Программа ДПУ Музыкальные ритмы
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»
Принято на заседании Педагогического совета МАДОУ ДС №38 «Домовенок» Протокол:№_______от____________ | Утверждаю: Заведующий МАДОУ ДС №38 «Домовенок» __________________Л.А.Бондарева Приказ №____от________________ |
Программа
дополнительной платной услуги по развитию
у детей танцевальных способностей «Музыкальные ритмы»
( для детей от 4 до 7 лет )
г. Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ | 3 | |
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 6 |
1.1. | Пояснительная записка | 6 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы. | 7 |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | 8 |
1.1.3 | Планируемые результаты освоения программы | 8 |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
2.1. | Характеристика программы | 9 |
2.2. | Приемы и методы программы | 9 |
2.3. | Перспективный план | 10 |
III. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАЗДЕЛ | 32 |
3.1 | Учебно-тематический план | 32 |
3.2. | График посещения | 32 |
3.3 | Перечень учебно-методического обеспечения | 33 |
ЛИТЕРАТУРА | 34 |
Паспорт программы:
Наименование программы | Программа дополнительной платной услуги по развитию танцевальных способностей «Ритмическая мозаика» для детей (для детей от 5 до 7 лет) |
Основание для разработки Программы |
|
Исполнитель Программы | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» |
Цель Программы | Начальное музыкально-ритмическое развитие детей, выявление интереса и способностей детей к танцу. |
Задачи Программы |
|
Срок реализации Программы | Два года |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
- Целевой раздел.
- . Пояснительная записка.
Программа по дополнительной платной услуге «Ритмическая мозаика», разработана с учетом ФГОС ДО, на основе авторской программы: педагога дополнительного образования, руководителя ансамбля, г. Екатеринбурга, Жуковой Веры Петровны, с учетом формирования приемов передачи художественного образа языком танца.
Программа по дополнительной платной услуге «Ритмическая мозаика» (далее Программа) разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в системе дошкольного образования:
- Конвенция ООН о правах ребенка (1998);
- Декларация прав ребенка ООН (1959);
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
- Программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014- 2020 года»;
- Постановление администрации города Нижневартовска от 17.09.2014г. №185 «Об утверждении муниципальной программы «Развития образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы»;
- Программа «Развитие МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» на 2015- 2020г.»
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовёнок»;
- Положения о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок», на основании заявления, договора между МАДОУ и родителями (законными представителями).
В соответствии с ФГОС ДО программа платных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (танцевальных игр, развивающих этюдов, танцевальных композиций), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.
В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.
Детский танцевальный коллектив - это особая среда, где самая широчайшее поле возможности для ребенка; от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства. Воспитывающие функции занятий танцем разнообразны:
- выявление способностей и ценностных ориентаций
- формирование художественного образного восприятия и мышления
- овладения языка и техники танца;
- развитие эмоциональной сферы, творческой интуиции и артистизма;
-становление важнейших качеств личности – трудолюбия дисциплинированность, чувство ответственности, взаимопомощи.
Программа, в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы, способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает перспективный план.
Организационный раздел устанавливает механизм реализации компонентов Программы.
- Цель и задачи реализации Программы.
Программа по дополнительной платной услуге составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которой утверждены основные цели, задачи и принципы.
Данная Программа решает основную цель ФГОС ДО - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Цель: начальное музыкально-ритмическое развитие детей, выявление интереса и способностей детей к танцу.
Основными задачами реализации программы являются:
- Дать детям необходимые двигательные навыки;
- Развить музыкальность, умение связывать музыку с движением;
- Развить костно-мышечный аппарат: помочь устранить нарушение осанки и развить физически;
- Развить творческую активность детей;
- Сформировать комплекс знаний, умений, навыков и качеств танцевального исполнительства.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы
- Учебно-воспитательный процесс в коллективе строится согласно дидактических принципов;
- Строгая последовательность в овладении танцевальной лексикой;
- Систематичность и регулярность занятий, обеспечивающих постепенность в развитии природных данных и способностей учащихся;
- Доступность в овладении технических приемов;
- Комплексность средств воздействия;
Такая организация учебного процесса дает возможность участникам коллектива овладеть основами хореографии.
1.1.3.Планируемые результаты освоения программы
- двигаются и исполняют различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
- реагируют на начало музыки и её окончания;
- исполняют музыкальное вступление, движения в соответствии с темпом и ритмом музыки;
- дают характеристику прослушанному музыкальному произведению;
- ориентируются в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
- умеют сохранять интервалы в движении;
- имеют определенные танцевальные навыки;
- выполняют танцевальные движения;
- запоминают и исполняют танцевальные композиции;
- передают игровые образы различного характера;
- имеют большой запас исполнительской выразительности;
- знают правило исполнения движения в паре.
