Проект «Музыкальная одарённость»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
по развитию музыкальной одарённости у детей
дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ.
Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_razvitiyu_detey.docx | 76.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Музыкальная одарённость»
по развитию музыкальной одарённости у детей
дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ.
Срок реализации 1 год.
Составила: музыкальные руководители
Литвинова И.В.
2017г.
Проект «Музыкальная одаренность»
«…Способности всегда являются результатом развития, нельзя говорить о
способности, возникшей до начала развития, и о способности, достигшей вершины развития…»
Б.М. Теплов
Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Ребенок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Цель проекта:
Создание условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности и педагогическое сопровождение в контексте современных концепций детства.
Задачи
- Разработать систему методов для выявления музыкально одаренных детей, раскрытия их индивидуальности.
- Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.
- Вовлечь родителей в процесс музыкального развития и воспитания детей в качестве активных участников и партнеров.
- Разработать план мероприятий для реализации творческого потенциала детей с музыкальными способностями.
- Способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
«Одаренность»
-«дар» раскрывается
благодаря
Условия формирования музыкальной одаренности у дошкольников
- Взаимодействие всех специалистов ДОУ
- Богатая развивающая предметно-пространственная среда
- Образовательная система
- Личностно-ориентированный подход
Реализация проекта
- Первый этап (Организационно-подготовительный)
- Второй этап ( Основной):
- Третий этап ( Итоговый )
Структура модели развития музыкальной одаренности дошкольников
включает: систему методов и приемов работы с одаренными детьми -формы взаимодействия детей и взрослых в процессе музыкально-художественной деятельности - интеграцию всех специалистов детского сада
Формы взаимодействия ДОУ с семьей
- Анкетирование, опрос, индивидуальные консультации
- Сайт учреждения
- Календарные, семейные музыкальные праздники
- Фестивали, конкурсы, концерты
Кружковая деятельность
Инновационность проекта
- Активизация исполнительского потенциала детей
- Участие в международных и российских интернет видео конкурсах
Развивающая предметная среда
– это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, проявления его одаренности:
- Костюмы, шапки – маски, атрибуты для выступлений
- Музыкальные уголки в группах
Тематическое планирование | ||
месяц | мероприятие | специалисты |
Сентябрь | Выступление- концерт детей на празднике «День воспитателя». | Муз руководитель, воспитатели. |
Октябрь | «В стране веселых песен»- сольные номера на осенних праздниках. | Воспитатели, логопед, муз руководитель, родители. |
Ноябрь | Совместный номер с мамами «Вот какие наши мамы», на празднике День Матери. | Муз руководители Воспитатели, родители. |
Декабрь | Танцевальные сольные номера на Новогодних представлениях. | Муз руководитель Воспитатели, родители. |
Январь | Выступление шумового оркестра на зимних развлечениях. | Муз руководитель Воспитатели, родители. |
Февраль | Выступление с приветственным танцем на празднике «Сагаалган». | Муз руководитель.
|
Март | «Мы любим петь и танцевать» - концерт поздравление для персонала д.с. | Муз руководитель Воспитатели, родители. |
Апрель | «На веселом дворе»- конкурс частушек, песен, костюмов. | Воспитатели, логопед, муз руководитель, родители. |
Май | Отчетные концерты кружка «Карамельки» | Муз руководитель Воспитатели, |
Результативность:
- Предметно развивающая среда, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей, пополнена и обновлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- владение основными певческими и исполнительскими навыками;
- владение навыками работы в ансамбле;
- восприятие элементов музыкального языка, музыкальной речи;
- участие в коллективной творческой деятельности;
- освоение навыков коммуникативной культуры;
- активная жизненная позиция, стремление к саморазвитию, проявление лидерских качеств личности;
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА
- Недостаточное материально-техническое оснащение
- Загруженность плановыми мероприятиями
- Высокий эпидемиологический порог в холодный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ
Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...
проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».
Выявление музыкально одаренных детей.Развитие творческого потенциала.Педагогическое сопровождение....
Педагогическая статья « Музыкальная одарённость детей дошкольного возраста – как путь детского творчества в музыкальной деятельности»
Одарённость – это системное развивающее в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижение человека, более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах.О...
"Музыкально-дидактические игры, как одно из условий развития музыкальной одарённости старших дошкольников"
Подборка музыкально-дидактических игр для использования с детьми старшего дошкольного возраста...
Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)
Вашему вниманию предоставляется Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: ...
Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития музыкальной одарённости дошкольника
Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Ран...
Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...