Статья. Творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста
статья по аппликации, лепке
Основная задача воспитания дошкольников-гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительная деятельность-составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности.от почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Рисование, лепка аппликация-пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей, отражение собственного отношения к этому миру, своих впечатлений, эмоционального состояния и переживаний. Модно передать свои восторги, желания, страхи. Рисуешь и обязательно что-то получится. Чем разнообразнее и богаче детская жизнь, тем больше впечатлений она заключает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество, как средство развития личности
детей дошкольного возраста.
Основная задача воспитания дошкольников-гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Изобразительная деятельность-составная часть этого опыта, играющая важную роль в становлении личности.
Говоря о значимости детского изобразительного творчества в становление личности, важно отметить, что большое значение имеет разнообразие художественной деятельности-рисование, лепка, аппликация, использование различных материалов и форм. Я как педагог предоставляю детям такую возможность. В моей программе есть занятия, где дети используют на свое усмотрения и материалы и возможности основываясь на собственном выборе, есть темы по наглядному пошаговому алгоритму, но и в этом случае у ребят всегда есть возможность проявить себя, используя, меняя или дополняя свою работу на свое усмотрения.
Рисуя животных, птиц, предметы, или явления окружающего мира- дети внимательнее всматриваются в объект творчества, уточняя и обогащая свой опыт, расширяя преставление об окружающем мире. Творчество наиболее доступное средство отражения собственного отношения к этому миру, своих впечатлений, эмоционального состояния и переживаний с помощью художественно-выразительного образа. Например, при рисование сказочного персонажа учитывая сочетание личного опыта, иллюстраций, сказок, поделок народного творчества, рождают новые образы, сказочные и необычные.
Говоря о детском творчестве как о процессе создания «нечто нового, раннее не существовавшего», важно указать, что «новое» для ребенка - все то, что он раньше не рисовал, не лепил, не конструировал. В этом случае не важно, имеются ли подобные образы в мировом искусстве или нет. Главное, что в опыте этого конкретного ребенка их не было.
Ну конечно, нельзя не упомянуть о том, что творчество дарит детям радость, массу положительных впечатлений и эмоций. Да бывает сложно и не срачу что-то получается, дети сомневаются и переживают, но чем чаще и положительнее творческий опыт, тем он ценнее. Так появляется усидчивость, аккуратность, внимательность, умение, воображение, монологическая речь и много других аспектов в процессе активной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Проект "Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Материал содержит систему работы в средней групппе по теме приобщения детей к истоком народной культуры: цели, задачи, формы работы. план мероприятий...
Статья "Работа с родителями и некоторые приемы игр как средства развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
В статье представлены формы работы с детьми с нарушениями речи....
Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам культуры Родного края на занятиях по музыкальному воспитанию.
Знакомство детей с традициями и культурой татарского народа создает благоприятную среду, способствующую полноценному нравственно-эстетическому, национальному воспитанию....
Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...
Статья «Лэпбук» - как средство развития детей дошкольного возраста»
Данная статья поможет педагогам в формировании развивающей среды для развития познавательных способностей у детей в соответствиями с ФГОС. Даст практические советы по созданию ЛЭПБУКА....
Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ее наследию. Формирование чувства любви к Родине, родной природе, во...