные движения выразительно, пластично, грациозно;
  • владеть навыками  закаливания и оздоровления детского организма;
  • освоить приемы имитации, подражания,  образного сравнения.

У дошкольника формируются:

  • мышление, воображение, находчивость и познавательная активность, расширяется кругозор;
  • навыки выразительности, пластичности, изящества танцевальных движений;
  • навыки самостоятельного выражения движения под музыку.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Содержание программы

Разделы программы ( соответствуют программе «Са-Фи-Дансе»)

  «Игрогимнастика» - служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых для освоения танцевально-ритмических элементов. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

«Игроритмика» - является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. в раздел входят специальные упражнения для согласовании движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

«Танцевально – ритмическая гимнастика» - представлена образно-танцевальными композициями, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывают определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

«Игропластика» - основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой форме. Такие упражнения, кроме радостной и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

«Пальчиковая гимнастика» - служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и  оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

«Игровой самомассаж» - является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

«Музыкально-подвижные игры» - раздел содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

2.2. Формы и методы по реализации основных задач Программы ∙ Коллективная работа; ∙ Индивидуальная работа; ∙ Беседа; ∙ Распевание по голосам; ∙ Упражнения, формирующие правильную певческую осанку; ∙ Дыхательная звуковая гимнастика; ∙ Артикуляционные упражнения; ∙ Музыкально-дидактические игры и упражнения; ∙ Концертные выступления; ∙ Участие в творческих конкурсах.

2.2 Организация образовательной деятельности

Группа

Возраст

детей

Длительность занятия в соответствии с СанПиН

Количество занятий в неделю в соответствии с учебным планом

Форма

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

25-30 минут

1 раз

Фронтальные, подгрупповые

Занятия проводятся с 15 сентября по 31 мая ( без перерывов на каникулы)

Занятия проводятся во вторую половину дня в физкультурном зале ДОУ №77

Занятие кружка «Ритмопластика» проводится в игровой форме

        Учебная программа рассчитана на 38 часов, предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 25 - 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 38. На каждом занятии предполагается освоение детьми строевых упражнений в сочетании с игроритмикой.

2.3 Структура каждой НОД может быть представлена следующим образом: Подготовительная, основная и заключительная часть, но деление на части относительно. Каждое НОД – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

  Подготовительная часть занимает от 5 до 15 % общего времени и зависит от решения основных задач: подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции к работе, а именно:  разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Для решения задач подготовительной части представлены следующие средства ритмопластики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика; музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы – несложные по координации или хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.

  Основная часть длится от 70% до 85 % общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и пр.

  На этой стадии дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В основную часть могут входить все средства ритмопластики: ритмические танцы, игропластика, креативная гимнастика и пр.

  Заключительная часть длится от 3 % до 7 % общего времени. В том случае, если в основной части имеет место большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается. Это создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если НОД направлено преимущественно на разучивание нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка. В этом случае в заключительной части проводятся музыкально-подвижные игры малой интенсивности (ходьба с речитативом, с песней, полюбившиеся детям ритмические танцы и другие задания).

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1 Методическое обеспечение программы 

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей, СП-б, ДДЕТСТВО- ПРЕСС,2006.

Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»

И.М. Воротилкина «Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»

Быкова А.И. и Осокина Т.И. «Развитие движений у детей в детском саду»

А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»

Г.И.Семенова Н.Я.Городничева «Развитие физических качеств» Э.Я.Степаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

С.Л. Слуцкая Танцевальная мозаика В.С. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры»

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

*наличие специально оборудованного зала;

*обязательная специальная одежда и обувь ребенка на занятии;

* широкое использование технических средств обучения (аудио, видео);

*использование атрибутов и пособий;

*предварительная влажная уборка зала;

*наличие расписания занятий, методического материала, перспективного плана и диагностики музыкально-ритмического и физического развития занимающихся.

3.2 Учебно-тематический план работы

ритм – студии «Лучик»

в подготовительной к школе группе (второй год обучения)

Цель

Стимулировать двигательную активность детей, развивать чувство ритма, формировать правильную осанку

Сентябрь

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп.

 Бег на месте с переходом в движение и наоборот.

Ходьба ноги скрестно. Бег.

 Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом.

Ходьба на носках, на пятках, «слоники». Ходьба и бег с изменением темпа движения.

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Без предметов

С ленточками

Ознакомление и разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Карнавал»

Разучивание танцевально-ритмических  движений музыкальной композиции «Карнавал»

«Качалочка»

«Цапля»

Подвижные игры

«Угадай мелодию»

«Ловишки с ленточками»

3 часть

заключительная

Игра малой подвижности

«Собери платочки»

(для профилактики плоскостопия)

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

Октябрь

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, по палочкам. Прыжки на 2-х ногах «змейкой» между палочками.Бег «змейкой», с высоким подниманием коленей,обычный.Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны.

