Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Средняя группа. Тема «Страна моя родная» НОД №18-24 |
|
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
2.11 5.11 | Слушание (Восприятие) музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование) | Учить слушать до конца, понимать содержание
Развивать звуковысотный слух Учить передавать ритм на ложках | «Вальс» Ф.Шуберта
«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой «Андрей-воробей» Е.Тиличеевой |
| Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками | Консультация «Пение путь к здоровью»
|
| Пение (песенное творчество) | Исполнять знакомые песни
Развивать первоначальные творческие проявления | «Варись, кашка» Е.Туманян «Осень» А.Филиппенко «Что ты хочешь кошечка» Н.Богословско «Как тебя зовут?» | Работать над артикуляционным аппаратом по подгруппам |
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой; продолжать учить правильно образовывать круг: познакомиться с игрой | «Ходьба и бег» л.н.м. «Прыжки»Д.Кабалевский
«Нам весело» у.н.м. «Колпачок» «Ищи игрушку» р.н.м. (н) |
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика | знакомство со стихотворением -узнать упражнение без речевого сопровождения | «Капуста» «Кот Мурлыка» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения |
| По плану воспитателя |
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Средняя группа. Тема «Как живут звери зимой» |
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
9.11 12.11 | Слушание (Восприятие музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование) | Учить слушать до конца, понимать содержание
Развивать звуковысотный слух | «Вальс» Ф.Шуберта
«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой |
|
|
|
| Пение (песенное творчество) | Учить точно интонировать, различать музыкальное вступление | «Варись, кашка» Е.Туманян «Осень» А.Филиппенко «Что ты хочешь кошечка» Н.Богословского «Как тебя зовут?» |
|
| Поместить в родительский уголок слова песни о маме |
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | учить слышать изменения музыки; передавать ритмичный, характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность внимание. развивать двигательная активность | «Ходьба и бег» л.н.м. «Хлопки в ладоши» а.н.м. (н)
«Нам весело» у.н.м. «Ищи игрушку» р.н.м. | Разучивание движений к танцу «Нам весело» | «Музыкаль-ные книжки» для подпевания и пения знакомых песен при рассматрва-нии иллюстраций |
|
| Пальчиковая гимнастика | выполнять упражнение, постепенно ускоряя темп | «Капуста» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения | Побуждать детей активно участвовать в играх | Вечер музыкальных игр «Играйте вместе с нами!» |
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Средняя группа. Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет» |
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
16.11 19.11
| Слушание (Восприятие) музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование) | Учить воспринимать музыку контрастного характера
Развивать звуковысотный слух | «Вальс» «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого (н)
«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой |
|
|
|
| Пение (песенное творчество) | Разучить слова новой песни о маме, чисто пропевать гласные в словах | «Варись, кашка» Е.Туманян «Мамочка, милая» «Что ты хочешь кошечка» «Как тебя зовут?» |
|
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Продолжать учить бегать легко, на носочках; разучить движения новой пляски; активизировать малоактивных детей | «Ходьба и бег» л.н.м. «Хлопки в ладоши» а н м
«Кружение парами» латв.н.м. «Ищи игрушку» | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
| Запись музыки «Зайка», шапочки зайчиков для самостоятель-ных импровиза-ций.
| Принести фото на выставку «Моя мам лучше всех» |
| Пальчиковая гимнастика | выполнять упражнение в различном темпе, четко проговаривая слова | «Капуста» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения |
|
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Средняя группа. Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет» |
| Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
23.11 26.11 30.11
| Слушание (Восприятие) музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование) | Учить воспринимать музыку контрастного характера
Развивать звуковысотный слух | «Вальс» «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого (н)
«Птица и птенчики» Е.Тиличеевой |
|
|
|
| Пение (песенное творчество) | Разучить слова новой песни о маме, чисто пропевать гласные в словах | «Варись, кашка» Е.Туманян «Мамочка, милая» «Что ты хочешь кошечка» «Как тебя зовут?» |
|
|
|
| Музыкально- ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Продолжать учить бегать легко, на носочках; разучить движения новой пляски; активизировать малоактивных детей | «Ходьба и бег» л.н.м. «Хлопки в ладоши» а н м
«Кружение парами» латв.н.м. «Ищи игрушку» | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
| Запись музыки «Зайка», шапочки зайчиков для самостоятель-ных импровиза-ций.
