Музыкальные инструменты
проект по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект « В стране музыкальных инструментов »
музыкальный руководитель Сорокина Е.А.
Образовательная область: музыка
Область интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Вид проекта: открытый ( в контакте с семьёй, музыкальной школой, учреждениями культуры), групповой, долгосрочный.
Цель:
- Развить устойчивый интерес к миру музыки ,
- Познакомить с разнообразием музыкальных инструментов.
- Создать условия для активного использования музыкального
опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
1.Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре.
2.Знакомство и классификация музыкальных инструментов (ударные, духовые, струнные, клавишные, коми народные, русские народные, шумовые,): их историческое прошлое, особенности и основные отличия.
3. Воспитывать умение слушать и понимать музыкальные произведения, эмоционально откликаться на них.
4.Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
5. Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности.
6.Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
7.Прививать интерес к музыкальным играм.
8. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
Продолжительность проекта: 5 месяцев (сентябрь 2020 – февраль 2021 г. )
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, воспитанники , родители.
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, компьютер, принтер, запись классической музыки, презентация музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность ( изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов коми народной музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы
Понятия, которые можно изучить в ходе проекта:
История развития музыки, разнообразие музыкальных инструментов, знакомство с великими композиторами и их произведениями, ознакомление с элементами музыкальной грамотности: нотный стан, темп, жанр музыки, характер музыки, музыка природы, музыка живописи, музыка сказок, музыкальный словарик.
Гипотеза: знакомство детей с разными группами инструментов и их звучанием позволит расширить музыкальный кругозор, знания об истории создания инструментов, их тембра, умение классифицировать по группам, приобщить к шедеврам мировой классической музыке и повысить качество
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Организация развивающей среды: пополнение музыкального уголка: музыкальными инструментами, инструментами сделанными руками детей, внесение иллюстраций, альбомов по теме проекта, обогащение театрализованного уголка: элементами костюмов, атрибутикой для музыкального творчества, внесение книг в книжный уголок по тематике музыкальные инструменты, слушание дисков со звучанием инструментов, рассказами о их истории создания, видеопрезентации и мультфильмы, освещающие тему инструментов, обогащение уголка изодеятельности.
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных инструментов,
самостоятельно классифицируют их.
• Различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрации , умеют о них рассказать ( история создания, из чего сделаны)
• Самостоятельно играют в игры с музыкальными инструментами
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к созданию инструментов своими руками
произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
2 этап –практический ( реализация намеченных планов)
3 этап – заключительный ( подведение итогов, внесение поправок , в случае
нерешённых проблем, обощение опыта, транслируемость)
Деятельность на первом подготовительном этапе.
Месяц, неделя | С педагогами | С детьми | С родителями |
Сентябрь 1-2 недели | 1.Составление перспективного плана мероприятий. 2.Составление оптимального репертуара для детей старшего возраста 3. Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению. 4.Подготовка видео и аудио записей, муз- дидактических игр. | 1.Разработка перспективного планирования по знакомству с группами музыкальных инст-рументов. 2. Диагностирование ( определение степени знаний детей о раз- новидностях музыкальных инструментов) | 1.Анкетирование, беседы, наб-людения. 2. Изучение степени потребнос-ти и желания сотрудничать по данному направлению. 3. Изучение литературы, подго-товка книжек- передвижек,бро-сового материала для изготовле-ния шумовых инструментов. |
Деятельность на втором практическом этапе .
Месяц, неделя | С педагогами | С детьми | С родителями |
Сентябрь 3-4 неделя | 1.Консультация « Подбор музыкального репертуара и его планирование» 2. | 1.Музыкальная гостиная « С чего начинается музыка?» ( приложение №1) 2. Логопедическое занятие « Звуки музыки» | 1.Преобретение для группы дисков Радынова « Беседы о музыкальных инструментах», Чайковский « Времена года»,Сен-Санс « Карнавал животных» |
Октябрь 1-2 неделя | 1.« Музыкальная минутка» -слушание 1части диска « Музыкальные инстру-менты» Радыновой ( струнные) 2.Выставление в музыкаль-ный уголок иллюстраций с изображением скрипки, виолончели и контрабаса. 3.Закрепление с детьми знаний о струнно-смыч-ковых. 4.Разучивание стихов ( с логопедом) | 1.Знакомство со струнно- смычковыми инструмен-тами: просмотр видео ролика «Лесной концерт» №3 часть 2.Беседа о создании скрип-ки, виолончели и контрабасе ( приложение №2) 3. Просмотр видеопрезен-тации №1 « Осень» 1часть Вивальди (оркестр струнных инструментов) 4. Просмотр видеопрезентации №2 « Лебедь»Сен- Санса ( виолончель) 5.Просмотр видеопрезен-таци №3« Слон» Сен-санс (контрабас) | 1.Выступление на родительском собрании, на тему « Музыка в жизни ребёнка». 2. Разучивание стихов про струнно- смычковые инструменты с детьми |