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну по одному по сигналу

Ходьба на носках, на пятках, «паучки». Поскоки вверх «Поймай комара».Ходьба и бег с изменением темпа движения.

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Со средним мячом

Без предметов

Разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Карнавал»

Разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Карнавал»

«Лодочка»

«Ловкий чертёнок»

Подвижные игры

«Аплодисменты»

«Карнавал»

3 часть

заключительная

Игра малой подвижности

«Собери ленточки»

(для профилактики плоскостопия)

Игра  малой подвижности «Аплодисменты»

- на развитие чувства ритма

Цель

Стимулировать двигательную активность детей, развивать чувство ритма, формировать правильную осанку

Ноябрь

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп.

 Бег на месте с переходом в движение и наоборот.

Ходьба широким и мелким шагом. Бег на носках, обычный.

 Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом.

Ходьба на носках, на пятках, «обезьянки». Ходьба и бег с изменением направления  движения (по диагонали «расческа»).

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

С обручем

Без предметов

Разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Карнавал»

Закреплениетанцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Карнавал»

«Качалочка»

«Мостик»

Подвижные игры

«Затейники»

«Танец с ленточками»

3 часть

заключительная

Упражнения для тренировки дыхательных мышц «Гони шарик»

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

Декабрь

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп.

 Бег на носках с захлёстыванием голени ; с изменением темпа движения; с высоким подниманием колен.

  Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом; перестроение в колонну по два.

Ходьба в колонне по два через середину, расхождение направо – налево; по диагонали «расческа».

Бег с изменением направления движения.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение врассыпную.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Восточная гимнастика

Восточная гимнастика

Ознакомление и разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции

«Богатыри земли русской»

Ознакомление и разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции

«Богатыри земли русской»

«Катание на  морском коньке»

«Растяжка ног»

Подвижные игры

«Ловишки с мячом»

«Ловишки парами»

3 часть

заключительная

Упражнения с платочками для профилактики плоскостопия

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

Цель

Стимулировать двигательную активность детей, развивать чувство ритма, формировать правильную осанку

Январь

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп. Ходьба по дорожкам здоровья.

 Бег  обычный; семенящий бег чередующийся с бегом широким шагом.

 Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом.

Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Бег с ускорением и замедлением темпа движения, спиной вперёд.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в 3 колонны.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

        

     Весёлый тренинг

Ритмическая гимнастика

«На арене цирка»

С флажками

Разучивание танцевально-ритмичекских движений музыкальной композиции «Богатыри земли русской»

Разучивание танцевально-ритмических  движений музыкальной композиции

 «Богатыри земли русской»

«Берёзка»

«Мостик»

Подвижные игры

«Затейники»

«Удочка»

3 часть

заключительная

Пальчиковая гимнастика

«Орешки от белочки»

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

Февраль

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп.

 Бег на носках с захлёстыванием голени ; с изменением темпа движения; с высоким подниманием колен.

  Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом; перестроение в колонну по два, в колонну по 3, в колонну по 4.

Хадьба с выполнением заданий для рук. Бег на носках, «змейкой», обычный.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Построение в шахматном порядке.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Ритмическая гимнастика

«Зарядка для хвоста»

Со скакалкой

Закрепление танцевально-ритмических движений музыкальной композиции

«Богатыри земли русской»

Закрепление движений музыкальной композиции

«Богатыри земли русской»

«Карусель»

«Растяжка ног»

Подвижные игры

«Угадай мелодию»-игра на определение хар-ра музыки

«Танец с ленточками»

3 часть

заключительная

Упражнения с платочками для профилактики плоскостопия

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

Цель

Стимулировать двигательную активность детей, развивать чувство ритма, формировать правильную осанку

Март

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп.

 Бег на месте с переходом в движение и наоборот.

Ходьба ноги скрестно.

Боковой галоп.  Бег.

 Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом.

Ходьба на носках, на пятках, «слоники». Ходьба и бег с изменением темпа движения.

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Ритмическая гимнастика «Карнавал» (с большим мячом)

С платочками

Ознакомление и разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Воздушная кукуруза»

Разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Воздушная кукуруза»

«Лодочка»

«Ракета»

Подвижные игры

«Карнавал»

«Угадай мелодию»

3 часть

заключительная

Игра малой подвижности

«Собери палочки»

(для профилактики плоскостопия)

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

Апрель

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба на носках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, по палочкам. Прыжки на 2-х ногах «змейкой» между палочками. Бег «змейкой», с высоким подниманием коленей, обычный. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны.