| Принести фото на выставку «Моя мам лучше всех» |
| Пальчиковая гимнастика | выполнять упражнение в различном темпе, четко проговаривая слова | «Капуста» |
|
|
|
| Праздники
| Создать теплую и душевную атмосферу | Праздник ко Дню матери |
|
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Старшая группа. Тема « Страна моя родная». | дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями вос-ков | 3.11 5.11 | Слушание
Развитие чувства ритма, музицирование | - помочь услышать повторяющийся мотив. обратить внимание на характер музыки - знакомство с попевкой, подпевание. Работа с ритмическими карточками.- проговорить, прохлопать, проиграть на муз инструментах предложенный ритмический рисунок | «Сладкая грёза» Чайковского. «Тик-так» |
|
|
|
| Пение (песенное творчество) | - знакомство с новой песней. беседа о содержании и характере музыки. -пение песни под фонограмму. - закрепление песни, сольное пение. Развивать умение импровизировать (вопрос-ответ) | «От носика до хвостика» Парцхаладзе «Бай-качи,качи» (р.н.м.) «Падают листья» Красева «Зайка, где бывал?» |
|
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | -учить менять характер движения в соответствии с музыкой, сохраняя темп и ритм движения, следить за осанкой, развивать чувство ритма. продолжать знакомить с трёхчастной формой. - совершенствовать движения галопа, развивать чёткость и ловкость движений, учить создавать выразительный муз. образ. следить за осанкой - закрепить кружение на подскоке, двигаться непринуждённо, естественно - учить выполнять движения непринуждённо. - создать радостную, непринуждённую обстановку. | «Марш» Робера «Всадники» .Витлина.«Отвернись-повернись»(к.н.м.). «Ворон»(р.н.м.) «Займи место»(р.н.м.) | Разучивание движений танца «Отвернись-повернись» с детьми, не усвоившими движения на занятии.
| Запись музыки к игре «Ворон» р. н. м. Закрепление правил игры, умений навыков | Консультация «Пение путь к здоровью»
|
| Пальчиковая гимнастика | выполнять движения вместе с воспитателем | «Зайка» |
|
|
|
| Праздники Развлечения | Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину | «В стихах и песнях славим мы Россию» (тематическое развлечение ко Дню народного единства) |
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Старшая группа. Тема «Как живут звери зимой». | дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодейс твие с семьями вос-ков | 10.11 12.11 | Слушание
Развитие чувства ритма, музицирование | - обратить внимание на соответствие музыки и образа, отметить средства муз.выразительности - повторить попевку. прохлопать ритм. «Рыбки»- выложить 3-4 рисунка. прохлопать и проговорить ритм, проиграть на муз. инструментах. | «Мышки» Жилинского «Тик-тик-так» |
| Музыкальные альбомы с картинками для самостоятель-ных импровизаций на металлофоне | Дать домашнее задание нарисовать портрет своих мам, изготовить поделки с мамой для конкурсов |
| Пение (песенное творчество) | - знакомство с новой песней, прослушать и рассказать о чём поётся в песне. обратить внимание на характер. - напомнить значение терминов «солист», «хор», развивать детское воображение.
| «Снежная песенка» Львова-Компанейца «От носика до хвостика» Парцхаладзе «Зайка, где бывал?» |
|
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | согласовывать движения с музыкой. двигаться топающим шагом, слегка согнув ноги в коленях. Выполняя хороводный шаг следить за осанкой. -учить детей притопывать ногами поочерёдно. Развивать координацию движений, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создать радостное настроение. - следить за осанкой, двигаться ритмично- исполнение движений по показу воспитателя, двигаться выразительно, легко - двигаться под музыку. поощрять создание игрового образа. - двигательная активность, создать радостное настроение. | Упражнение «Топотушки»(р.н.м.)-«Аист» Танцевальное движение «Кружение»(у.н.м.) «Кошачий танец»-(рок-н-ролл) «Кот и мыши» Ломовой «Догони меня» | Закрепление движений танца, игры с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика | повторить знакомые упражнения. | «Зайка», «Поросята» |
|
|
|
| Праздники Развлечения |
| По плану воспитателя |
|
|
| Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Старшая группа. Тема «Зима спешит к нам в гости ». | дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями вос-ков | 17.11 19.11 | Слушание
Развитие чувства ритма, музицирование | - прослушать знакомые произведения, придумать движения соответствующие характеру музыки - спеть попевку. прохлопать ритм. - придумать гусенице имя, прохлопать его, выложить его кружочками, проиграть на металлофоне | «На слонах в Индии» Гедике, «Полька» Чайковского «Кап-кап» «Гусеница» |
Индивидуаль-ное бучение игре на металлофоне |
| Помощь в изготовлении костюмов, участие в празднике, выставках и конкурсах |
| Пение (песенное творчество) | - петь в подвижном темпе. без напряжения. - пение с солистами, по фразам. - пение под фонограмму.
