"Времена года " П.И. Чайковский
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Резанцева Лилия Николаевна

Занятие-досуг для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_chaykovskiy.docx16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие-досуг для детей старшей группы

(в летний период)

музыкальный руководитель: Л.Н. Резанцева

Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского – «Времена года» - «Май. Белые ночи».

Задачи:

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.

2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Занятие: слушание музыки.

Форма организации занятия: групповая.

Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 15 минут, заключительная часть – 5 минут.

Продолжительность: 25 минут.

Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Планируемый результат занятия: прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

Материалы и оборудование:

фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», иллюстрация картины «Белые ночи».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!»: дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» - «Май. Белые ночи». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

2. Основная часть.

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей

Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети: Растаял снег, листья на деревьях зелёные и т.д.

Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать, что такое весеннее настроение!

Май - последний месяц весны. Всё вокруг новое, яркое, свежее: листья, трава и цветы очень нежные.

Ребята, кто знает, почему произведение называется «Белые ночи»?

Дети: Варианты ответов.

Педагог: Белые ночи - так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов (иллюстрация картины). Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей.

Эпиграфом к этой пьесе является первая строфа стихотворения Афанасия Фета «Еще майская ночь…». 

«Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега,
Как свеж и чист твой вылетает Май!»

А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал особое настроение этого прекрасного произведения.

Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Май. Белые ночи».

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко - тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..

3. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?

Дети: «Времена года» - «Май. Белые ночи».

Педагог: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Времена года" П.И.Чайковского

Рабочее занятие, на котором даю высказаться всем желающим. Все мои дети к подготовительной группе легко узнают музыку Чайковского и любят рассуждать. Этот конспект-рыба, чаще всего добавляю ...

Статья "Времена года" П.И.Чайковского

Занятие - досуг по слушанию пьесс Чайковского П.И. "Времена года, с иллюстрациями....

Проект "Времена года" П.И.Чайковского для детей подготовительной группы

       Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо. Трудно не согласиться...

ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" П.И ЧАЙКОВСКИЙ

Проект для детей старшей и подготовительной группы "Времена года."...

Проект "Времена года" П.И. Чайковского"

Познавательно-творческий годичный проект, который позволяет детям подготовительной группы познакомиться с творчеством П.И. Чайковского...