Показом уровня подготовки детей являются открытые уроки и участие в отчетном концерте.
- Содержательный раздел.
2.1. Характеристика программы
Образовательная программа предусматривает обучение ребенка танцу с пяти лет. Первый год - это начальный этап развития и обучения танцу. Программа состоит из отдельных тематических частей, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе границы их сглаживаются. На одном занятии происходит изучение элементов движения танца, одновременно выполняется задача музыкального развития и осуществляется постановочная работа.
2.2.Приемы и методы программы
Ведущими методами обучения детей танцевальному искусству являются:
- наглядный показ формируемых навыков;
- объяснение методики исполнения движения;
- тренировочные, танцевальные, спортивные упражнения;
- танцевальная игра;
- развивающие этюды;
- танцевальные композиции.
Формой обучения является:
- индивидуальные занятия с солистами, с неуспевающими
- индивидуально-групповые: это отдельное обучение мальчиков и девочек.
-концертная деятельность танцевального коллектива.
Формы организации работы с родителями:
- индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;
- развлечения, педагогические всеобучи - практикумы, собрания с показом фрагментов деятельности детей;
- подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие музыкального ритма;
- организация «Домашней игротеки»;
- разъяснительная и образовательная работа.
Методы и приемы:
- Словесные (беседы с родителями, рассказ о работе).
- Наглядные (реклама, просмотры материалов и документов).
- Практические (показ предоставляемых услуг).
2.3. Перспективный план
- организационное занятие
- основы музыкально культуры
- подготовительные упражнения
- танцевальные движения
- этюды, танцевальные игры, массовые танцы
- отчетное выступление
Первый год обучения
Неделя | Тема занятия | Задачи | |
Октябрь | 1 | Организационное занятие | Содержание и формы занятий: (внешний вид, костюм для занятий, роль подготовки к занятиям) |
2 | Воспитание музыкальной культуры | Связь музыки и движения (Понятие «мелодия», характер мелодии: «грустная», «веселая», «торжественная», темп музыки: «ускорение», «замедление». | |
3 | Воспитание музыкальной культуры | Музыкальное вступление. Музыкальная фраза: «начало» и «конец» музыкальной фразы, ритм музыки. | |
4 | Воспитание музыкальной культуры | Упражнения развивающие музыкальное чувство: хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. | |
5 | Воспитание музыкальной культуры | Беседа о роли занятии танцем, видео просмотр профессиональных танцевальных ансамблей. | |
6 | Воспитание музыкальной культуры | Упражнение развивающие музыкальное чувство. Следить за началом исполнения музыки после музыкального вступления и за окончанием движения вместе с концом музыкальной фразы. Использовать в музыкальном сопровождении движение замедление и ускорение. | |
7 | Воспитание музыкальной культуры | Встреча с участниками музыкальной школы искусств. | |
8 | Открытое занятие для родителей | Индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого ребенка. | |
Ноябрь | 1 | Воспитание музыкальной культуры | Слушание музыки: характеристика музыкальных образов, подбор выразительных движений для образа соответствующих темпу, характеру, ритму. |
2 | Воспитание музыкально культуры | Повторение и закрепление | |
3 | Подготовительные упражнения | Основные исходные положения ног и рук. Упражнение «шарик», «окошечко». Понятие полупальцы. Упражнение «Дорасти до солнышко» | |
4 | Подготовительные упражнения | Постановка корпуса. Упражнение «елочка», «принц и принцесса» | |
5 | Подготовительные упражнения | Закрепление постановки корпуса. Упражнение «елочка», «принц и принцесса» | |
6 | Развитие мышечных ощущений | - Анатомические сведения о строении тела; - понятие «твердые» и» мягкие» мышцы Упражнение на расслабление и напряжение мышц в положении стоя, сидя, лежа. | |
7 | Развитие мышечных ощущений | Понятие тяжесть тела «перенос тяжести тела». Упражнение по переносу «тяжести тела» вперед, назад, в сторону, с одной ноги на другую. | |
8 | Развитие мышечных ощущений | Закрепление | |
Декабрь | 1 | Развитие мышц и подвижность суставов | Комплексное занятие по развитию мышц и подвижность суставов. |
2 | Развитие мышц и подвижность суставов | Развитие мышц шеи и плечевого пояса, понятие наклон и поворот головы. Упражнение – этюд «волшебны карандаш»: повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты. Подвижность плечевого пояса: подъем и опускание плеча, движение их вперед и назад. Упражнение – этюд «паровозик» | |