Продолжать развивать умение детей импровизировать на заданный текст | «Снежная песенка».Львова-Компанейца «К нам гости пришли» Александрова «От носика до хвостика»Парцхаладзе «Зайка, где бывал?» |
|
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | -слышать изменения музыки, передавать настроение. -развитие координации, чувства ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Создание весёлого настроения. - отметить сольное исполнение отдельными детьми. - вовремя кружения следить за осанкой, двигаться легко - исполнение танца подгруппами - двигательная активность, обратить внимание на разнообразие танцевальных движений | Упражнение «Топотушки»(р.н.м.) «Аист» «Поскоки» Ломовой Упр«Кружение»(у.н.м.). «Весёлый танец»(е.н.м.) «Займи место»(р.н.м.) |
| Запись Вальса «Осенний сон» Джойса для самостоятель-ных двигательных импровизаций |
|
| Пальчиковая гимнастика | активизировать малоактивных детей, все дети выполняют упражнения по их показу | «Шарик», «Дружат в нашей группе» |
|
|
|
| Праздники Развлечения |
| По плану воспитателя |
|
|
| Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Старшая группа. Тема « Никого роднее мамы в целом мире нет ». | дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями вос-ков | 24.11 26.11 | Слушание
Развитие чувства ритма, музицирование | - прослушать дв муз. произведения. правильно назвать их, учить определять динамику и темп - проиграть ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах по подгруппам. - придумать гусенице имя, прохлопать его, выложить кружочками, проиграть ритмический рисунок на муз. инструментах. | «Сладкая грёза»Чайковского, «Мышки» Жилинского. «Тик-тик-так» «Гусеница» |
| Картотека упражнений на дыхание. Портрет композитора Чайковского |
|
| Пение (песенное творчество) | - петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение. - предложить детям исполнить знакомые песни по желанию индивидуально и по подгруппам, активизировать малоактивных детей. | «Снежная песенка» Львова-Компанейца Концерт «Спой песню для друзей» |
|
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | - выполнять галоп легко, ритмично, следить за осанкой; ходить согласованно, используя всё пространство зала. - учить выполнять поскоки на месте, следить за осанкой. - выполнять движения с муз. сопровождением и без него - развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве - напомнить движения танца, закрепление | «Всадники» Витлина «Гусеница». «Большие- маленькие ноги» Агафонникова Упр.«Поскоки» Ломовой «Ковырялочка»(л.н.м.).«Отвернись-повернись»(к«Чей кружок скорее соберётся»(р.н.м.) | Закрепление движений «Хороводный шаг», «Боковой галоп», с детьми, не усвоившими репертуар на занятии.
