Досуг "День музыки"
занимательные факты по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг, посвящённый Дню музыки для старших групп.
Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
- расширять знания о музыке;
- вызывать и поддерживать интерес к музыке;
- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
Описание:
Ежегодно 1 октября отмечается Международный день музыки. Предлагаю сценарий праздника «День музыки» для детей, который мы провели в старшей и подготовительной группах детского сада.
Ход праздника.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки. Тихо, тихо сядем рядом, Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде- Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней Не спугнуть бы нам его!
Раз, два, три, четыре, пять Нужно глазки закрывать!
(дети закрывают глаза,под музыку появляется Фея музыки.)
Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!
Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие. Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной.В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами. У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. Сейчас я вам хочу предложить, стать первобытными музыкантами, играть на чём-нибудь, что есть вокруг нас для этого нам не нужны музыкальные инструменты, смотрите что у меня есть (достаёт из папки, с которой пришла ,обычные листы бумаги, раздаёт их детям, ведущая помогает, музыкальный руководитель показывает, как играть на листах бумаги, в конце дети под музыку на них играют, после игры ведущая собирает бумагу у детей).
Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник - скрипичный ключ, ключ соль - нотной азбуки король. (показывает картинку) Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей) Существует семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти И играть их пригласи! Игра с нотками. Чья команда быстрее построится? (Детям дают в руки картинку с изображением какой-то одной нотой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.играют три раза, чтобы все дети по очереди поиграли, после последнего раза картинки с нотами отдают ведущей.)
Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку. Игра угадай мелодию.
(Муз рук , включает минусовки, известных детям песен.Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.)
Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а загадки про музыкальные инструменты умеете разгадывать? Дети: Да
1. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Ответ: Гармонь
2.Очень весело поет, Если дуете в нее.
Вы все на ней играете И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,
А что же это?.Ответ: Дудочка
3.За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко На красивых ярких. Ответ: Ложках
Фея музыки: Какие вы молодцы, отлично справились, а теперь давайте немного поиграем.
(Проводится игра «Музыкальный паровозик После игры фея прощается с ребятами, и просит закрыть глаза, под музыку «исчезает»).
Ведущая: Раз, два, три, четыре, пять Нужно глазки закрывать, С музыкой на время мы прощаемся, но обещаем ничего не забывать, ты в гости приходи опять.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
- Мне нравится (1)