3 | Развитие мышц и подвижность суставов | Развитие мышц и суставов рук. Положение рук вытянутых вперед, наверх, в сторону. Разведение рук резкий и плавный. Круговые движения рук. Упражнение «ветер» и «регулировщик». Упражнение для подвижности кисти рук и пальцев кисти руки, подъем, опускание, поворот кистями рук, упражнение «пять братьев». | |
4 | Развитие мышц и подвижность суставов | Развитие мышц и подвижности суставов ног. Упражнение исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45 градусов от пола, поочередно ногами. | |
5 | Развитие мышц и подвижность суставов
| Развитие и укрепление подвижности и натянутости стоп. Положение стоп выворотное и не выворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавное резкое исполнение. | |
6 | Развитие мышц и подвижность суставов
| Развитие выворотности коленном и тазобедренном суставах. Упражнение «калачик» в положении сидя. Упражнение «лягушка» в положении лежа на животе. | |
7 | Развитие мышц и подвижность суставов | Укрепление мышц спины. Упражнения исполняются в положении стоя на ногах, на коленях и руках, лежа на животе. Упражнения наклоны корпуса вперед, в сторону, «книжечка», стоя на коленях «колечко» (наклоны корпуса назад), стоя на коленях и кистях рук «кошка добрая и сердитая», лежа на животе «лодочка», «самолетик» | |
8 | Развитие мышц и подвижность суставов | Укрепление мышц спины. Стоя на коленях «колечко» (наклоны корпуса назад), стоя на коленях и кистях рук «кошка добрая и сердитая», лежа на животе «лодочка», «самолетик». | |
Январь | 1 | Развитие мышц и подвижность суставов | Укрепление мышц живота. Упражнения на укрепление мышц пресса исполняются лежа на спине. Упражнения: расслабление и напряжения мышц живота, плавно и резко. Лежа на спине «велосипед», «ножницы», подъем и удержание одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. |
2 | Построения и перестроения | Понятия: линии, колонки, круг, интервал, равнение в линиях и колонках. | |
3 | Построения и перестроения | Понятия – полный поворот, пол поворота, поворот направо, налево. Диагональ. | |
4 | Построения и перестроения | Упражнения на перестроения: переход из одной линии на две, из линии на круг, из круга на одну и две линии, сужение и расширение круга, движение по диагонали. Упражнения исполняются в разных характерах: бег, марш, подскоки. | |
Февраль | 1 | Движение и элементы танца | Различные виды шагов. Шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъемом колена. |
2 | Движение и элементы танца | Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком. | |
3 | Движения и элементы танца | Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком. | |
4 | Движения и элементы танца | Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком. | |
5 | Движения и элементы танца | Приставной шаг и разновидности: из стороны в сторону, с продвижение вперед, с притопом, с приседанием. Простой танцевальный шаг. Шаг с подскоком | |
6 | Движения и элементы танца | Различные виды бега, легкий бег на полупальцах, бег с откидыванием прямых ног вперед и назад. Бег с высоким подниманием коленей. Галоп. | |
7 | Движения и элементы танца | Различные виды бега, легкий бег на полупальцах, бег с откидыванием прямых ног вперед и назад. Бег с высоким подниманием коленей. Галоп. | |
8 | Движения и элементы танца | Различные виды прыжков. Прыжки используются в образе «воробей», «мяч», «лягушка», «заяц». Прыжки на месте, в повороте, в продвижении. | |
Март | 1 | Движения и элементы танца | Различные виды прыжков. Прыжки используются в образе «воробей», «мяч», «лягушка», «заяц». Прыжки на месте, в повороте, в продвижении |
2 | Движения и элементы танца | Закрепление | |
3 | Движения и элементы танца | Различные виды ходьбы, бега, прыжков исполняются в сочетании друг с другом и с другими движениями. | |
4 | Движения и элементы танца | Танцевальная композиция «Том и Джерри». Движения: прыжки, хлопки, приставные шаги. | |
5 | Движения и элементы танца | Элементы русского танца. Поклон мальчиков и девочек. Приглашение на танец. Положение рук в паре. | |
6 | Движения и элементы танца | Элементы русского танца. Движения: ковырялочка, моталочка, припадание по первой прямой позиции. | |
7 | Движения и элементы танца | Элементы русского танца. Движения: притоп просто и тронной, подготовка к «Гармошке». | |
8 | Движения и элементы танца | Элементы русского танца. Закрепление движений и добиваться яркой выразительности исполнения. Движения для мальчиков. Хлопки – как элементы хлопушки. Посадка в присядку с раскрытыми в сторону коленями. Полуприсядка с ударом по колену. | |
Апрель | 1 | Движения и элементы танца | Русский танец. Постановочная работа. |
2 | Движения и элементы танца | Танец круговой галоп. Движения: галоп, хлопки, притопы. | |
