Конспект музыкального занятия c детьми 2-3 лет «Мама и малыш»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_12.docx | 16.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия c детьми 2-3 лет
«Мама и малыш»
Задачи :
- Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
- вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
- воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
- развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.
Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.
Ход занятия
Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.
Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.
Вносится мягкая игрушка – кошка.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?
Дети: Киска.
Педагог: Давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.
Есть у киски глазки, (моргают глазами)
Есть у киски ушки, (приставляют ладошки к голове
и шевелят ими как ушками)
Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулач-
Мягкие подушки. ки, пальчики врозь - «кошка вы-
пускает коготки)
Киска, киска, не сердись, (Грозят пальчиком, в конце один
Не царапай деток, брысь! раз громко хлопают в ладоши)
Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.
Звучит мелодия песни «Корова».
Педагог: Ой, кажется, к нам кто-то спешит…
Появляется мягкая игрушка – корова.
Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.
Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.
Вносится мягкая игрушка – лошадка.
.
Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.
Проводится слушание песни «Лошадка»
муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.
Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.
Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?
Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.
Исполняется пляска «Лошадки».
Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.
Дети снова занимают свои места на подушках.
Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.
Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?
Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.
Педагог: А давайте с ним поиграем.
Проводится игра «Веселый кубик».
Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.
Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.
Используемая литература:
- Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
- Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
- Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
конспект музыкального занятия с детьми с ЗПР "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ИГРУШКИ"
знакомим детей с игрушками...
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе на тему "Отыщите малышей!"
Музыкальное занятие в первой младшей группе на тему "Отыщите малышей!"....
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...