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну по одному по сигналу;

перестроение в колонну по 2, по 3, по 4. Ходьба в колонне по два на носках, в полуприсяде. Боковой галоп парами (лицом друг к другу). Бег в колонне по два с

перестроением в колонну по одному

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Ритмическая гимнастика

«На арене цирка»

Ритмическая гимнастика

«Зарядка для хвоста»

Разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Воздушная кукуруза»

Разучивание танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Карнавал»

«Качалочка»

«Ловкий чертёнок»

Подвижные игры

«Затейники»

«Самолёты»

3 часть

заключительная

Игра малой подвижности

«Полёт в невесомости»

Игра  малой подвижности «Аплодисменты»

- на развитие чувства ритма

Цель

Стимулировать двигательную активность детей, развивать чувство ритма, формировать правильную осанку

Май

1 – 2 занятие

3 – 4 занятие

1 часть

вводная

Построение, проверка осанки.

Ходьба: корригирующая гимнастика для стоп.

 Бег на месте с переходом в движение и наоборот.

Ходьба и бег врассыпную.

 Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, повороты «направо», «налево»,кругом.

Ходьба на носках, на пятках, «слоники», «паучки». Ходьба и бег с изменением темпа движения.

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 часть: ОРУ

Основные танцевальные

движения

Весёлый тренинг

Ритмическая гимнастика «Карнавал»(со средним мячом)

С ленточками

Повторение танцевально-ритмических движений музыкальной композиции «Воздушная кукуруза»

Повторение танцевально-ритмических движений музыкальной композиции

 «Богатыри земли русской »

«Лодочка»

«Ракета»

Подвижные игры

«Угадай мелодию»

«Танец с ленточками»

3 часть

заключительная

Игра малой подвижности

«Собери платочки»

(для профилактики плоскостопия)

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов - стрейчинг

3.3 Мониторинг уровня развития умений. 

Обследования детей проводятся 2 раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной программы и влияние непосредственного образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

В конце года проводится мониторинг  развития танцевально – ритмических  движений детей старшего дошкольного возраста по следующим параметрам:

  • умение принять цель;
  • понимание указания педагога;
  • восприятие характера музыки;
  • согласование движения с характером музыки;
  • навыки пластичности, выразительности, грациозности выполнения движений;
  • развитие ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук;
  • владение приемами самомассажа;
  • музыкально-подвижные игры с имитацией, подражанием;
  • навык самостоятельного выражения движения под музыку;
  • умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Низкий уровень:  ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения, слабо контролирует способ выполнения упражнения, не  обращает внимание на качество движений.

Средний уровень: ребенок правильно выполняет большинство упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом.

Высокий уровень: ребенок уверенно, точно, пластично, в заданном темпе и ритме, выполняет упражнения. Способен  творчески составить несложные комбинации из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- открытые занятия для родителей,

 - спортивные и музыкальные развлечения и праздники в детском саду,

 - участие в городских мероприятиях, конкурсах.

3.3 Методическое обеспечение программы Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей, СП-б, ДДЕТСТВО- ПРЕСС,2006.

IV Список литературы: 

1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребѐнка. - М., 1993

2. Барышникова Т.В. «Азбука хореографии». Москва, 1999

3. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Каневская Л.Я. и другие. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет - М., 1987

4. Берндштейн В.М. «Очерки по физиологии движения и физиологии активности. - М., 2005

 5. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Санкт – Петербург 2000

 6. Буренина А.И.«Танцевальная палитра», «Музыкальная палитра». Санкт- Петербург 2002

7. Буренина А.И. «Танцы-игры для детей». Санкт – Петербург 2000

 8. Ветлугина Н.А. « Музыкальное развитие ребѐнка.- М.: Просвещение 1997

 9. Волкова Г.А. « Логопедическая ритмика».- М., Просвещение 1995

10. Выготский Л.С. « Психология искусства». - М.,1986

11. Далькроз Э.Ж. « Ритм. Его воспитательное значение для жизни и искусства». – СПб., 1922

12. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития». - М.: Просвещения 1999

13. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей». Москва 2005

14. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., 1995

15. Ильина Г.А. « Особенности музыкального ритма у детей». - М., 2000

16. Каплунова И.Н., Новосельцева И.А. «Топ-топ, каблучок». М., 2002

17. Каплунова И.Н. И.А. Новосельцева «Этот удивительный ритм». Санкт- Петербург 2002

18. Климов А. А. «Основы русского народного танца».- М.: Изд-во МГИК, 1994 19. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972 106

