Конспект открытого занятия по музыкальной деятельности
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Весеннее приключение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_muzykalnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе «Весеннее приключение».
Цель:
Формирование креативной личности детей посредством музыки. Вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя средства музыки, пластики.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с фрагментом музыкального произведения Вивальди «Весна», фрагментом музыкального произведения Чайковского «Подснежник»;
- побуждать детей рассказывать о своих чувствах, вызванных музыкой;
- упражнять детей в определении характера музыкального произведения;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
Развивающие:
- развивать музыкальные и художественные способности детей, воображение и фантазию;
- развивать музыкальное и художественное восприятие детей;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;
- развивать способность к музыкальной импровизации в соответствии с текстом сказки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;
- приобщать детей к миру искусства.
Материалы и оборудование:
- весенние атрибуты для украшения музыкального зала,
- детские музыкальные инструменты,
- атласные ленточки голубого и белого цветов,
- сюрпризный момент «Корзинка с подснежниками».
В проведении занятия принимают участие музыкальный руководитель и воспитатель.
Ход занятия:
(Музыкальный зал украшен согласно тематики. Дети под музыку входят в зал, встают в круг. Их встречает музыкальный руководитель в образе Веснушки)
Веснушка: (пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Веснушка: Я Веснушка – солнышка подружка,
Хочу с вами подружиться,
Поиграть, повеселиться.
Но для начала нам нужно познакомиться. А знакомиться мы будем при помощи музыкальных инструментов, которые вы всегда носите с собой. Кто мне подскажет, что это?
(Ответы детей.)
Веснушка: Ребята, это же наши ручки – хлопают, ножки – топают, пальчики – щёлкают, кулачки – стучат, а язычки – цокают. Здороваться мы будем с вами, играя.
(Муз. руководитель прохлопывает своё имя «Вес-нуш-ка», «Вес-ну-ше-чка».)
Веснушка: А теперь мы с вами поприветствуем друг друга под весёлую музыку. Повторяйте движения за мной.
(Музыкальное приветствие.)
Веснушка: Молодцы, ребята! А сейчас я хочу спросить у вас: какое у нас на дворе сейчас время года?
(Ответы детей.)
Веснушка: Правильно, весна. А по каким признакам можно определить весну?
(Ответы детей.)
Веснушка: Представляете, я сегодня шла в ваш детский сад, и ко мне на плечо села взъерошенная ворона, прокаркала: Помогите! Помогите! Она дала мне видеописьмо и улетела… Давайте вместе посмотрим, что же случилось? И чем мы сможем помочь?
(Видеофрагмент.)
Веснушка: Так-так, я поняла: чтоб весне быстрей прибыть,
Нужно леших разбудить.
Очень постараться,
Чтоб весны дождаться.
Поможем вороне и домовёнку?
А чтоб леших разбудить,
Нужно смелым и находчивым быть.
Родная тайга будет нам помогать,
Нам нужно подсказки её распознать.
Готовы отправиться в путь? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
«Потопаем, похлопаем, пошлёпаем, пощёлкаем, поцокаем!
Мы руками пошуршим и немножко помолчим.
Пошуршали, пошуршали – и в весенний лес попали».
Ребята! Смотрите, вот и первая подсказка:
На ветвях и дятел, и глухарь сидят,
Они ребятам говорят:
«Чтоб тишину вам не нарушить,
Нужно музыку послушать».
Я предлагаю вам, ребята, послушать фрагмент музыкального произведения «Весна», которое написал итальянский композитор Антонио Вивальди.
(Дети садятся на коврики, слушают музыкальное произведение «Весна» Вивальди.)
Веснушка: Ребята, какая это музыка по характеру? (Ответы детей)
ОБОБЩЕНИЕ:
Веснушка: Да, музыка радостная, весёлая, торжетсвенная. В ней слышны звуки природы: журчание ручейков, пение птиц. Природа рада весне. Весна – это время пробуждения от зимнего сна, когда всё оживает, радуется наступившему теплу, и расцветают первые цветы.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок.
Маленький и нежный,
Беленький… (поснежник).
(Веснушка предлагает детям присесть на стульчики.)
Веснушка: Послушайте сказку-легенду о подснежнике:
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала. И подарила Подснежнику белый-пребелый костюм. Но снег тоже захотел принять участие в празднике и стал просить растения поделиться с ним своим одеянием. Из всех цветов один Подснежник укрыл его. Танцуя, они так понравились друг другу, что стали неразлучными по сей день.
(Танец-импровизация «Подснежник и снег» с использованием ленточек под музыку Чайковского «Поснежник».)
Веснушка: Какие вы молодцы! С помощью этого замечательного танца мы очутились с вами на следующей полянке. Вот и следующая подсказка:
Мы – нотки-веселушки,
Весёлые подружки.
Вы, ребята, не зевайте,
Распеваться начинайте.
Я хочу предложить вам спеть очень хорошую песенку. Но прежде мы подготовим с вами наши голоса.
(Упражнение «Надуть шарик» и «Лесенка».)
Веснушка: А теперь послушайте песенку «Здравствуй, Веснушка-Весна!»
(Веснушка исполняет песню «Здравствуй, Веснушка-Весна!».)
Веснушка: Ребята, какая песня по характеру? Вы услышали, сколько куплетов в песне? (Ответы детей) Молодцы, ребята!
(Разучивание песни с прохлопыванием ритмического рисунка.)
Веснушка: Умнички! Как весело мы исполнили с вами песню! Порадовали мы весенний лес и всех его жителей. И за это они нам дарят волшебную Корзину Фантазий. А в ней находятся музыкальные инструменты, которые помогут нам рассказать весеннюю сказку.
(Веснушка предлагает детям присесть на пол полукругом, сама садится в центре.)
Веснушка: Ветер в наш лес песню донёс,
Песню пролаял охотничий пёс.
Волк эту песню провыл на опушке,
Дружно проквакали песню лягушки.
Дятел её, как и мы, простучал,
Рысь промурлыкала, сом промолчал.
Филин прогукал, уж прошипел,
А соловей эту песню пропел.
Вот и весна пришла,
Весёлые звуки всем принесла.
Ребята! Какие вы молодцы! Как здорово вы сумели озвучить весеннюю сказку!
(Видеофрагмент – Леший просыпается.)
Веснушка: Ребята! Леший проснулся! Это вы помогли ему освободиться от зимнего сна! И до нас, наконец, доберётся долгожданная весна! Давайте все вместе возьмёмся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла.
Спасибо, ребята, что вы помогли Домовёнку, Вороне, всем лесным жителям и, конечно же, людям.
Ребята, а что же мы с вами делали, чтобы разбудить Лешего?
(Ответы детей.)
Веснушка: Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники – Снегурочкини слёзы.
(Фонограмма – Веснушка обращает внимание детей на светящуюся корзинку с подснежниками. Веснушка дарит каждому ребёнку подснежник-сюрприз и прощается с ними.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с...
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»
Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...
Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»
Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"
Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
1. Открытое занятие по музыкальной деятельности с элементами театрализации 05.11.2024
Музыкальное занятие по теме:«Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников в музыкальной образовательной деятельности по мотивам сказки «Колобок...