3 | Движения и элементы танца | Танец круговой галоп. Движения: галоп, хлопки, притопы | |
4 | Движения и элементы танца | Танец круговой галоп. Движения: галоп, хлопки, притопы | |
5 | Движения и элементы танца | Танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы. Танец «Мамины помощницы» дети изображают стирку белья. | |
6 | Движения и элементы танца | Танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы. Танец «Лягушата» используется движение руками, прыжки, притопы. | |
7 | Движения и элементы танца | Закрепление: танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы. | |
8 | Движения и элементы танца | Закрепление: танцевальный этюд «Летка – Енка». Движения: прыжки, хлопки, притопы. | |
Май | 1 | Открытое занятие | |
2 | Этюды, игры, массовые танцы | Развитие творческой активности детей. Этюд «Часики». Ритмические движения руками, изображающие ход стрелок. Движения руками сочетаются с наклоном и поворотом головы, подъемом плеч, движением ног, поднимая и изгибая их в колени приседаниями. | |
3 | Этюды, игры, массовые танцы | Парно-массовый танец «Полька с хлопками». Движения: шаг с подскоком, боковой галоп, хлопки, притопы. Отрабатывается перестроение: сужение и расширение круга. | |
4 | Этюды, игры, массовые танцы | Парно-массовый танец «Полька с хлопками». Движения: шаг с подскоком, боковой галоп, хлопки, притопы. Отрабатывается перестроение: сужение и расширение круга. | |
5 | Этюды, игры, массовые танцы | Парно-массовый танец «Полька с хлопками». Движения: шаг с подскоком, боковой галоп, хлопки, притопы. Закрепление | |
6 | Этюды, игры, массовые танцы | Танец «Хорошо плясать вдвоем». Построен на основе русского народного танца в характере диалога. Основные движения: полуприсядания, притопы, присядка и хлопушка и мальчика, повороты на полупальцах у девочек, вынос ноги на носок с переносом на пятки. | |
7 | Этюды, игры, массовые танцы | Танец «Хорошо плясать вдвоем». Построен на основе русского народного танца в характере диалога. Основные движения: полуприсядания, притопы, присядка и хлопушка и мальчика, повороты на полупальцах у девочек, вынос ноги на носок с переносом на пятки. | |
8 | Этюды, игры, массовые танцы | Танец «Хорошо плясать вдвоем». Построен на основе русского народного танца в характере диалога. Основные движения: полуприсядания, притопы, присядка и хлопушка и мальчика, повороты на полупальцах у девочек, вынос ноги на носок с переносом на пятки. Закрепление |
Второй год обучения
Неделя | Тема занятия | Задачи | |
Сентябрь | 1 | Организационное занятие | Перспективы и требования второго года обучения. Расписание занятий. Знакомство с новичками. Беседа с родителями и детьми о целях, |
2 | Знакомство с профессиональным хореографическими коллективами. | Просмотр видеозаписей образцовых хореографических ансамблей. | |
3 | Воспитание музыкальной культуры | Повторяется и закрепляется весь материал первого года обучения. Прослушивание детских песен. Связь музыки и движений, понятие мелодия. Характер мелодии. Темп музыки, ускорение, замедление, музыкальное вступление, ритм музыки. | |
4 | Воспитание музыкальной культуры | Слушание музыки, характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для образа соответствующих темпу, ритму, характеру музыки. | |
5 | Воспитание музыкальной культуры | Упражнение развивающие музыкальные чувства. Марш, легкий бег, подскоки, торжественный шаг. Следить за началом исполнения музыки после музыкального вступления и за окончанием движения вместе с концом музыкальной фразы. | |
6 | Воспитание музыкальной культуры | Упражнение развивающие музыкальные чувства. Хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях. | |
7 | Воспитание музыкальной культуры | Упражнение развивающие музыкальные чувства. Хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях | |
8 | Воспитание музыкальной культуры | Упражнение развивающие музыкальные чувства. Хлопки в различных ритмических рисунках. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях | |
Октябрь | 1 | Воспитание музыкальной культуры | Знакомство с танцевальной музыкой. Марши, польки, вальсы. Песенная музыка. Музыкальный размер. Сильная доля. Акцентировать хлопками сильную долю. |
2 | Воспитание музыкальной культуры | Исполнение движений на танцевальную музыку: марши, польки, вальсы; шаг с носка; шаг на полупальцах; шаг с подъемом колена; приставной шаг из стороны в сторону; с продвижением вперед; с притопом; с приседанием; шаг с подскоком. Акцентировать хлопками сильную долю. | |
3 | Воспитание музыкальной культуры | Повторить и закрепить исполнения движения на танцевальную музыку. | |
4 | Воспитание музыкальной культуры | Продолжить знакомство с танцевальной музыкой: пляски, хороводы. Исполнение движений: ковырялочка; моталочка; припадание по первой прямой позиции, притоп простой, тройной, подготовка гармошки. | |
