Конспект образовательной деятельности «В гости к весне»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шишатская Диана Александровна

Конспект  образовательной деятельности «В гости к весне»  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Сценарий образовательной деятельности

               

                                      «В гости к весне» средняя группа

        

        Шишатская Диана Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 1

Цель: Развитие компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Задачи:1.Дети должны усвоить основные признаки весны, уметь различать изменения в природе. (Потепление, изменение природы в лесу, прилёт  птиц с юга.)

2. Дети должны усвоить, как вести себя правильно на природе.

3.Развивать творческие способности детей.

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.

Оборудование и атрибуты: баян, стерео система, проектор,  столы, облокаа закреплённые к потолку, домик, ёлочки, султанчики, бубны, колокольчики, бумага (пергамент), цветы.

Виды деятельности: музыкальная (пение, музыкальное творчество), игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: Наглядные: демонстрация слайдов, передача впечатлений в танцевальной импровизации; словесные: беседа с детьми, чтение стихов; практические: музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Репертуар: презентация «В гости к весне», Упражнение «Весенние дорожки»,  «Солнечные зайчики» Г.Чебакова, песня «Краски» В.Казенина, хоровод «Пришла весна», Оркестр « Шуточка» В. Селиванов, «Паровоз Букашка».

Хронометраж.

Приветствие - 0.30с

Беседа о поведении в лесу - 1м

Упражнение «Весенние дорожки» - 4 м

Стих о лисе - 0.20с

Беседа о признаках весны -1.40 с

Солнечные зайчики – 2 м

Оркестр «Шуточка» - 1.05 с

Песня «Краски» - 1.30 с

Хоровод «Пришла весна» - 1.40 с

Заключительная часть – 5.30 с

«Паровоз Букашка» -1м

Ход непосредственной музыкальной деятельности.

Дети свободно входят в зал под музыку        (1 слайд)

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.: 

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла... весна  /говорят дети/

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая -

Значит, к нам пришла... весна /говорят дети/

                                 

Ребята, мы много говорили о весне, о ее приметах, звуках,  а сегодня я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу, чтобы еще ближе познакомиться с весной. Прежде чем мы отправимся, вспомним, как нужно вести в лесу.

Дети: Нельзя ломать деревья, обижать зверей, громко кричать и шуметь.

                                            Упражнение «Весенние дорожки»

Дети вместе с педагогом передают образные действия

 Зашагали ножки по ровненькой дорожке, смотрите, какие белые облака. Помашите им. Осторожно–поваленные деревья, давайте будем перешагивать через них. Ой, как нам быть – впереди мокрый снег, нужно пойти на носочках. Поскользнулись, упали в подтаявший снег. Бр-р!  Не промокли, давайте  отряхнемся, сотрем снежок с ладошек, погреем их. Пойдем дальше по узкой тропинке. Она будет петлять, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Тише! (2 слайд) Вот мы с вами и пришли на  лесную полянку. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.

 Муз. рук.: Ой, ребята, я вижу домик  и за ёлочкой прячется чей – то хвостик. Кто это мог быть.

Дети: Лисичка.

                           

Ребёнок: Ходит по лесу лисица

                 Прямо в озеро глядится,

                 В озеро хрустальное

                 Чистое, зеркальное

                 Ах, какой пушистый мех

                 И всегда прекрасней всех.

Лиса:  Здравствуйте! Чего вы тут шумите? Покой нарушаете!  Вы кто такие?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада пришли с весенним лесом познакомиться.

Муз.рук.: А ты случайно, милая лисичка, не видела проходила ли тут Весна?

Лиса: Нет, не проходила! Только проходила одна особа с птицами да с цветами, шуму тут навели, я их выгнала! Ведь в лесу должен быть порядок! А то, что это такое: шумят, поют, тишину нарушают!

Муз.рук: Так это же и была Весна!

Лиса: Как так Весна! Я бы ее узнала! (огорченно) Что же теперь делать?

Муз.рук: Надо что-нибудь придумать.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним приметы весны.

 Дети: Снег чернеет и тает (3 слайд), сосульки тают (4 слайд), звенит капель (5 слайд), бегут ручейки, возвращаются птицы с юга (6 слайд), на улице слышно пенье птиц, солнышко греет теплее (7 слайд). 

Муз. рук.:  Давайте поможем солнышку греть сильнее.

                        «Солнечные зайчики» Г. Чебакова.

Муз. рук.: - Вдруг пролетел теплый ветерок (дети дуют). Поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептал с деревьями (шу-шу-шу) и улетел (дети дуют).                             

 Муз. рук:        Давайте покажем, что можно услышать весной в лесу много звуков. Изменился очень лес.

                     

                              Оркестр « Шуточка» В. Селиванов.

Садитесь ребята.

Муз.рук: И начались в лесу настоящие чудеса.  Всё окрашивается в яркие краски (8 слайд).

                 Послушайте ребята « Песня красок»  В. Казенина. (9 слайд)

На ветвях начали набухать и лопаться почки (10 слайд). Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! Вот и наступила весна. (11 слайд)

Входит Весна под музыку

Весна: Здравствуйте ребята!

Лисичка: Прости меня Весна, что прогнала тебя.

Весна: Я не обижаюсь.

Вот и кончилась зима !

От такого счастья

Воробьи сошли с ума -

"Всем горланят":"Здрасьте !"

Здравствуй, солнце ! - Чик-Чирик!

Капайте сосульки !» -

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке!

Почти у всех настроение весеннее и радостное,  так заведём на нашей полянке хоровод « Пришла весна» А. Боброва.

Муз. рук: Ребята вам понравилось в лесу.

Дети: Да.

Муз. рук: Ребята вы такие молодцы, знаете все приметы весны и  вы смогли  снова вернуть Весну в лес.

Весна:  А теперь пришла пора прощаться, приходите к нам в гости еще.

Муз. рук: Милая  Весна  если в лесу цветы только собираются расцветать, то в нашем детском саду они уже расцвели, ребята  так ждали скорейшее наступление весны и сделали вместе с воспитателем цветочки. И хотят  тебе и лисички на память подарить цветочек.

Муз. рук: Ну, а нам пора возвращаться. Наши ножки устали и веселый паровоз в детский сад нас отвезёт.

Муз. рук:        До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у Весны"

Ознакомление детей с времененем года "Весна". Расширение и закрепление знаний детей по темам: весна, деревья, перелетные птицы, дикие животные....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Сценарий совместной образовательной деятельности: «В гости к весне»

Сценарий совместной образовательной деятельности:«В гости к весне»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"В процессе занятия проводилось обсуждение картины В.Башкеева "Голубая...

Открытая организованная образовательная деятельность " В гости к Весне", уровень ДОУ, 2017год

11 апреля 2017года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела открытый показ занятия с детьми старшего дошкольного возраста " В гости к Весне" с использованием игровых технологий....

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группы

Интегрированная образовательная деятельность «В гости к Весне» для детей старшей группыЦель: Систематизация  знаний  о весне, развитие экологических представлений.Задачи:Обр...

«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»

laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...