Путешествие в Лукоморье
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
«Путешествие в Лукоморье»
НОД по сказкам А.С. Пушкина
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности через восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с музыкой, быстро менять направление, выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Учить двигаться в двух кругах противоходом, закрепить умение двигаться в хороводе хороводным и топающим шагом.
Учить детей активно высказываться о музыке, определять форму музыкального произведения, вовремя вступать, играя на музыкальном инструменте.
Учить петь негромко, распевно, без напряжения.
Учить детей правильно интонировать.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства.
Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Развивать у детей умение петь эмоционально, выразительно.
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Развивать воображение, память, творческое мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке.
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Тип занятия: Тематическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_lukomore_i._v._malkova.docx | 27.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
«Путешествие в Лукоморье»
НОД по сказкам А.С. Пушкина
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Малькова Иоланта Викторовна
Первая квалификационная категория
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности через восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с музыкой, быстро менять направление, выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Учить двигаться в двух кругах противоходом, закрепить умение двигаться в хороводе хороводным и топающим шагом.
Учить детей активно высказываться о музыке, определять форму музыкального произведения, вовремя вступать, играя на музыкальном инструменте.
Учить петь негромко, распевно, без напряжения.
Учить детей правильно интонировать.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства.
Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Развивать у детей умение петь эмоционально, выразительно.
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Развивать воображение, память, творческое мышление.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке.
Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.
Тип занятия: Тематическое.
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный,
Практический, метод уподобления характеру музыки, игровой, здоровьесбережение.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное.
Художественно-эстетическое.
Познавательное.
Речевое.
Формы совместной деятельности детей и взрослых:
Беседа, рассматривание слайдов, слушание музыкальных произведений.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы.
Игровая.
Двигательная.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, магнитофон, слайды с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина, конверт, волшебный ларец, орешки, шмель, рыболовная сеть с золотой рыбкой, зеркало, музыкальные инструменты
Методы и приемы:
использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания, загадки, вопросы, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
Планируемый результат:
Благоприятный климат в группе, знание автора и его произведений,
Планируемое количество детей: 23 чел.
НОД «Путешествие в лукоморье»
Конспект
Вход
Дети входят в зал хороводным шагом, держась за руки.
Хоровод «Я на горку шла» Русская народная мелодия
Приветствие
Муз. Рук: как много к нам пришло славных молодушек и молодчиков.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, дети отвечают.
Муз. Рук: Я хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гостями по-другому.
Педагог пропевает «Здравствуйте» разными интервалами, трезвучиями в восходящем и нисходящем порядке. Дети должны постараться повторить.
Муз. Рук: Сейчас я попрошу кого-нибудь из вас придумать своё приветствие.
Выберете друга, спойте ему приветствие, а друг его повторит.
Муз. Рук: А я знаю. Как ещё можно поздороваться.
Для этого нужно встать парами в круг.
Музыкально – ритмическое движение
Коммуникативная игра - танец «Здравствуйте»
Муз. Рук: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Ребята, а кто написал это стихотворение?
(Ответы детей)
Муз. Рук: Правильно, А. С. Пушкин.
На экране появляется портрет Пушкина
Муз. Рук: Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора,
заучивали отрывки из сказок.
И сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Лукоморье»
А пойдём мы с вами туда под Марш.
Слушайте задание: Мы маршируем сначала в одной колонне.
Затем, я назову двух ведущих, и вы должны перестроиться и маршировать за этими ведущими.
Марш Музыка Н. Леви
На экране появляется картинка Лукоморья и Дуба.
Муз. Рук: Ребята, вот мы и пришли в Лукоморье.
Посмотрите, здесь стоит сундучок, что же в нём?
Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Что же в нём, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Ребята, я знаю, как открыть этот замочек. Надо произнести волшебные слова.
Давайте мы произнесём их все вместе.
Пальчиковая гимнастика
«Замок – чудак»
Муз. Рук: Посмотрите, замочек открылся. Давайте посмотрим, что же в сундуке?
Это орешки. Давайте поиграем с этими орешками. Садитесь в кружок.
Развитие чувства ритма, музицирование
Коммуникативная игра «орешки»
Муз. Рук: Ребята, как вы думаете, из какой сказки А. С. Пушкина эти орешки?
(Ответы детей)
Верно, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
А кто же грыз эти орешки?
(Ответы детей)
Ребята, а что белочка ещё делала, когда грызла орешки?
(Ответы детей)
На экране появляется картинка белочки
Муз. Рук: Правильно, пела песенки.
Сейчас я вам сыграю песенку на металлофоне, а вы узнайте её мелодию,
Пожалуйста, и скажите мне, что это за песенка?
(Ответы детей)
Муз. Рук: Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем эту песенку
на инструментах.
«Во саду ли, в огороде» Русская народная мелодия
Сначала дети, прохлопывают сильную долю первого куплета, затем четверти, затем восьмушки.
Музыкальный руководитель им помогает.
Детям раздают музыкальные инструменты: Бубны, ложки, деревянные палочки.
Предлагают кому-нибудь сыграть на металлофоне.
1 К. 1фраза – играет металлофон.
2фраза – бубны на сильную долю.
2 К. 1фраза – играет металлофон.
2фраза – ложки - четверти.
3 К. 1фраза – играет металлофон.
2фраза – палочки - восьмушками.
Муз. Рук: А сейчас мы сядем на стульчики, и посмотрим, что там ещё в сундучке?
(Из сундука «вылетает» шмель)
А, шмель, из какой сказки? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение.
Слушание музыки
«Полёт шмеля» музыка Н.А. Римского-Корсакова
Муз. Рук: Узнали, какое произведение прозвучало? А автора вспомните?
(Ответы детей)
Муз. Рук: Правильно, «Полёт шмеля». Это фрагмент из оперы композитора
Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Звук этого полёта, который музыка воспроизводит с изобразительной
точностью, создаётся мелодией скрипки.
Эта мелодия столь стремительна, что у слушателя действительно
остаётся впечатление грозного шмелиного жужжания.
Скажите, пожалуйста, ребята, какой характер у этой музыки?
(Ответы детей)
Муз. Рук: Давайте сейчас пожужжим как шмели.
Смотрите за движением моей руки: вверх и вниз.
И ведите свой голос так же.
Распевание, пение
Упражнение на дыхание «Шмели»
Муз. Рук: Но мы же умеем не только жужжать, но и красиво петь.
Но, чтобы красиво петь, нам надо распеться.
Распевка «У лукоморья дуб зелёный»
Муз. Рук: В каком направлении движется мелодия в первой фразе?
(Ответы детей)
Муз. Рук: Куда мелодия движется во второй фразе?
(Ответы детей)
Показать движение мелодии рукой. Спеть сначала всем вместе, затем разделить детей на две
группы. Одна группа поёт первую фразу, вторая ей отвечает.
Муз. Рук: Мы распелись, теперь можем спеть песню.
Играю вступление.
А как называется эта песня?
(Ответы детей)
А с каких слов она начинается?
(Ответы детей)
Давайте споём первый куплет.
Предложить пропеть песню под фортепианное сопровождение. Обратить внимание на характер песни, пропеть сложные интервалы. Начать разучивание второго куплета.
Песня «Сказки рядышком живут» Сл. и Муз. О.А. Чермяниной
Муз. Рук: Посмотрю, что ещё в сундуке.
Ой, что это? Зеркало. Мне кажется, оно не из этой сказки.
А из какой? (Ответы детей)
Что говорила царица, смотрясь в зеркало? (Ответы детей)
А что ей отвечало зеркало? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем в игру «Зеркало».
На экране появляется картинка Царевны с зеркалом
Муз. Рук: А в конце каждой сказки - пир на весь мир!
Давайте и мы станцуем весёлый танец.
Танец «Полька» Музыка Ю. Чичкова
Муз. Рук: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
А что бы нам вернуться в детский сад, нам надо сказать
волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».
Все вместе выполняют.
На экране появляется картинка детского сада.
Муз. Рук: Вот мы и в детском саду. А гости наши никуда не ушли.
Давайте им расскажем, где мы были.
Пришла пора попрощаться с нашими гостями.
Музыкальный руководитель поёт «до свидания», дети повторяют.
«Замок»
На двери висит замок — Быстрое соединение пальцев в замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули… Тянем кисти в стороны.
Покрутили… Волнообразные движения.
Постучали… Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.
И открыли! Пальцы расцепились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Сценарий праздника посвященного выпуску детей в школу «Путешествие по лукоморью»
Сценарий утренника для выпускного вечера подготовительной к школе группы с участием сказочных героев....
Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний
Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....
Педагогический проект "Путешествие по лукоморью"
Проект по знакомству с творчеством А.С.Пушкина...
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказочное путешествие в Лукоморье».
НОД на актуализацию у детей представлений о творчестве Пушкина...
Путешествие по Лукоморью
Совместный досуг с родителями...
Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта....