Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. Именно поэтому я использовала в своей работе квест-игру, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Благодаря организации квест – игр по ПДД, подбору эффективных методов и приемов удается достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka_pdd.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Мудрова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Малыш», п.Кадуй
Введение:
Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучше всего знания усваиваются и закрепляются в активной игровой деятельности. Именно поэтому я использовала в своей работе квест-игру, как одну из форм закрепления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Благодаря организации квест – игр по ПДД, подбору эффективных методов и приемов удается достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Объект исследования: обобщение и закрепление навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
Предмет исследования: квест-игра как эффективная форма систематизации знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной разработки любым педагогом в условиях ДОО.
Цель работы — формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Формировать у детей осознанность поведения на дороге.
2.Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
3.Уточнять и расширять представления детей о разных участниках дорожного движения.
4.Воспитывать дисциплинированность, осмотрительность, ответственность.
Заключение:
Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест–технологии, позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест-игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Поможем почтальону Печкину доставить письмо»
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на улицах города, о назначении некоторых дорожных знаков;
2.Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий, способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
3.Воспитательные: воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: музыкальный центр, карточки-подсказки, карточки с вопросами, дорожные знаки, конусы, руль, сигнальные карточки с цветами светофора, светоотражатели.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители
Действующие лица: Ведущий, почтальон Печкин, Водитель автобуса, Светофор, Инспектор, родители Дяди Фёдора.
Время проведения: весна-лето.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, знакомство с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! В течении учебного года вы изучали правила дорожного движения. Сегодня пришло время проверить ваши знания.
Звучит музыка, бежит почтальон Печкин с письмом.
Ведущий: Ребята, это же почтальон Печкин. Здравствуй, почтальон Печкин. Почему ты такой взволнованный, что у тебя случилось?
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребятки! Все дело в том, что Дядя Фёдор написал письмо своим родителям. Но точного адреса он не помнит. Я обязательно должен доставить им это письмо. Может вы мне сможете помочь?
Ведущий: Ребята, поможем Печкину?
Дети: Да!
Ведущий: А чтобы нам начать свой путь, отгадайте загадку:
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…
Дети: Велосипед
Ведущий: Чтобы Печкину сесть на велосипед, мы должны вспомнить правила езды на нём!
Дети перечисляют правила езды на велосипеде.
Ведущий: Отлично, садись Печкин скорее на велосипед!
Почтальон Печкин: Вот мой любимый транспорт (берёт велосипед). Ребята, здесь подсказка.
На велосипеде прикреплена подсказка – картинка дорожного знака «автобусная остановка»
Почтальон Печкин: Что это за знак такой?
Дети: Автобусная остановка.
Почтальон Печкин: Едем быстрее, нам нужно успеть на автобус.
Бегут к открытой веранде (остановке). Подбегает водитель с рулём (родитель)
Водитель: Чтобы вы смогли сесть в автобус, нужно вспомнить правила поведения пассажиров при посадке в транспорт и поездке на нём.
Дети перечисляют правила.
Водитель: А теперь мы должны ехать очень аккуратно и не сбить ни одного конуса.
Дети встают друг за другом и начинают движение за водителем под музыку, обходя препятствия в виде конусов, стараясь их не задеть.
Водитель: За то, что вы хорошие пассажиры, я дам вам следующую подсказку, чтобы вы смогли найти адрес родителей Дяди Фёдора (листок с загадкой).
Ведущий:
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
Дети: Светофор.
Ведущий: Правильно. Светофор. Смотрите, вон там он вас ждет.
Бегут на площадку к Светофору (родитель)
Светофор: Здравствуйте, ребята
А сейчас давайте проверим, внимательны ли вы? Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я буду поднимать кружок с зеленым цветом – маршируйте на месте, желтый – хлопайте в ладоши, а красный – приседайте.
Светофор: Молодцы ребята! Вот ваша подсказка.
Ведущий:
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех…
Дети: Автоинспектор
Ведущий: Инспектор ГИБДД обязательно знает адрес родителей Дяди Фёдора, давайте быстрее его найдём.
Дети и почтальон Печкин отправляются на поиски инспектора ГИБДД (родитель)
Инспектор: Здравствуйте, ребята! А у меня для вас есть задание.
Игра «Вопрос – ответ»
– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
– Как мы узнаем пешеходный переход (Зебра, дорожный знак «пешеходный переход»)
– Кто такой пешеход? (Человек, который передвигается пешком)
– Для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три: красный желтый, зеленый)
– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (светоотражатели)
Молодцы! Теперь я помогу вам найти адрес родителей Дяди Фёдора.
Вместе с инспектором ГИБДД дети находят маму и папу Дяди Фёдора (родители).
Почтальон Печкин: мы с ребятами принесли вам письмо от вашего мальчика.
Родители: Спасибо!
Все участники квест-игры собираются вместе.
Почтальон Печкин: Спасибо вам, ребята, что помогли мне доставить письмо.
Ведущий: И заодно повторили правила дорожного движения. Все ребята показали, что они их отлично знают. Теперь главное - всегда их соблюдать! А на прощание у нас есть для вас подарки!
Ведущий дарит всем детям светоотражатели.
Список использованных источников
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014.
- Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3–7 лет Библиотека программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016.
Список интернет-источников:
- http: //dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra. html
- http://doshkolnik.ru/pdd/28325-metodicheskaya-razrabotka-kvest-igra-kak-sredstvo-zakrepleniya-znaniiy-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-u-deteiy-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста
Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"
Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...
Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...
Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик» Квест-игра «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнили: Са...