5 | Воспитание музыкальной культуры | Повторить и закрепить исполнение движения на танцевальную музыку: пляски, хороводы. Музыкальное вступление. Акцентировать хлопками и притопами сильную долю | |
6 | Воспитание музыкальной культуры | Прослушивание музыкального произведения. Характеристика прослушанного произведения. | |
7 | Воспитание музыкальной культуры | Исполнение этюдов массовых танцев на мелодий детских песен. Связь содержания песни с содержанием танца, этюда. Повторить танцевальную композицию «Том и Джерри» | |
8 | Воспитание музыкальной культуры | Повторение танцевальных этюдов массовых танцев: «Том и Джерри», «Стирка», «Лягушата». | |
Ноябрь | 1 | Подготовительные упражнения. Весь материал первого года обучения повторяется и закрепляется. | Повторение. Основные исходные положения: понятия «исходное положение». Основное положение рук: вдоль корпуса, на поясе, округлые. Упражнения «Шарик»; «Окошечко»; основные положение ног: свободная и первая прямая. Понятие полупальцы. Упражнения «Дорасти до солнышко». Постановка корпуса. Упражнение «Елочка». |
2 | Основные исходные положения | Повторить упражнения «Елочка» для постановки корпуса. Разучить позиции рук: первая, вторая. Понятие препрасьон. Исполнение «Препрасьон» на музыкальное втупление. Упражнение занимает два такта М.Р. 2/4, ¾, 4/4. Руки из положения опущены вниз, округляясь в локтях, приходят в четвертую позицию (на пояс). | |
3 | Основные исходные положения | Повторить: позицию рук; исполнение «Препрасьон». Разучит: позиции ног: вторая прямая, третья. Правила исполнения. Переходы из первой прямой позиции во вторую прямую позицию. Упражнения прыжки с хлопком. | |
4 | Основные исходные положения | Повторить: позиции ног: прыжки с хлопком. Разучить позиции рук: третья, четвертая. Упражнения «Шарик» - движения округлых рук через первую, третью и второй позиции. | |
5 | Основные исходные положения | Повторить позиции рук: третья, четвертая. Упражнения «Шарик». Разучить: основные положения рук в паре: «Воротца», «Корзиночка», «Замочек», «Лодочка». Повторить полька с хлопками и основные исходные положения. | |
6 | Основные исходные положения | Повторить: основные положения рук в паре; «Воротца», «Корзиночка», «Замочек», «Лодочка». Исполнение танцевальных движений в паре с применением этих положений. Полька с хлопками. | |
7 | Основные исходные положения | Повторяется и закрепляется пройденный материал: позиции рук: первая, вторая, третья, четвертая. Позиции ног: вторая прямая, третья. Исполнение «Препрасьон» на музыкальное вступление; упражнение «Шарик». Основные положения рук в паре «Воротца» «Корзиночка», «Замочек», «Лодочка». | |
8 | Развитие мышечных ощущений | Повторить: понятие полупальцы. Упражнения «Дорасти до солнышко». Понятие «Устойчивость» на полупальцах. Упражнения «Деревце растет». Исполнение упражнений на расслабление и напряжение мышц тела в положении стоя, сидя, лежа. Танцевальная композиция «Круговой галоп». | |
Декабрь | 1 | Развитие мышц и подвижности суставов. Все упражнения первого года исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в координации с движениями рук. -Развитие мышц и суставов рук | Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты; подъем и опускание плечей, движение их вперед и назад; в сочетании друг с другом; с полуприседание; с подъемом на полупальцы. Упражнения «Свечка». Упражнения: круговые махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом суставе вперед и назад. Движение рук сочетаются с приседанием и прыжком. |
2 | Развитие мышц и подвижности суставов. Все упражнения первого года исполняются с увеличенной амплитудой движения, в ускоренном темпе, в координации с движениями рук. -Развитие мышц и суставов рук | Развитие мышц шеи и плечевого пояса. Повороты и наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые повороты; подъем и опускание плечей, движение их вперед и назад; в сочетании друг с другом; с полуприседание; с подъемом на полупальцы. Упражнения «Свечка». Упражнения: круговые махи рук с усилением амплитуды разворота; повороты руки в локтевом суставе вперед и назад. Движение рук сочетаются с приседанием и прыжком. | |
3 | Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. Упражнения первого года приобретают четкий, ритмичный характер. Амплитуда движений увеличивается. | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45градусов от пола, поочередно. М.Р. 4/4. Положение стоп выворотное и невыворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавно и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и 2/4. Развитие выворотности в коленном и тазобедренном суставах. Упражнения «Калачик» - в положении сидя. Упражнение «Лягушка» - положении лежа на животе. М.Р. 4/4. | |