20. Костровицкая В.С « Сто уроков классического танца».- Л., 2001

21. Лифщ И.В. «Ритмика». М.,1999

22. Лопухов А.В., Ширяев А. В. « Основы характерного танца».- М. – Л., 2000

23. Теплов Б. М. Избранные труды. Т. 1: Психология музыкальных способностей.- М., 1985 24. Фарфель В.С. «Развитие движений у детей школьного возраста». -М., 1994

24.Шарманова С. Морское царство. Применение сюжетных компонентов непосредственно образовательной деятельности на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей д - Челябинск, 1996

25. Фильденкрайз М. Осознавание через движение.- М.,1994

26. Фирилѐва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000

27. Шевченко Ю.С. «Музыкотерапия детей и подростков».- М., 1995

Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности "Студия танца. Хореография"

Разделы: Работа с дошкольникамиСпорт в школе и здоровье детейВнеклассная работа


“Жизнь– это хореография”. 
Энтони Хопкинс

Пояснительная записка.

Образовательная программа дополнительного образования детей “Студия танца. Хореография” предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести детей 6–7-и лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Программа поможет дошкольникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут одеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это несомненно содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Сегодня “развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны” (из “Концепция модернизации Российского образования”).

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией.

Уровень программы – программа дошкольного образования.

Срок реализации программы – 2 года

Год разработки программы – 2011 г.

Нормативно-правовая база и образовательные программы, на основе которых была разработана программа приведены в
Приложении 1.

В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому воспитанию.

Направленность программыхудожественно-эстетическая, направлена на:

  • на приобщение детей 6–7-и лет к основам хореографического искусства;
  • выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
  • развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса (Приложение 2). Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста (Приложение 3).

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы “Студия танца. Хореография”.

Современный социальный заказ на образование обусловлен и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы “Студия танца. Хореография” определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность разработанной образовательной программы по обучению хореографии.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Главная цель программы– развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить основам партерной гимнастики;
  • поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;
  • обучить элементам музыкальной грамоты;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
  • формировать интерес к танцевальному искусству;
  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;
  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД “Студия танца. Хореография”,прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей в учреждениям дополнительного образования – от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).

Так как программа практически реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является недостаточной для комплексной реализации ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.

В связи с этим, основываясь на особенностях типовых, авторских, примерных программ, указанных в Приложении 1 настоящей программы, выявлены отличительные особенности ОП ДОД “Студия танца. Хореография” (см. Приложение 6) от других уже существующих программ.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6–7 лет – воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

Сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы).

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

Ступени (этапы) образовательной программы

  • 1-й год обучения (6 лет) – Подготовительная ступень –

предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.

  • 2-й год обучения (7 лет) – Начальная ступень –

закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.

Формы занятий:

  • традиционное занятие;
  • комбинированное занятие;
  • практическое занятие;
  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;
  • творческая встреча;
  • репетиция;
  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

  • музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;
  • пляски: парные, народно-тематические;
  • игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;
  • хороводы;
  • построения, перестроения;
  • упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;
  • задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры (см. приложение).

Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.

Режим занятий:

Подготовительная и начальная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа. Возможно проведение занятий в режиме 4 раза в неделю по 1 учебному часу.

Длительность одного учебного часа детей 5–6-и лет составляет 25 мин., для детей 6–7-и лет составляет 30 мин.

Общие ожидаемые результаты первого года обучения см. вПриложении 4.

Способы определения результативности обучения и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы см. в Приложении 5.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуально–групповая;
  • ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса:

  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
  • практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Приемы:

  • игра;
  • беседа;
  • показ видеоматериалов;
  • показ педагогом;
  • наблюдение.

Дидактический материал, используемый в процессе организации занятий:

Фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.

Учебно-тематический план ОП ДОД “Студия танца. Хореография”.

Перечень основных разделов программы

Количество учебных часов по годам обучения:

Всего часов по разделам:

1 год

2 год

Всего:

Из них:

Всего:

Из них:

Теория:

Практика:

Теория:

Практика:

Вводное занятие.

1

1

0

1

1

0

2

Азбука музыкального движения.

39

5

34

20

1

19

59

Партерная гимнастика.

50

2

48

40

1

39

90

Играя, танцуем.

30

0

30

20

0

20

50

Основные танцевальные движения.

10

1

9

24

1

23

34

Репетиционно-постановочная работа.

5

1

4

20

0

20

25

Выступления.

9

1

8

19

2

17

28

Итого часов по годам обучения:

144

11

133

144

6

138

288

Содержание программы см. в Приложении 7.

Список литературы см. в Приложении 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...