Проект «Музыкальная одарённость»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Литвинова Инна Владимировна

по развитию музыкальной одарённости у детей

дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ.

 

Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_razvitiyu_detey.docx76.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

 «Музыкальная одарённость»

по развитию музыкальной одарённости у детей

дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ.

Срок реализации 1 год.

Составила: музыкальные руководители

Литвинова И.В.

 

2017г.

 Проект  «Музыкальная одаренность»

   «…Способности всегда являются результатом развития, нельзя говорить о

способности, возникшей до начала развития, и о способности, достигшей вершины развития…»

                                                                       Б.М. Теплов

      Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

     Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка. 

Цель проекта:

Создание условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности и педагогическое сопровождение в контексте современных концепций детства.

Задачи

 

  • Разработать систему методов для выявления музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности.
  • Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
  •  Вовлечь родителей в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнеров.
  • Разработать план мероприятий для реализации творческого потенциала детей с музыкальными способностями.
  • Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;

«Одаренность»

 -«дар» раскрывается

 благодаря

Условия формирования музыкальной одаренности у дошкольников

  • Взаимодействие всех специалистов ДОУ
  • Богатая развивающая предметно-пространственная среда
  • Образовательная система
  • Личностно-ориентированный подход

Реализация проекта

  • Первый этап (Организационно-подготовительный)
  • Второй этап ( Основной):
  • Третий этап ( Итоговый )

Структура модели развития музыкальной одаренности дошкольников

включает: систему методов и приемов работы с одаренными детьми -формы взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкально-художественной деятельности - интеграцию всех специалистов детского сада

Формы взаимодействия ДОУ с семьей

 

  • Анкетирование, опрос, индивидуальные консультации
  • Сайт учреждения
  • Календарные, семейные музыкальные праздники
  • Фестивали, конкурсы, концерты

Кружковая деятельность

Инновационность проекта

  • Активизация исполнительского потенциала детей
  • Участие в международных и российских интернет видео конкурсах

Развивающая предметная среда

 – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, проявления его одаренности:

  • Костюмы, шапки – маски, атрибуты для выступлений
  • Музыкальные уголки в группах

 

Тематическое планирование

месяц

мероприятие

специалисты

Сентябрь

Выступление- концерт детей  на празднике «День воспитателя».

Муз руководитель, воспитатели.

Октябрь

«В стране веселых песен»- сольные номера на осенних праздниках.

Воспитатели, логопед, муз руководитель, родители.

Ноябрь

Совместный номер  с мамами «Вот какие наши мамы», на празднике День Матери.

Муз руководители

Воспитатели, родители.

Декабрь

Танцевальные сольные номера на Новогодних представлениях.

Муз руководитель

Воспитатели, родители.

Январь

Выступление шумового оркестра на зимних развлечениях.

Муз руководитель

Воспитатели, родители.

Февраль

Выступление с приветственным танцем на празднике «Сагаалган».

Муз руководитель.

 

Март

«Мы любим петь и танцевать» - концерт поздравление для персонала д.с.

Муз руководитель

Воспитатели, родители.

Апрель

«На веселом дворе»- конкурс частушек, песен, костюмов.

Воспитатели, логопед, муз руководитель, родители.

Май

Отчетные концерты кружка «Карамельки»

Муз руководитель

Воспитатели,  

Результативность:

  1. Предметно развивающая среда, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей, пополнена и обновлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. владение основными певческими и исполнительскими навыками;
  1. владение навыками работы в ансамбле;
  1. восприятие элементов музыкального языка, музыкальной речи;
  1. участие в коллективной творческой деятельности;
  1. освоение навыков коммуникативной культуры;
  1. активная жизненная позиция, стремление к саморазвитию, проявление лидерских качеств личности;

 

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА

 

  1. Недостаточное материально-техническое оснащение
  2. Загруженность плановыми мероприятиями
  3. Высокий эпидемиологический порог в холодный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ

Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...

проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».

Выявление музыкально одаренных детей.Развитие творческого потенциала.Педагогическое сопровождение....

Педагогическая статья « Музыкальная одарённость детей дошкольного возраста – как путь детского творчества в музыкальной деятельности»

Одарённость – это системное развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижение человека, более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах.О...

"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"

Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...

Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)

Вашему вниманию предоставляется  Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми  старшего дошкольного возраста в условиях  ДОУ) (Срок: ...

Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития музыкальной одарённости дошкольника

Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов.  Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Ран...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...