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика | выполнять упражнения по показу ребёнка, активизировать малоактивных детей | «Капуста», «Зайка» |
|
|
|
| Праздники Развлечения | Создать душевную атмосферу, желание выступать перед мамами | День Матери |
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Подготовительная группа. Тема «С чего начинается Родина» НОД№18- 26 |
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
3.11 5.11 | Слушание (Восприятие) музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование) | Учить самостоятельно высказываться о темпе, регистре, тембре в музыке Чётко воспроизводить ритмический рисунок Знакомство с муз-ми инструментами: тамбурин, маракас | «Марш гусей» Б.Канэда «Две плаксы» Е.Гнесиной
Ритмические цепочки «Небо синее» Е.Тиличеевой |
| Предложить детям изобразить в движении «марширующих гусей» |
|
| Пение (песенное творчество) | Учить петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук
Импровизировать в соответствии с жанром
| «Как пошли наши подружки» р.н.м. «Осень» П.Арутюнова «Моя Россия» Г.Струве «Кто шагает ряд за рядом?» | Знакомство солистов с песней «Мама» |
| Консультация «Пение путь к здоровью»
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Добиваться правильного выполнения движения, начинать движение после вступления | «Марш» Ж.Люлли «Поскоки и сильный шаг» «Танец утят» ф.н.м. «Кто скорее» Л.Шварца |
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика | знакомство с упражнением. | «В гости» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения | Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину | «В стихах и песнях славим мы Россию» (тематический час) |
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Подготовительная группа. Тема «Песня. Танец. Марш» |
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
10.11 12.11 | Слушание (Восприятие музыки, развитие чувства ритма и слуха, музицирование) | Учить самостоятельно высказываться о темпе, регистре, тембре в музыке Чётко воспроизводить ритмический рисунок Развивать навыки игры на инструменте | «Марш гусей» Б.Канэда «Две плаксы» Е.Гнесиной
Ритмические цепочки «Небо синее» Е.Тиличеевой |
|
| Дать домашнее задание нарисовать портрет своих мам, изготовить поделки с мамой для конкурсов |
| Пение (песенное творчество) | Добиваться выразительности исполнения | «Разговор с мамой» А.Филиппенко «Осень» П.Арутюнова «Моя Россия» Г.Струве «Кто шагает ряд за рядом?» | Продолжать разучивание песни «Мама» с солистами | Запись фонограммы песни «Моя Россия»
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Продолжать развивать умение ориентироваться; разучивать движения новой пляски | «Марш» Ж.Люлли «Поскоки и сильный шаг» «Парный танец» х.н.м. «Роботы и звёздочки» | Разучивание танцевальной композиции «Гармонист Тимошка» с солистами | Предложить придумать движения робота |
|
| Пальчиковая гимнастика | показать упражнение жестами, узнать его | «В гости», «Замок-чудак» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения |
| По плану воспитателя |
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Подготовительная группа. Тема «Зима спешит к нам гости» |
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
17.11 19.11 | Слушание (Восприятие музыки, развитие чувства ритма и слуха) | Слушать произведение весёлого характера, высказывать своё мнение
Вспомнить знакомую попевку Точно передавать рисунок | «Русский наигрыш»
Попевка «Ручеёк» «Небо синее» Е.Тиличеевой |
| Запись русских народных песен в исполнении оркестра народных инструментов, фольклорного ансамбля | Помесить в родительский уголок информацию об истории возникновения праздника День матери |
| Пение (песенное творчество) | Учить передавать смысловой и музыкальный характер | «Разговор с мамой» А.Филиппенко «Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца «Кто шагает ряд за рядом?» | Подгруппа детей- разучивание частушек |
|
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения | «Марш» Ж.Люлли «Поскоки и сильный шаг» «Парный танец» х.н.м. «Роботы и звёздочки» |
|
|
|
| Пальчиковая гимнастика | развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику | «В гости», «Мама» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения |
| По плану воспитателя |
|
|
|
|
|
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Подготовительная группа. Тема «Никого роднее мамы в целом мире нет» |
дата | Виды музыкальной деятельности | Задачи | Музыкальный репертуар | Индивидуальная работа | Поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
24.11 26.11
| Слушание (Восприятие музыки, развитие чувства ритма и слуха, музыцирование) | Узнавать знакомую плясовую, знать к какому жанру относится Закреплять умение отличать паузы Продолжать развивать ритмический слух | «Русский наигрыш»
«Пауза»
«Небо синее» Е.Тиличеевой |
| Игра в «музыкальное занятие»
| Помощь в изготовлении костюмов, участие в празднике, выставках и конкурсах |
| Пение (песенное творчество) | Учить передавать смысловой и музыкальный характер | «Разговор с мамой» А.Филиппенко «Дождик обиделся» Д.Львова-Компанейца «Кто шагает ряд за рядом?» |
| Предложить детям спеть песню сольно |
|
| Музыкально-ритмические движения (упражнения, игры, танцы, хороводы) | Развивать умение ориентироваться; напомнить детям технику выполнения галопа; развивать коммуникативные качества | «Спокойная ходьба с изменением направления» «Галоп» М.Глинки «Парный танец» х.н.м. «Роботы и звёздочки» | разучивание движения «Парный танец» с отсутствующими детьми |
|
|
| Пальчиковая гимнастика | узнать упражнение без речевого сопровождения, проговаривать текст чётко, ритмично. | «В гости» |
|
|
|
| Праздники Досуги, Развлечения | Создать душевную атмосферу, желание выступать перед мамами | Праздник, посвященный Дню Матери |
|
|
|
|