Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы группы с нарушением речи «Весна в Санкт-Петербурге»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия, посвященного Санкт-Петербургу к презентации "Весна в Санкт-Петербурге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_sankt-peterburge.docx | 15.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи.
«Весна в Санкт-Петербурге»
Цель:
Развивать музыкальные способности детей.
Закреплять, уточнять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге,
Его достопримечательностях.
Задачи:
Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать активному восприятию музыки.
Развивать чувство ритма в пении и играх.
Развивать речь детей.
Поощрять проявление самостоятельности, творчества.
Весна в Санкт – Петербурге (старшая группа)
Танец «Весенний джаз» - дети входят в зал.
1.Просыпается город от зимнего сна
В ясном небе капель зазвенела.
2.Наконец-то опять к нам вернулась весна
Ярким солнышком все обогрела.
3.Вот она какая радости полна,
Светлая большая, добрая весна!
Песня «Весна»
ВЕД: Опять весна на белом свете, ей радуются взрослые и дети.
И я вас приглашаю на прогулку по нашему весеннему Санкт-Петербургу.
1.Мы очень любим город свой, сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно, его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем, и он растет, и мы растем.
2.Красив сегодня Петербург, нам улыбается, как друг.
Вот перед нами Летний сад, с лучшей в мире из оград.
3.Вокруг мосты и острова и величавая Нева.
О ней, о городе родном сейчас мы песенку споем.
Песня «Прекрасен город мой»
1.Мы по улице пройдем, полюбуемся Невой,
Как же ты красив наш город, Петербург наш дорогой.
ВЕД: т так, друзья, нас город ждет, мы отправляемся в поход. (под муз. садятся на места)
ВЕД: Нам с вами очень повезло, мы родились и живем в одном из самых красивых городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные, египетские сфинксы, суровые атланты, многочисленные памятники все это можно увидеть в нашем городе. А давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самой первой? /Петропавловская крепость/
Кто основал наш город? /Петр 1/
Давайте поиграем с вами в игру «По болоту Петр шел», она напомнит о том, как появился наш город.
Игра «По болоту Петр шел»
ВЕД: Ребята, а как называется главная река нашего города? /Нева/
Именно река Нева дала жизнь нашему Санкт-Петербургу. Город раскинулся на ее берегах и островах, к Неве ведут улицы города. Именно к Неве обращены фасады прекрасных зданий, ставших символом Санкт-Петербурга: Петропавловский собор, Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский собор.
Вдоль Невы раскинулся самый прекрасный Летний сад.
Стихи о Петербурге.
1.Много лет тому назад был заложен славный град.
Петр задумал здесь столицу, здесь решил он жить с царицей.
2.Строить начал корабли, чтоб торговлю завели,
Чтоб узнали во всем мире – имя славное – Россия!
ПЕСНЯ «Наша Родина – Россия»
ВЕД: Много интересного в Петербурге есть: это и музеи, чудесные дворцы, сады и парки, мосты и острова, сказочные скульптуры и памятники.
Какой сад был самым первым в нашем городе? (Летний сад)
Захотел царь Петр завести такой сад, в котором будут и фонтаны, и оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки. Чтоб и глаз радовал, и восхищал и удивлял!
1.На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят.
2.А вдалеке, по глади вод, вокруг пруда большого
Два белых лебедя плывут, приветствуя любого.
3.Дорожки чинно нас ведут вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке сидит поэт Крылов.
4. Что такое Летний сад? Это кружево оград.
Летний дом царя Петра, дивных статуй череда.
Грациозные движенья всех порадуют сейчас.
Стройной вереницей Нимфы будут танцевать для вас.
Танец Нимф.
ВЕД: Ребята, а как прекрасны Петербургские фонтаны!
1.Что за чудо, в летний зной бьет фонтан над головой.
Струи вверх, струи вниз, у фонтанов свой каприз.
2.Рассыпая искристые брызги
Бьют фонтаны на радость гостям.
А на небе цветным коромыслом
Улыбается радуга нам.
Танец «Фонтаны»
1.С детства мы в наш Петербург влюблены
Все мы беречь этот город должны,
Чтобы красивый, всегда молодой
Гордо стоял он над вольной Невой!
2.Улица проснулась, солнцем залита.
Это к нам вернулась звонкая весна.
3.У весны есть добрые попутчики, чтоб природу пробудить от сна
Посылает солнечные лучики впереди себя Весна-красна.
Танец «Солнышко»
ВЕД: Пора нам заканчивать весеннюю прогулку по городу. Сегодня мы с вами читали стихи, пели песни о любимом городе. Давайте будем гордиться нашим городом, беречь его архитектурные и культурные ценности.
1.Мы вырастим скоро, мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало еще, в Петербурге родиться
Нам надо с тобой Петербуржцами стать!
Выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна. Птицы-наши друзья"
Активизация и расширение словарного запаса детей по темам: "Зимующие птицы, перелетные птицы", "Времена года". Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "Весна в жизни лесных зверей"
Знакомство детей с изменениями в жизни лесных зверей с приходом весны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.
Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику п...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы группы с нарушением речи «Прогулка в осенний лес» - с использованием здоровьесберегающих технологий
Осеннее занятие с использованием элементов логоритмики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...