4 | Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. Упражнения первого года приобретают четкий, ритмичный характер. Амплитуда движений увеличивается. | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45градусов от пола, поочередно. М.Р. 4/4. Положение стоп выворотное и невыворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавно и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и 2/4. Развитие выворотности в коленном и тазобедренном суставах. Упражнения «Калачик» - в положении сидя. Упражнение «Лягушка» - положении лежа на животе. М.Р. 4/4. | |
5 | Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. Упражнения первого года приобретают четкий, ритмичный характер. Амплитуда движений увеличивается. | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. Упражнения исполняются в положении лежа на спине и животе. Подъем ног плавный и резкий на высоту 45градусов от пола, поочередно. М.Р. 4/4. Положение стоп выворотное и невыворотное. Сокращенное и натянутое. Упражнения на сокращение и натяжение и разворот стоп в положении лежа на спине и сидя. Чередуется плавно и резкое исполнение. М.Р. 4/4 и 2/4. Развитие выворотности в коленном и тазобедренном суставах. Упражнения «Калачик» - в положении сидя. Упражнение «Лягушка» - положении лежа на животе. М.Р. 4/4. | |
6 | Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. | Укрепление мышц спины. Упражнения: стоя на ногах – наклоны корпуса вперед, в сторону. М.Р.2/4. Сидя «Книжечка». М.Р. 2/4. Стоя на коленях – «Колечко». М.Р. 4/4. Упражнение «Кошка добрая и сердитая» М.Р. 2/4. Лежа на животе «Лодочка» , «Самолетик» М.Р. 4/4 . Укрепление мышц живота. Упражнение «Велосипед», «Ножницы» - лежа на спине. М.Р. 2/4. Подъемы и удержания одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. М.Р. 4/4. | |
7 | Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. | Укрепление мышц спины. Упражнения: стоя на ногах – наклоны корпуса вперед, в сторону. М.Р.2/4. Сидя «Книжечка». М.Р. 2/4. Стоя на коленях – «Колечко». М.Р. 4/4. Упражнение «Кошка добрая и сердитая» М.Р. 2/4. Лежа на животе «Лодочка» , «Самолетик» М.Р. 4/4 . Укрепление мышц живота. Упражнение «Велосипед», «Ножницы» - лежа на спине. М.Р. 2/4. Подъемы и удержания одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. М.Р. 4/4. | |
8 | Развитие мышечных ощущений. Развитие мышц и подвижности суставов. | Укрепление мышц спины. Упражнения: стоя на ногах – наклоны корпуса вперед, в сторону. М.Р.2/4. Сидя «Книжечка». М.Р. 2/4. Стоя на коленях – «Колечко». М.Р. 4/4. Упражнение «Кошка добрая и сердитая» М.Р. 2/4. Лежа на животе «Лодочка» , «Самолетик» М.Р. 4/4 . Укрепление мышц живота. Упражнение «Велосипед», «Ножницы» - лежа на спине. М.Р. 2/4. Подъемы и удержания одновременно двух ног на высоте 45 градусов от пола. М.Р. 4/4. | |
Январь | 1 | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. | Упражнения в положении: лежа на спине и на боку поднимать вытянутые ноги на 90 градусов от пола медленно. М.Р. 4/4. В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи ногой. М.Р. 2/4. Развитие подвижности натянутости стоп. Упражнение: релеве по первой прямой, третьей и второй прямой позициям. М.Р. 2/4. Комбинировать с присядание. В положении лежа на спине исполнять сокращение и натяжение стоп поднятых ног на высоту 45, 90, в выворотном и невыворотном положении. М.Р. 2/4. |
2 | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног. | Упражнения в положении: лежа на спине и на боку поднимать вытянутые ноги на 90 градусов от пола медленно. М.Р. 4/4. В положении лежа на спине, на боку, на животе выполнять резкие махи ногой. М.Р. 2/4. Развитие подвижности натянутости стоп. Упражнение: релеве по первой прямой, третьей и второй прямой позициям. М.Р. 2/4. Комбинировать с приседание. В положении лежа на спине исполнять сокращение и натяжение стоп поднятых ног на высоту 45, 90, в выворотном и невыворотном положении. М.Р. 2/4. | |
3 | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног | Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах. Упражнение: «Лягушка» исполняется лежа на спине. В положение лежа на спине и на боку резкие махи согнутых в коленях ног. М.Р. 2/4. Растяжки и шпагат. Пространственная ориентация. | |
4 | Развитие силы мышц и подвижности суставов ног | Развитие выворотности в тазобедренном и коленном суставах. Упражнение: «Лягушка» исполняется лежа на спине. В положение лежа на спине и на боку резкие махи согнутых в коленях ног. М.Р. 2/4. Растяжки и шпагат. Пространственная ориентация. | |
