СЕМИНАР ПРАКТИКУМ
консультация по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Жук Екатерина Сергеевна

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

· познакомить педагогов с игровыми приѐмами, применяемыми в музыкальной деятельности.

· использование практического материала на развитие творческих и ритмических способностей детей.

 

 Детство-это, прежде всего, игра. Если ребёнок познает мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС, отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе я использую игровые приемы почти во всех видах деятельности, а музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические движения всегда были предметом обязательной, скрупулёзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация77.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

СЕМИНАР ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ:

ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ОСНОВНЫМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ

 

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ЖУК.Е.С

2020 – 2021 уч.год.

пгт. Смирных

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

 познакомить педагогов с игровыми приѐмами, применяемыми в музыкальной деятельности.

 использование практического материала на развитие творческих и ритмических способностей детей.

 Детство-это, прежде всего, игра. Если ребёнок познает мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС, отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе я использую игровые приемы почти во всех видах деятельности, а музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические движения всегда были предметом обязательной, скрупулёзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.

Успехи всестороннего развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, но и от воспитателя. Ведь он больше общается с детьми, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа узких специалистов и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, плясками, танцами и играми. Тем самым, у ребёнка теряется интерес к этому виду деятельности. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так», не всегда успешно.

      Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей-сухой неоднократный повтор за хореографом или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни хореографа.

       Как привить детям любовь к обучению музыкально- ритмическим движениям с младшего возраста? Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движения неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него получится, возрастает во много раз.

Работа по закреплению и углублению связи движений с музыкой проходит успешно, если воспитатель использует в своей работе игры, пляски, музыкально-ритмические комплексы, тем самым воспитывая и развивая движения детей, систематически прививая им необходимые навыки.

В течении всех лет пребывания в детском саду надо учить детей двигаться выразительно, то есть уметь сознательно, убедительно и правдиво передавать в движении и действии образы исполняемых игр, плясок. Вырабатыванию точности, четкости, осмысленности движения часто помогает использование имитационных движений или образное сравнение.

Ребенок правильно и выразительно идет на носках, если он старается «не разбудить куклу». Легко и без лишнего напряжения «качает» руками с лентами, если ему объяснить, что его руки должны взлетать так же легко, как ленты. При закреплении движений не следует добиваться, чтобы дети полностью овладели ими на одной игре или пляске. Надо те же движения повторять в разных играх, упражнениях, соединять с разной музыкой, чтобы

движения совершенствовались постепенно. Работа над совершенствованием

движений может проводиться в разных формах.

Методические указания к выполнению игровых движений, элементов плясок.

                                                 Виды шага.

         «Бодрый шаг»-обыкновенный бытовой шаг, но несколько более устремленный. Характер бодрости и решительности ему придает хорошая осанка, слегка приподнятая голова, свободные движения рук: одной вперед,

другой назад. От детей следует требовать, чтобы они не стучали пятками,

сохраняли хорошую осанку.    

            Шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. Бедро поднимается вперед до горизонтального положения, голень висит вертикально. Корпус прямой, голова поднята, энергичное движение руками: одной вперед, другой

назад (когда поднимается левая нога, вперед выносится правая рука и наоборот).

          Шаг на носках - в двух формах: или наклонившись вперед, как бы притаившись; или - выпрямившись, как бы вытянувшись вверх и выше, и выше поднимаясь на носки. Колени при этом не втягиваются, шаги плавные,

без толчков; сохраняется хорошая осанка.

                                                Виды бега

          «Легкий бег» - основная форма бега для всех групп. Точная форма меняется в зависимости от музыки, образа, подготовленности детей. Всегда надо следить, чтобы ноги упруго отталкивались от пола и мягко приземлялись.

           Стремительный бег. Дается уже в средней группе(в играх с убеганием по прямой, на короткое расстояние).Он или исполняется без музыки, или соответствует громкому, стремительному заключению.

            Неторопливый танцевальный бег. Встречается в плясках средней и старшей групп. Он является как бы цепью легких пружинных прыжков с одной ноги на другую. Величина прыжков и устремленность бега меняются в зависимости от музыки. Руки свободно двигаются.

                                       Поскоки с ноги на ногу.

           Легкие поскоки. Исполняются без лишнего напряжения; свободная нога высоко не поднимается, а только слегка выносится вперед с согнутым коленом. Руки или свободно двигаются - одна вперед, другая назад, или легко приподняты в стороны.

            Сильные поскоки. Свободная нога высоко поднимается вперед с согнутым коленом, руки делают энергичные движения вперед-назад. Исполняются поскоки обязательно с движением рук, так как это помогает силе поскоков (держать руки на поясе или держаться за руки друг с другом не следует).

                                               Притопы

         Одно из основных плясовых движений детей. Притопы соответствуют веселой, плясовой музыке; в старшей и подготовительной группе иногда передают яркий ритмический рисунок музыки. Энергичные притопы не должны быть просто сильным ударом ноги о пол. При всех притопах следует обратить внимание детей на то, что ногу нужно ставить мягко; колено опорной ноги слегка сгибается.

           «Попеременные» притопы то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги к другой ноге (на «раз»- топнуть ногой впереди себя; на

«два» - приставить ногу к ноге; затем-то же с другой ноги). Топающая нога ставится непосредственно перед опорной; не следует переносить ее далеко вперед, так как при этом ребенок теряет равновесие, наклоняет корпус, и характер плясового движения теряется. Доступны детям старшего возраста.

            Три притопа - исполняются обычно с небольшим наклоном корпуса вперед, как бы с поклоном.

                                             Элементы танцев

           Боковой галоп. При галопе вправо правая нога делает шаг вправо, левая придвигается к ней, пяткой как бы «выталкивая» ее снова вправо, для следующего шага (при движении влево        -        наоборот). Движение идет правым (левым) плечом вперед, корпус в сторону движения не поворачивается. Пятка к пятке должна прикасаться на каждом шаге.

             Прыжки с «выбрасыванием» ног вперед-любимое плясовое движение детей старшей группы, которые исполняют его без особо точной формы. В подготовительной группе под музыку легкой польки нога выносится вперед с прямым коленом и слегка вытянутым носком, почти касаясь им пола.

               Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы несколько большей плавностью. Он же используется часто и в начале танца. В этом случае, девочки опускают руки спокойно вдоль туловища и не раскачивают ими; мальчики выходят на пляску более размашистым шагом, размахивая руками.

Практическая часть

Мы сейчас с вами попробуем сделать несколько хореографических движений под музыку.

Хореографические упражнения:

  • на носках и спокойная ходьба;
  • подскоки;
  • прыжки и спокойная ходьба;
  • боковой галоп;
  • приставной шаг;
  • хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...