конспект НОД "Музыкальное путешествие" в ср.гр.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Целью НОД является развитие музыкально- творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sr.gr_m.putesh.v_tabl.docx | 30.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по музыкальному развитию
в средней возрастной группе
«Музыкальное путешествие»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Петрова Е.М.
Саратов
2019
Основной вид деятельности: художественная - эстетическая деятельность
Тема: «Музыкальное путешествие»
Возраст: 4-5 лет
Направление образования и развития (образовательная область): музыкальное развитие.
Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей.
Основная образовательная деятельность: художественно - эстетическое развитие.
Задачи: Образовательные: различать характер муз. произведений; выполнять соответствующие действия;
ассоциировать характер музыки с образом; формировать навыки игры на детских муз. инструментах;
формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова;
Развивающие: развивать творческую фантазию; развивать эмоциональную отзывчивость; знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение к формам совместного музицирования ;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук; формирование выразительной координации движений;
развитие танцевально - ритмических движений; развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: воспитывать интерес к муз. деятельности; воспитывать интерес к игре на муз. инструментах;
Планируемый результат:дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства муз. выразительности, определяют образное содержание муз. произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают муз. впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании муз. произведений и выполнении муз. – ритмических движений, поют песню выразительно и эмоционально, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки», «Марш», «Бег» Ломовой; игра – разминка «Автобус» Железновой, попевка «Андрей – воробей»; Моцарт «Колокольчики звенят», песня «Зимушка» Картушиной; танец -игра «Пяточка – носочек»;
Формы организации: групповая
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, муз. центр; записи фонограмм; мольберт с картинками, мольберт с ритмическим рисунком; стулья для «автобуса», воздушные шарики по количеству детей, муз. инструменты: колокольчики, руль водителю, пианино;
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Создание благоприятного психологического климата | |
Организация: воспитатель заводит детей в зал. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Дорогие ребята! Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Муз. руководитель: А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений. Мы поздороваемся друг с другом песней, повторяйте слова и выполняйте движения. Песня – приветствие «Здравствуйте, ладошки»
| Дети приветствуют гостей. Дети поют и выполняют движения под музыку |
Актуализация представлений детей о театре | |
Муз. руководитель: Ребята, приглашаю вас в музыкальное путешествие. А вы где можно посмотреть спектакли, концерты? Кто знает такие места? Обратите внимание на мольберт. Давайте представим наш маршрут: театр – природа – детский сад. Ребята, а какие бывают виды транспорта? А на чем мы с вами поедем? Ребята, давайте найдем наш транспорт. Предлагаю идти под музыку, чтобы нам не было скучно. И по характеру музыки вы определите темп нашего движения. Ну-ка, наши ноги пошли по дороге. | Отвечают на вопросы Дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы. |
| |
Музыкально - ритмические движения «Марш» Ломовой Воспитатель: Теперь как будем двигаться? «Бег» Ломовой Побежали! «Марш» И теперь снова га. Муз. руководитель: Ребята, а транспорта-то нет! Нужно его построить. Воспитатель: Что у нас есть сейчас? Стулья! Что мы можем сделать из стульев? Конечно, автобус! Ребята, какой хороший автобус у нас получился, похлопаем себе! Муз. руководитель: Молодцы, а нам уже пора отправляться в путь. А кто нас будет везти? Кто мне первый назовет какой-либо музыкальный инструмент, тот и будет шофером! Шофер, заводите мотор . Разминка «Автобус» Железновой Приехали. Первый пункт нашей поездки - театр. Кто был в театре? Что делают в театре? Кто выступает? Вот наша сцена! Скажите, что делают артисты в театре? Конечно же, поют, танцуют, играют на инструментах. Я предлагаю вам побыть артистами, спеть и поиграть на инструментах. Первый номер нашего концерта – оркестр. Игра на муз. инструментах «Андрей - воробей» Воспитатель: Молодцы. Давайте сложим наши инструменты. Посмотрите на маршрут, куда мы сейчас с вами поедем? Муз. руководитель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Сейчас мы из окон будем наблюдать зимние пейзажи. А что нужно сделать, чтобы нам было не скучно ехать? Конечно, послушаем музыку и определим ее характер. Восприятие. Моцарт «Колокольчики звенят» Муз. руководитель: Ребята, какая музыка звучала по характеру? Какие красивые зимние пейзажи мы наблюдали? Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихи о зиме. Муз. руководитель: А мы знаем песню про Зиму. Давайте ее исполним. Песня «Зимушка» Картушиной. Воспитатель: Пора двигаться дальше. А следующий пункт нашего путешествия ? Тогда рассаживаемся по местам и в путь. Разминка «Автобус» Муз. руководитель: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на поясе, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем, что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем. Танец – игра «Пяточка – носочек» | Дети маршируют Дети бегут Дети маршируют Дети берут стулья и ставят как сиденья в автобусе. кто первый отвечает, тому дают руль водителя включается ММП, дети сидят на стульях и смотрят видео выходят из-за стульев, подходят к столику с инструментами Воспитатель помогает раздать муз. инструменты и заодно спрашивает их название. Муз. руководитель включает ММП со знакомой попевкой «Андрей – воробей». После чего обращает внимание на ритмический рисунок песни на доске и предлагает сыграть всем вместе. Воспитатель собирает у детей муз. инструменты. Дети снова садятся в «автобус» дети отвечают на вопросы Дети подходят к столу, на котором стоит ларец. Дети слушают музыку. Дети отвечают на вопросы: быстрая или медленная, спокойная или ритмичная, тихая или громкая. Дети: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Дети поют песню Ответ: детский сад. дети садятся и слушают отрывок песни «Автобус» дети встают в круг на танец по показу педагога. |
| |
Воспитатель: А теперь давайте восстановим наше дыхание: Как на горке – снег, И под горкой – снег, А под горкой спит медведь Тише, тише, не шуметь! (сюрпризный момент) Муз. руководитель: Молодцы. Вы очень красиво танцевали, Ой, ребята смотрите? А здесь приготовлен для вас сюрприз. Хотите узнать какой Оценка деятельности детей и самооценка. - Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Воспитатель: А вы знаете - почему у нас все получилось? Потому что мы с вами были очень дружные, и все делали вместе. Нам очень приятно было с вами играть. Вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И нам хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой. Всем гостям мы на прощанье. Дружно скажем: «До свиданья!». |
руки поднять вверх, посмотреть на кончики пальцев руки под щеку погрозить указательным пальцем и поставить его у рта Муз. руководитель выносит сувениры ответы детей муз. руководитель вручает сувениры и дети уходят из зала, педагог их провожает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....