5 | Развитие силы мышц и подвижности суставов. | Укрепление мышц живота. Упражнение «Книжка» исполняется из положения лежа на спине. М.Р. 4/4. Упражнение «Уголок», «Ножницы» на высоте 90 градусов. М.Р. 2/4. Укрепление мышц спины. Упражнение «Мельница». М.Р. 4/4. В положении стоя на коленях и ладошках исполнять волну, М.Р. 4/4. Упражнение «Мост» из положения лежа на спине. Упражнение «Подковка», «Коробочка» М.Р. 4/4. | |
6 | Развитие силы мышц и подвижности суставов. | Укрепление мышц живота. Упражнение «Книжка» исполняется из положения лежа на спине. М.Р. 4/4. Упражнение «Уголок», «Ножницы» на высоте 90 градусов. М.Р. 2/4. Укрепление мышц спины. Упражнение «Мельница». М.Р. 4/4. В положении стоя на коленях и ладошках исполнять волну, М.Р. 4/4. Упражнение «Мост» из положения лежа на спине. Упражнение «Подковка», «Коробочка» М.Р. 4/4. | |
Февраль | 1 | Движения и элементы танца | Повторить. Элементы русского танца. Положение рук в паре, поклон мальчиков и девочек, приглашение на танец, ковырялочка, моталочка, припадание, притоп просто и тройной, подготовка гармошки. Русский танец. |
2 | Движения и элементы танца | Повторить. Элементы русского танца. Положение рук в паре, поклон мальчиков и девочек, приглашение на танец, ковырялочка, моталочка, припадание, притоп просто и тройной, подготовка гармошки. Русский танец. | |
3 | Движения и элементы танца | Повторить. Элементы русского танца. Положение рук в паре, поклон мальчиков и девочек, приглашение на танец, ковырялочка, моталочка, припадание, притоп просто и тройной, подготовка гармошки. Русский танец. | |
4 | Движения и элементы танца | Повторить. Движения для мальчиков. Хлопки – как элементы хлопушки. Посадка в присядку с раскрытыми в сторону коленями. Полуприсядка с ударом по колену. Этюды развивающие творческую активность детей. | |
5 | Движения и элементы танца | Повторить. Движения для мальчиков. Хлопки – как элементы хлопушки. Посадка в присядку с раскрытыми в сторону коленями. Полуприсядка с ударом по колену. Этюды развивающие творческую активность детей. | |
6 | Движения и элементы танца | Повторить этюд «Часики», этюд «Летка Енка», вальс. | |
7 | Движения и элементы танца | Повторить этюд «Часики», этюд «Летка Енка», вальс. | |
8 | Движения и элементы танца | Повторить этюд «Часики», этюд «Летка Енка», вальс. | |
Март | 1 | Движения и элементы танца | Разучить движения: шаг с подскоком; переменный шаг. Прыжковые упражнения. |
2 | Движения и элементы танца | Разучить движения: шаг с подскоком; переменный шаг. Прыжковые упражнения. | |
3 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить: движения галоп прямой по одному исполнителю и в паре; припадания по третьей позиции. Парный танец «Ладушки». | |
4 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить: движения галоп прямой по одному исполнителю и в паре; припадания по третьей позиции. Парный танец «Ладушки». | |
5 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить: движения вынос ноги на пятку с одновременным приседанием; ковырялочка со скоком; тройной притоп с подскоком. Танец «А ну, перепляши». | |
6 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить: движения вынос ноги на пятку с одновременным приседанием; ковырялочка со скоком; тройной притоп с подскоком. Танец «А ну, перепляши». | |
7 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить: движения вынос ноги на пятку с одновременным приседанием; ковырялочка со скоком; тройной притоп с подскоком. Танец «А ну, перепляши». | |
8 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить и повторить движения для мальчиков: хлопки и хлопушки; присядка, «Мячик», «Размножка». Танец « А ну, перепляши». | |
Апрель | 1 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить и повторить движения для мальчиков: хлопки и хлопушки; присядка, «Мячик», «Размножка». Танец « А ну, перепляши». |
2 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения «Гармошка», «Елочка», «Тройной ход и последующим ударом в пол». Этюд «Сапожки». | |
3 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения «Гармошка», «Елочка», «Тройной ход и последующим ударом в пол». Этюд «Сапожки». | |
4 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения «Гармошка», «Елочка», «Тройной ход и последующим ударом в пол». Этюд «Сапожки». | |
Май | 5 | Подготовка к открытому уроку | Повторить и закрепить танцевальные композиции, этюды. |
6 | Подготовка к открытому уроку | Повторить и закрепить танцевальные композиции, этюды. | |
7 | Открытый урок для родителей | ||
8 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения бег с подъемом колена, удар ногой в пол. Массовый танец на развитие выносливости, дыхания « Веселые лошадки» | |