Октябрь 3-4неделя | 1.« Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи – в исполнении арфы, гитары, балалайки. « Рассказы Чехвостика» диск 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением арфы, гитары, балалайки, гуслей и др.струнно-щипковых инструментов. 3.Речевые упражнения (стихи о интсрументах) с логопедом | 1.Знакомство со струнно-щипковыми инструментами: просмотр видеоролика №7 части 2. Беседа о создании арфы, гуслей, гитары и балалайки. (приложение№3) 3. Пение знакомых песен под гитару. 4. Тематическое занятие «Изгиб гитары жёлтой» (Приложение №9) | 1.Разучивание стихов про струнно- щипковые инструменты с детьми |
Ноябрь 1-2 неделя | 1.«Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи « Русские народные инстру- менты» диск « Мир музыкальных инструментов» Гальцев 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстрации с изображением русских народных инструментов. 3. Речевые упражнение (стихи о р.н.инструментах) с логопедом | 1.Знакомство с русскими народными инструментами ( клавишно-духовыми –баян, гармошка, аккордеон) просмотр видеоролика №1 части 2. Просмотр видеопрезен-таци №4 ( ударные-ложки, трещотки и др.) 3. Беседа о создании р.н. инструментов (приложение №4) | 1.«Инструменты у вас дома» статья в уголок 2. Сбор бросового материала для изготовления инструментов 3. Разучивание стихов про русские народные инструменты с детьми |
Ноябрь 3-4ноябрь | 1.« Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи «коми народные песни» диск « Калейдоскоп» 2.Выставление в музыкаль-ный уголок иллюстраций с изображением коми инструментов 3.Речевые упражнения Загадки о инструментах) с логопедом 4. Игра «инструменты» | 1.Знакомство с коми народными инструментами просмотр видеопрезентации №5 (авторская) 2.Беседа о создании коми инструментов (приложение№5) 3. Интегрированное занятие « Дары пармы» ( Прило-жение №10) 4. Посещение концерта
) 5. Игра «инструмен-ты поссорились» (авторская) | 1. знакомить родителей с коми инструментами – показ детьми игры « Коми инструменты» 2.Разучивание стихов про коми народные инстру-менты с детьми |
Декабрь 1-2неделя | 1.« Музыкальная минутка» слушание диска Радынова « Беседы о музыкальных инструментах» ( духовые) 2.Выставление в музыкаль-ный уголок иллюстраций с изображением духовых инструментов 3.Речевые упражнения ( стихи о духовых) с лого- педом. 4.Дыхательная гимнастика ( дуют в духовые инстр.) с логопедом | 1.Знакомство с духовыми деревянными инструментами просмотр видеороли- ка № 6 части 2.Беседа о создании духовых инструментов ( прило- жение №6) 3.Просмотр мультфильма « Петя и волк» Прокофьева ( русский и американский) | 1.Выставление статьи « Шумовые инструменты своими руками» 2. Разучивание стихов про деревянные духовые инструменты с детьми |
Декабрь 3-4 неделя | 1.«Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи 2.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением медных инструментов 3.Речевые упражнения (стихи о духовых) с логопедом 4.Дыхательная гимнастика ( дуют в духовые инструменты) | 1.Знакомство с медными духовыми инструментами просмотр видеопрезентации №9 2.Беседа о создании медных духовых инструментов(приложение№7) 3. Игра « Музыкальное лото» ( классификация по группам) | 1. Разучивание стихов про медные духовые инструменты с детьми |
Январь 1-2неделя | 1.« Музыкальная минутка» слушание аудиозаписи 2.Выставление в музыкаль- ный уголок иллюстраций с изображением клавишных инструментов. 3.Речевые упражнения ( стихи о клавишных) с логопедом | 1.Знакомство с клавишными инструментами просмотр видеопрезентации №10 2.Беседа о создании клавишных инструментов. (приложение№8) 3.Игра « Музыкальное лото»№2 ( «Какой детали не хватает?») 4. Тематическое занятия « Магазин музыкальных инструментов» ( Тютюнникова) 5.Просмотр видео « Самые красивые органы мира» | 1. Разучивание стихов про клавишные инструменты с детьми 2. Изготовление шумовых инструментов, представление ( стихотворение, история создания и т.п.) |
Январь 3-4неделя | 1.Прослушивание дисков со звучанием инструментов « Мир музыкальных инструментов», « Рассказы Чехвостика» 2.Повторение выученных ранее стихотворений с логопедом. 3.Загадывание загадок | 1.Обобщение пройденного материала. 2.Просмотр видеоролика « Лесной концерт» О.Титаренко №1 -7 3. Викторина « Весёлый музыкант» (приложение №11) | 1.Конкурс « Лучший инструмент своими руками» 2.Посещение викторины « Весёлый музыкант» |
Деятельность на третьем заключительном этапе
Месяц, неделя | С педагогами | С детьми | С родителями |
Февраль 1-4 неделя | 1.Обмен опытом участников проекта ( консультация для воспитателей сада) 2. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне города ( участие в конкурсе проектов) 3. Публикация проекта на сайте муз . руководителя | 1.Сравнительная диагностика умений детей посредством флеш игры № 1,2,3 ( индивидуально на ноутбуке) | 1.Показ видеопрезентации о работе над проектом на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
- Мне нравится (1)