Конспект образовательной деятельности «В гости к весне»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности «В гости к весне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности " В гости к весне" | 30.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
«В гости к весне» средняя группа
Шишатская Диана Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1
Цель: Развитие компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Задачи:1.Дети должны усвоить основные признаки весны, уметь различать изменения в природе. (Потепление, изменение природы в лесу, прилёт птиц с юга.)
2. Дети должны усвоить, как вести себя правильно на природе.
3.Развивать творческие способности детей.
4. Вызывать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Оборудование и атрибуты: баян, стерео система, проектор, столы, облокаа закреплённые к потолку, домик, ёлочки, султанчики, бубны, колокольчики, бумага (пергамент), цветы.
Виды деятельности: музыкальная (пение, музыкальное творчество), игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: Наглядные: демонстрация слайдов, передача впечатлений в танцевальной импровизации; словесные: беседа с детьми, чтение стихов; практические: музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Репертуар: презентация «В гости к весне», Упражнение «Весенние дорожки», «Солнечные зайчики» Г.Чебакова, песня «Краски» В.Казенина, хоровод «Пришла весна», Оркестр « Шуточка» В. Селиванов, «Паровоз Букашка».
Хронометраж.
Приветствие - 0.30с
Беседа о поведении в лесу - 1м
Упражнение «Весенние дорожки» - 4 м
Стих о лисе - 0.20с
Беседа о признаках весны -1.40 с
Солнечные зайчики – 2 м
Оркестр «Шуточка» - 1.05 с
Песня «Краски» - 1.30 с
Хоровод «Пришла весна» - 1.40 с
Заключительная часть – 5.30 с
«Паровоз Букашка» -1м
Ход непосредственной музыкальной деятельности.
Дети свободно входят в зал под музыку (1 слайд)
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук.:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла... весна /говорят дети/
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит, к нам пришла... весна /говорят дети/
Ребята, мы много говорили о весне, о ее приметах, звуках, а сегодня я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу, чтобы еще ближе познакомиться с весной. Прежде чем мы отправимся, вспомним, как нужно вести в лесу.
Дети: Нельзя ломать деревья, обижать зверей, громко кричать и шуметь.
Упражнение «Весенние дорожки»
Дети вместе с педагогом передают образные действия
Зашагали ножки по ровненькой дорожке, смотрите, какие белые облака. Помашите им. Осторожно–поваленные деревья, давайте будем перешагивать через них. Ой, как нам быть – впереди мокрый снег, нужно пойти на носочках. Поскользнулись, упали в подтаявший снег. Бр-р! Не промокли, давайте отряхнемся, сотрем снежок с ладошек, погреем их. Пойдем дальше по узкой тропинке. Она будет петлять, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Тише! (2 слайд) Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.
Муз. рук.: Ой, ребята, я вижу домик и за ёлочкой прячется чей – то хвостик. Кто это мог быть.
Дети: Лисичка.
Ребёнок: Ходит по лесу лисица
Прямо в озеро глядится,
В озеро хрустальное
Чистое, зеркальное
Ах, какой пушистый мех
И всегда прекрасней всех.
Лиса: Здравствуйте! Чего вы тут шумите? Покой нарушаете! Вы кто такие?
Воспитатель: Мы ребята из детского сада пришли с весенним лесом познакомиться.
Муз.рук.: А ты случайно, милая лисичка, не видела проходила ли тут Весна?
Лиса: Нет, не проходила! Только проходила одна особа с птицами да с цветами, шуму тут навели, я их выгнала! Ведь в лесу должен быть порядок! А то, что это такое: шумят, поют, тишину нарушают!
Муз.рук: Так это же и была Весна!
Лиса: Как так Весна! Я бы ее узнала! (огорченно) Что же теперь делать?
Муз.рук: Надо что-нибудь придумать.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним приметы весны.
Дети: Снег чернеет и тает (3 слайд), сосульки тают (4 слайд), звенит капель (5 слайд), бегут ручейки, возвращаются птицы с юга (6 слайд), на улице слышно пенье птиц, солнышко греет теплее (7 слайд).
Муз. рук.: Давайте поможем солнышку греть сильнее.
«Солнечные зайчики» Г. Чебакова.
Муз. рук.: - Вдруг пролетел теплый ветерок (дети дуют). Поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептал с деревьями (шу-шу-шу) и улетел (дети дуют).
Муз. рук: Давайте покажем, что можно услышать весной в лесу много звуков. Изменился очень лес.
Оркестр « Шуточка» В. Селиванов.
Садитесь ребята.
Муз.рук: И начались в лесу настоящие чудеса. Всё окрашивается в яркие краски (8 слайд).
Послушайте ребята « Песня красок» В. Казенина. (9 слайд)
На ветвях начали набухать и лопаться почки (10 слайд). Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! Вот и наступила весна. (11 слайд)
Входит Весна под музыку
Весна: Здравствуйте ребята!
Лисичка: Прости меня Весна, что прогнала тебя.
Весна: Я не обижаюсь.
Вот и кончилась зима !
От такого счастья
Воробьи сошли с ума -
"Всем горланят":"Здрасьте !"
Здравствуй, солнце ! - Чик-Чирик!
Капайте сосульки !» -
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
Почти у всех настроение весеннее и радостное, так заведём на нашей полянке хоровод « Пришла весна» А. Боброва.
Муз. рук: Ребята вам понравилось в лесу.
Дети: Да.
Муз. рук: Ребята вы такие молодцы, знаете все приметы весны и вы смогли снова вернуть Весну в лес.
Весна: А теперь пришла пора прощаться, приходите к нам в гости еще.
Муз. рук: Милая Весна если в лесу цветы только собираются расцветать, то в нашем детском саду они уже расцвели, ребята так ждали скорейшее наступление весны и сделали вместе с воспитателем цветочки. И хотят тебе и лисички на память подарить цветочек.
Муз. рук: Ну, а нам пора возвращаться. Наши ножки устали и веселый паровоз в детский сад нас отвезёт.
Муз. рук: До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Весны"
Ознакомление детей с времененем года "Весна". Расширение и закрепление знаний детей по темам: весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
Сценарий совместной образовательной деятельности: «В гости к весне»
Сценарий совместной образовательной деятельности:«В гости к весне»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"В процессе занятия проводилось обсуждение картины В.Башкеева "Голубая...
Открытая организованная образовательная деятельность " В гости к Весне", уровень ДОУ, 2017год
11 апреля 2017года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ занятия с детьми старшего дошкольного возраста " В гости к Весне" с использованием игровых технологий....
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»
laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...