1 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения бег с подъемом колена, удар ногой в пол. Массовый танец на развитие выносливости, дыхания « Веселые лошадки» | |
2 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения ход на полупальцах, приседания, наклоны корпуса. Этюд на развитие образного мышления, выразительности исполнения. «На птичьем дворе» | |
3 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения ход на полупальцах, приседания, наклоны корпуса. Этюд на развитие образного мышления, выразительности исполнения. «На птичьем дворе» | |
4 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить движения ход на полупальцах, приседания, наклоны корпуса. Этюд на развитие образного мышления, выразительности исполнения. «На птичьем дворе» | |
5 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить основные движения рук, шаг на прямых ногах, подскоки в повороте – у девочек; присядки, хлопки – у мальчиков. «Куклы танцуют» | |
6 | Движения и элементы танца. Этюды и массовые танцы | Разучить основные движения рук, шаг на прямых ногах, подскоки в повороте – у девочек; присядки, хлопки – у мальчиков. «Куклы танцуют» |
- Организационный раздел.
3.1. Учебно-тематический план
Работа дополнительной платной услуги: развитие у детей танцевальных способностей «Ритмическая мозаика» осуществляется под руководством педагога. Все полученные умения и навыки закрепляются в танцевальных композициях. Учебный тематический план включает оптимальную нагрузку в соответствии с возрастом детей. Нагрузка установлена в соответствии с нормами СанПиН.
Учебный план
дополнительной платной услуги
по развитию танцевальных способностей
«Ритмическая мозаика»
Количество детей. | Количество занятий в неделю. | Количество занятий в месяц. | Количество минут в неделю. | Количество минут в месяц. |
10 | 2 | 8 | 60 | 240 |
3.2. График посещения ДПУ:
Группа | Дни недели | Время |
«Музыкальные ритмы» 1 | Понедельник Четверг | 17.00 – 17.30 |
«Музыкальные ритмы» 2 | Понедельник Четверг | 17.40 – 18.10 |
«Музыкальные ритмы» 3 | Понедельник Среда | 17.00 – 17.30 |
3.3 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для осуществления образовательной программы необходимо:
- Просторный зал, оборудованный станками и зеркалами;
- Музыкальные инструменты:
пианино
музыкальный центр
- Видео и аудио записи, детских музыкальных сказок танцевальной музыки;
- Аудио диски с фонограммами музыки для танцев : классических, детских, народных, современных;
- Видео фильмы по хореографии;
- Аудио аппаратура;
- Форма для занятий: тренировочный костюм, мягкие туфли;
- Концертные костюмы, концертная обувь;
- Наглядные пособия по хореографии: плакаты, иллюстрации, рисунки, фотографии;
- Оборудованное помещение для хранения концертных костюмов;
- Методическая литература.
Литература:
- Бриске И.Э. – «Хореография», Челябинск 1995г.
- Классический танец. Методическая разработка для преподавателей хореографических школ.
- Ткаченко Т. «Народный танец», «Искусство» 1975г.
- Ткаченко «Народный танец» искусство, 1979г. ч.1
- Тарасов Н. «Классически танец» искусство, 1984г.
- Музыка и движения. ; просвещение 1984г.
- Каргин А.С. «Воспитательная работа в самодеятельности» просвещение 1984г.
- Ивлева Л.Д. «Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе, Челябинск, 1989г.
- Захаров Р. «Сочинение танца», искусство 1989г.
- Зацепина К. «Народный - сценический танец» искусство 1975г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/19/picture-613291-1434710746.jpg)
Музыкальные ритмы и фантазии (музыкально-ритмические упражнения, этюды) рекомендованные для работы воспитателя с детьми, в подготовительной группе, по программе «От рождения до школы»
Подборка музыкального материала для работы с детьми, вне музыкальных занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773371-1458994389.jpg)
Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».
Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-948947-1512918784.jpg)
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм»
Цель: Развитие ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-308555-1606318273.jpg)
Рабочая программа по музыкально-ритмической деятельности «Ритм»
Пояснительная записка. В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и все...
Музыкальный ритм. упражнения для развития ритма.
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-1437862-1671916640.jpg)
Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"
Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-693745-1449347600.jpg)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ИГР
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ИГР ВКЛЮЧАЕТ РАЗНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ...